Урок русского языка в 3 «Б» классе.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Тема урока " Родовые окончания имён прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.84 МБ |
russkiy_yazyk.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
ая , яя , ый , ий , ой, ое , ее М инутка чистописания
Что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Примеры. С какой частью речи связано имя прилагательное? Что образует имя прилагательное с существительным? Какое слово главное, какое зависимое? Что я знаю об имени прилагательном?
сладк … кулич сдобн … тесто пасхальн … открытка пасхальн … благовест пасхальн … песня -В ставьте окончания имён прилагательных
Слово « ПАСХА» в переводе с греческого языка означает Это православное торжество, которому предшествует Великий пост-бремя исправления духовного и телесного подвига. « избавление»
Слово « ПАСХА» в переводе с греческого языка означает «избавление». Это православное торжество, которому предшествует Великий пост-бремя исправления духовного и телесного подвига. Скоро начнётся седьмая последняя неделя Великого поста – Страстная седмица . Каждый день седмицы связан с событиями последних дней из земной жизни ХРИСТА. Послушайте, чему были посвящены эти дни…
Понедельник, вторник, среда – посвящены воспоминаниям о последних беседах Иисуса Христа со своими учениками и народом. Четверг в народных традициях называют ЧИСТЫМ. Православные в этот день, рано, до восхода солнца купаются и идут в церковь. Днём убирают свои жилища, красят и расписывают яйца.
В Великую Пятницу в храмах из алтаря выносят полотно с изображением Иисуса Христа ,лежащего в гробу
Суббота – самый тихий день страстной седмицы. Это день, когда Христос находился в гробу. Природа и люди в этот день погружены в молчание. А в Пасхальную ночь, ровно в полночь, в Х РИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ проходит Пасхальная Заутреня, провозглашается « ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ» и все откликаются « ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ». Люди поздравляют друг друга с праздником ,прощая обиды, потому что Христос завещал всем большую, чистую любовь и доброту.
Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное Имя прилагательное Заполните таблицу:
Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? проверка:
Радостный свет яркий день большой шелуха весенняя праздник луковая погода крашеное яйцо
-Запишите словосочетания ; -У имен прилагательных выделить окончание, определить род. -Как бы вы определили тему этих словосочетаний? -Что вам известно об этом народном празднике?
радостный день яркий свет большой праздник весенняя погода луковая шелуха крашеное яйцо
Мужской род Средний род Женский род Какой? Какая ? Какое? -ой, - ый , - ий - ая , - яя - ое , - ее Изменение имён прилагательных по родам
Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное ПРЕДМЕ КТО? ЧТО? Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Домашнее задание: упр. 504
Дополните фразы с егодня на уроке я: научился _____________________________________________________ было трудно __________________________________________________ было интересно _______________________________________________ имена прилагательные отвечают на вопросы _____________________ изменяются по ________________________________________________ род имён прилагательных зависит от ____________________________ имена прилагательные мужского рода имеют окончания _________ имена прилагательные среднего рода имеют окончания _________ имена прилагательные женского рода имеют окончания _________ Рефлексия
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания
Урок русского языка в 3 «Б» классе.
Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»
09.03.2016г.
Автор: Алла Гавриловна
Чехоева ,учитель начальных классов.
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Цели и задачи: | Обучающая цель: -работать над формированием правописания окончаний имён прилагательных; - развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, - работать над развитием умения устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число. Развивающая цель: -работать над развитием орфографической зоркости, внимания и логического мышления; -расширением словарного запаса уч-ся. Воспитательная цель: -создание на уроке атмосферы доброжелательности ; - формировать умение работать в парах, - воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету; - расширять знания о религиозной культуре |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Планируемые | Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных |
Метапредметные | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Планировать дальнейшую деятельность. Осуществлять самоконтроль, самооценку. |
Личностные | Проявлять интерес к русскому языку; к народным традициям и праздникам . Осознавать ответственность за свои решения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Словосочетания. |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь; презентация, индивидуальные карточки |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. 1.Орг. момент. Ноги на пол мы поставим, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II. Постановка учебной задачи Слайд 1 Слайд 2 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | а)— С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка? — Над чем работали на прошлом уроке? б) Проверка домашнего задания - Какие трудности возникли у вас при выполнении домашнего задания? - Что вы узнали об имени прилагательном? - Запишите сегодняшнюю дату , обращая внимание на ошибкоопасные места; - Определите части речи в словосочетании «Классная работа» | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы , возникшие при выполнении домашнего задания | Ориентируются на постановку учебной задачи |
III. Минутка чистописания Слайд 3. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | На доске: ая, яя, ый, ий, ой, - Запишите в тетрадь эти соединения,обращая внимание на нижнюю и верхнюю позицию. | Слушают учителя | Принимают учебную |
IV.Актуализация знаний Слайд 4 | Работа в парах Словесный. Беседа, | — А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в. | Читают задание, отвечают на вопросы, обсуждая выбор нужной сигнальной карточки друг с другом, затем показывают соответствующую карточку | Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
V.1) Словарно-орфографическая минутка | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. | Формулирует задания упражнения: - Соотнесите слова 1 и 2 столбиков и составьте из них словосочетания; - Вставьте окончания имён прилагательных. | Записывают словосочетания ; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. | Оценивают свою работу. |
V. 2)Проверка выполнения задания Слайд 5 | Фронтальная, Словесный Практический. | Сладкий кулич,сдобное тесто, пасхальная открытка,пасхальный благовест, пасхальная песня. - Прокомментируйте свой выбор; -Определите тематику записанных словосочетаний; -Что вам известно об этом народном празднике? | Проверяют Делятся известной им информацией о всенародном празднике. | Осуществляют контроль для установления правильности выполнения заданий. Расширяют знания о народных традициях |
VI. Краткая информация « Праздник Пасхи» Слайд 6,7,8,9,10 | Словесный . Беседа. | Рассказывает о всенародном «Празднике Пасхи»; о значении каждого дня предпасхальной недели- Страстной седмицы. | Под руководством учителя формулируют вопросы по полученной информации | Принимают информацию |
VII.1)Работа с текстом. Слайд 11. | Словесный . Беседа. Практический | - Найдите в тексте ответ на вопрос : « Что завещал всем людям Христос?» - Запишите одним предложением ответ на этот вопрос. -Определите грамматическую основу этого предложения. - Назовите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные . Какими членами предложения они являются? -С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Заполните таблицу, имея в виду характерные признаки имён существительных и имён прилагательных | Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания заполняют индивидуальные карточки . | Закрепляют умения работать с текстом |
VII. 2) Проверка Слайд 12. | Словесный . Практический | -Проверьте себя | Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами | Проверяют свои умения и знания. |
VIII. 1).Закрепление знаний и способов действий. Слайд.13,14 | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Практический | -- Что вы знаете об алгоритме определения рода имени прилагательного? ( Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано) - Как изменяются имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания? - Составьте и запишите словосочетания | Отвечают на поставленные вопросы; составляют и записывают словосочетания . | Закрепляют формулируемые учителем знания и умения. |
VIII. 2) Проверка. Слайд 15. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Практический | -Проверьте… Слайд 15 -Что вы заметили? - Вопросы каких родов имён существительных созвучны с окончаниями имён прилагательных? | Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами; Отвечают на вопросы.. | Проверяют свои умения и знания. |
3) Формулировка правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных Слайд 16,17 | Коллективная, Словесный, | - Сформулируйте по таблице правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных | Формулируют правило | Закрепляют новые знания |
IX. Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. а)- Закройте глаза , подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом… -Расскажите, о чём подумали..? б) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
X.Закрепление.Самостоятельная работа. Работа по учебнику а)Упр, №502 б) Проверка | Практический. Упражнение, | Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. Разобрать предложение по членам предложения. | Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем | Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Высказывают свое |
ХI. Игра « Грамматическая эстафета». На доске обозначены 3 столбика (м.р.; ср.р.; ж.р.) | Коллективная. Соревновательная Словесный, Практический. | Определяются 3 команды по 5 человек. - В каждый столбик записать словосочетания, соответственно заданному роду | Записывают словосочетания. | Команды повторно проверяют и оценивают свою работу. |
ХII. Домашнее задание: упр. №504 Слайд 18 | Фронтальная. Словесный. Инструктаж | -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
ХIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. Слайд 19 | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Называют тему. Впечатления от урока | Открыто осмысливают |
ХIV. Спасибо за работу! Слайд 20. | Словесный. | Благодарит за активную и плодотворную работу на уроке | ||
ХV. С Праздником Светлой Пасхи! Слайд 21. | Словесный. | Поздравляет с наступающим Праздником светлой Пасхи.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....