Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.docx | 78.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании».
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования».0т 17.12 2010г приказ МО и науки РФ №1897.
Приказ МО РФ от 31.12.2015г. № 1576 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования».
Положение о рабочей программе "Приказ ОУ №73 « а» от
Образовательная программа школы – Протокол педсовета №.
Учебный план ОУ на 2018 – 2019 учебный год. Протокол педсовета №.
Локальный акт школы.
Письмо Миноборнауки России «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».
Характеристика предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Важную роль в обучении русскому языку играет продолжение и углубление целенаправленной работы по формированию у третьеклассников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.
Содержание рабочей программы основано на деятельностном подходе и направлено на формирование как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т. п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр. ). Курс имеет познавательно -коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
Целью данного курса является:
-организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;
2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный курс « Русский язык» изучается через обязательную часть учебного плана. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Русский язык» во втором классе отводится 170 часов. Количество часов в неделю по учебному плану - 5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут формироваться осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
осознание русского языка как явления культуры русского народа;
внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
оценивать уместность использования слов в тексте;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);
понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
озаглавливать текст;
подробно пересказывать текст;
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Регулятивно-познавательные
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само- и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
Содержание программы 2класс (170ч)
ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (7 ч)
Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч)
Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (30 ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)
Речь (2 ч). Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет*. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (99 ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке*. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия*. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное (10 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное (5 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол (3 ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи (2 ч). Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация (5 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография (50 ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.
Развитие речи*. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).
Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.
Учебно-тематический план.
Учебно тематический план
№ п\п | тема | Кол-во часов | диктанты | списывание | Сочинения изложение |
1 | О даре слова | 6 | |||
2 | Слово и его строение | 28 | 2 | 1 | 1 |
3 | Слово и его значение. | 12 | 1 | ||
4 | Слово и его значимые части | 10 | |||
5 | Правописание слов | 29 | 1 | 1 | 2 |
6 | «Жизнь» языка в речи | 11 | |||
7 | Правописание слов | 36 | 2 | 1 | 2 |
8 | Части речи и их работа в предложении | 29 | 1 | ||
9 | Язык и речь | 9 | 1 | ||
итого |
Типология уроков.
Урок «открытия» новых знаний.
Урок рефлексия.
Урок общеметодологической направленности.
Урок развивающего контроля
Виды и формы контроля.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктанты, контрольное списывание.
Контрольный диктант дается после изучения большой орфографической темы (для выявления уровня сформированности орфографических навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объем контрольных диктантов 30-40 слов.
Словарный диктант позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами, «слов из словаря».
Тренировочный словарный диктант может проводиться 1-2 раза в месяц. Учитель выделяет небольшую часть урока под первичную проверку усвоения изученных ранее словарных слов.
Контрольный словарный диктант включает в себя 15 словарных слов по выбору учителя из изученных на данный момент и проводится 3 раза в год: в начале учебного года для проверки остаточных знаний слов с непроверяемыми написаниями, изученными во втором классе (10-15 слов), а также в конце каждого полугодия для проверки усвоения обязательных к изучению в третьем классе слов.
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах (словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование), по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
О даре слова | ||
1 | Зачем человеку слово дано. Знакомство с учебником.Оформление, форзацы, оглавление. | 1 |
2 | Наш родной язык — русский | 1 |
3 | Язык певучий и богатый | 1 |
4 | Язык певучий и богатый | 1 |
5 | Слово. Предложение. Текст | 1 |
6 | Вспоминаем о лете | 1 |
Слово и его строение | ||
7 | Звуки речи и буквы. | 1 |
8 | Слоги и ударение. | 1 |
9 | Алфавит | 1 |
10 | Алфавит | 1 |
11 | Входной срез знаний.Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
12 | Анализ входного среза знаний. Большая буква в словах | 1 |
13 | Перенос слова | 1 |
14 | Перенос слова. Контрольное списывание. | 1 |
15 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
16 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
17 | Способы обозначения на письме парных твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
18 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
19 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
20 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
21 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 |
22 | Обозначение на письме гласных звуков | 1 |
23 | Обозначение на письме гласных звуков | 1 |
24 | Обобщение по теме: « Слово и его строение». Словарный диктант | 1 |
25 | Слова–названия предметов, признаков, действий | 1 |
26 | Работа слов в предложении и тексте | 1 |
27 | Слова и предложение. | 1 |
28 | Диктант по теме «Слова и предложение» | 1 |
29 | Работа над ошибками. | 1 |
30 | Предложение и текст | 1 |
31 | Учимся пересказывать и создавать тексты «До свидания, журавли». | 1 |
32 | Анализ и редактирование изложения. | 1 |
33 | Сочинение «Дед Мороз и дети». | 1 |
34 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 |
Слово и его значения. | ||
35 | Если хочешь понимать и быть понятым (мотивационный) | 1 |
36 | Конкретные и общие значения слов. | 1 |
37 | Какие бывают лексические значения слова | 1 |
38 | Какие бывают лексические значения слова | 1 |
39 | Какие бывают лексические значения слова | 1 |
40 | Группы слов с общими значениями. | 1 |
41 | Группы слов с общими значениями. | 1 |
42 | Ежели вы вежливы…Вежливые слова | 1 |
43 | Списывания текста. Употребление вежливых слов. | 1 |
44 | Выборочное списывание текста. | 1 |
45 | Сочинение «Облака» | 1 |
46 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 |
Слово и его значение | ||
47 | Корень слова. | 1 |
48 | Однокоренные слова | 1 |
49 | Однокоренные слова | 1 |
50 | Суффиксы и приставки в слове | 1 |
51 | Суффиксы и приставки в слове | 1 |
52 | Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в слове» | 1 |
53 | Окончание слова | 1 |
54 | Окончание слова | 1 |
55 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 |
56 | Анализ слов по составу (морфемный разбор). Закрепление. | 1 |
Правописание слов. | ||
57 | Понятие об орфограмме | 1 |
58 | Понятие об орфограмме | 1 |
59 | Понятие об орфограмме | 1 |
60 | Безударные гласные в корне слова | 1 |
61 | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. | 1 |
62 | Проверка безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание | 1 |
63 | Проверка гласных в корне после шипящих. | 1 |
64 | Изложение текста | 1 |
65 | Анализ и редактирование изложения. | 1 |
66 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 |
67 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 |
68 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные | 1 |
69 | Обобщение по теме: «Непроверяемые звонкие и глухие согласные» | 1 |
70 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 |
71 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 |
72 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 |
73 | Непроверяемые непроизносимые согласные | 1 |
74 | Проверяемые орфограммы в корне слова | 1 |
75 | Проверяемые орфограммы в корне слова | 1 |
76 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Проверочная работа | 1 |
77 | Диктант по теме : «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 |
78 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Школа Грамотея. | 1 |
79 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Школа Грамотея. | 1 |
80 | Изложение «Лесная быль» | 1 |
81 | Анализ изложения. | 1 |
82 | Создание текста поздравления | 1 |
83 | Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 |
84 | Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 |
85 | Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 |
«Жизнь» языка в речи | ||
86 | Слово в предложении | 1 |
87 | Предложение. Члены предложения | 1 |
88 | Предложение. Члены предложения | 1 |
89 | Текст. Тема текста. | 1 |
90 | Важное умение - понимать текст. | 1 |
91 | Важное умение - понимать текст. Текст с двумя микротемами. | 1 |
92 | Важное умение - понимать текст. | 1 |
93 | Упражнение в понимании тем текстов. | 1 |
94 | Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. | 1 |
95 | Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах, историях. | 1 |
96 | Анализ творческих работ. | 1 |
Правописание слов | ||
97 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
98 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
99 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
100 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне .Контрольное списывание | 1 |
101 | Непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 |
102 | Изложения «Птичья столовая» | 1 |
103 | Анализ изложения. Слова с двойными согласными | 1 |
104 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. | 1 |
105 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. | 1 |
106 | Закрепление. Слова с двойными согласными. | 1 |
107 | Закрепление. Написание слов с двойными согласными | 1 |
108 | Обобщение по теме: « Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 |
109 | Обобщение по теме: « Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 |
110 | Обобщение по теме: « Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 |
111 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
112 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | 1 |
113 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | 1 |
114 | Написание сочетаний чк,чн, щн | 1 |
115 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
116 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
117 | Разделительный мягкий знак | 1 |
118 | Разделительный мягкий знак | 1 |
119 | Разделительный мягкий знак | 1 |
120 | Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков» | 1 |
121 | Проверочный диктант по теме: «Гласные и согласные в корне слова» | 1 |
122 | Анализ и работа над ошибками. Практикум по слого – звуковому анализу слов | 1 |
123 | Изложение «Клестята». | 1 |
124 | Анализ и редактирование изложения. | 1 |
125 | Общее повторение правописания слов. | 1 |
126 | Контрольный диктант. | 1 |
127 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
128 | Повторение изученного | 1 |
129 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст | 1 |
130 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Поздравление к празднику. | 1 |
131 | Общее повторение правописания слов | 1 |
132 | Общее повторение правописания слов | 1 |
Части речи и их работа в предложении. | ||
133 | Общие значения частей речи. | 1 |
134 | Общие значения частей речи. | 1 |
135 | Имя существительное | 1 |
136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
137 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
138 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
139 | Собственные имена существительные. | 1 |
140 | Собственные имена существительные. | 1 |
141 | Собственные имена существительные. | 1 |
142 | Собственные имена существительные. | 1 |
143 | Обобщение по теме: «Собственные имена существительные» | 1 |
144 | Имя прилагательное | 1 |
145 | Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных | 1 |
146 | Правильное написание окончаний имён прилагательных. | 1 |
147 | Правильное написание окончаний имён прилагательных | 1 |
148 | Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных | 1 |
149 | Глагол | 1 |
150 | Глагол | 1 |
151 | Глагол | 1 |
152 | Изменение частей речи по числам | 1 |
153 | Изменение частей речи по числам | 1 |
154 | Предлоги. Союзы. | 1 |
155 | Предлоги. Союзы. | 1 |
156 | Предлоги. Союзы. | 1 |
157 | Предлоги. Союзы. | 1 |
158 | Строим предложения, тексты. | 1 |
159 | Строим предложения, тексты. | 1 |
160 | Изложение «Золотой луг» | 1 |
161 | Анализ изложения. | 1 |
Язык и речь | ||
162 | Речь | 1 |
163 | Слово (значение строение, правописание) | 1 |
164 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
165 | Предложение. Текст. | 1 |
166 | Проверочная работа. | 1 |
167 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
168 | Работа над ошибками. Школа Грамотея. | 1 |
169- 170 | Проект «Лето – время отдыха и открытий». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...