правописание согласных в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
карточки по теме: "Правописание согласных в корне" + тексты для списывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (Учимся писать буквы согласных в корне слова)
Ф.И. ученика____________________________________________
- Запиши 6 пар согласных по звонкости-глухости.
__________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово.
Сно__(п,б) - ____________, ло__(п,б) - __________, гру__(з,с) - ____________,
мё__(д,т) - ___________, Кро__(д,т) - ____________, мор__ (ж,ш)- ____________.
- Прочитать текст.
Зайчата.
Лесник подарил Егору двух зайчат. Мальчик ухаживал за ними. Зверьки любили морковку и капусту. К весне зачата подросли и окрепли. Егор отнёс их в лес и выпустил на волю. Зверьки радостно побежали в лесную чащу. Мальчик грустно смотрел им вслед.
- Сколько предложений в тексте. Отметь.
А) 5 б) 6 В) 7 Г) 8
2) Ответь на вопросы предложениями из текста.
А) Откуда у Егора появились зайчата?
___________________________________________________________________
Б) Что любили зверьки?
___________________________________________________________________
В) Как поступил с зайчатами Егор?
___________________________________________________________________
- Отметь слова, в которых букву на конце нужно проверять.
Дрозд салон утюг
- Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Летом в л_су кипит ж_знь. Звонко п_ют чиж_. Св_стят иволги. Тр_щ_т с_роки. Под кустом прижал уш_ за_ц. в тр_ве шупшат уж_ и еж_.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2 (Учимся писать буквы согласных в корне слова)
Ф.И. ученика____________________________________________
- Запиши 6 пар согласных по звонкости-глухости.
__________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово.
Ду__(ш,ж) - ____________, кус__(т,д) - __________, дож__ь(д,т) - ____________,
шка__(ф,в) - ___________, рука__(в,ф) - ____________, бро__ ь(в,ф)- ____________.
- Прочитать текст.
Тополёк.
Между стволами сосны рос тополёк. Его посадил ветер. Он принёс сюда тополиную пушинку, и выросло деревцо. Митя решил пересадить деревцо в землю. Мальчик выкопал яму ножиком. Туда он перенёс тополек. Потом Митя полил водой дерево. Теперь тополёк будет расти.
1).Сколько предложений в тексте. Отметь.
А) 5 б) 6 В) 7 Г) 8
2) Ответь на вопросы предложениями из текста.
А) Где рос тополёк?
___________________________________________________________________
Б) Что сделал мальчик ножиком?
___________________________________________________________________
В) Что решил сделать Митя?
___________________________________________________________________
- Отметь слова, в которых букву на конце нужно проверять.
парус пляж костюм
- Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Наступил тёплый апрель. Заз_ленела тра_ка. Только в т_ни под ел_ю л_ж_т сне_.слышна в_сёлая песня зяблика. Скоро загудят шм_ли и пчёлы. Они пон_сут в ул_и душ_стый нектар цв_тов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Купил мужик житный калач и съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне бы сначала баранку съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царева дочка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Вот и хорошо! Он включил радио. Достал из портфеля пенал и тетрадь. Взял задачник по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в конце перемены. Ольга раскрыла портфель. Вынула пенал и тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но ребята стали портфели бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из портфеля пенал, задачник и тетрадку по математике. Прочитала задачу и нахмурилась. (По С.Иванову)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. (По О. Ремез)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу. Вдруг из-под забора вылезла кошка. Она решила перебежать дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка бросилась вперед. (По Н.Носову)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа 21 века. Тема:" Повторение правила правописания согласных в корне слова»
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа21 века....
Урок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».
рок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова». ...
Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».
Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова»....