Урок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова». | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова» проведён в 3 «А» классе Плетневой В.А. в рамках недели начальных классов. Материал данного урока можно использовать при изучении темы «Правописание согласных в корне слова» в 3 классе.
Тема урока: «Правописание парных согласных в корне слова»
Цель: Создать условия для закрепления детей о способах проверки парных и непроизносимых согласных в корне и формирования умения применять данное правило на практике.
Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, памяти речи.
Создавать условия для воспитания интереса к знаниям, культуры общения, нравственных качеств и представлений, ответственность результат своего труда.
Ход урока
- Организация класса
- Здравствуйте, ребята. У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте. Я уверена, что вас это в течении урока не будет смущать. Садитесь!
- и вы будете внимательными? (ДА)
- вы будете старательными? (ДА)
- вы будете активными? (ДА)
Замечательно!
Наш урок я хотела б начать со слов великого русского поэта А.С. Пушкина (слайд)
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..»
А как вы думаете, почему?
Учитель: Верно, вот и сегодня на уроке русского языка вам предоставляется возможность совершить открытие. Я хочу предложить вам быть сегодня не просто девочками и мальчиками, а юными исследователями – открывателями. Согласны? Тогда за работу.
Чтобы грамотным исследователем стать будем зоркость развивать.
Слайд 2: Листья, девочки, стрижи,
Кот Васька в камыши,
Затрещали, заблестели, робко
Столб, трава, часы, водолаз.
Назовите орфограммы.
Работу будем продолжать, и кисти рук тренировать, чтоб красиво нам писать
(3 упражнение)
Доска: дтлв, тлвд (буквосочетание)
Продолжить закономерность, обращать внимание на соединения.
Учитель: Проверим кто же самый внимательный. Что объединяет буквы. Какой м. б. лишний? Почему.
Все, что повторяем на уроке пригодится, будьте внимательными .
Исследование продолжаем и слова запоминаем.
Слайд 3
Учитель: Прочитайте пословицу. Покажите веером какие буквы надо писать? Почему? (Надо проверять)
Показать табличку и на слайде-
Произнесите орфографически и орфоэпический
- Какую разницу заметили [а] – как произносим так и пишем.
Характер Как думаете, что означает слово?
Учитель: Послушайте сообщение, о толковании слова в словаре Ожегова (Гайлевич Ян) Гайворонская Д. (Характерный)
Учитель: Вернемся к пословице. Как понимаете смысл? (2-3 человека)
Учитель: Ребята, привычка лежит в основе характера, а от характера зависит судьба человека. Если вы будете постоянно работать над собой и воспитывать в себе только положительные привычки (а какие?). Да, трудолюбие, целеустремленность, ответственность и др., если вы их у себя сформируете, то за вашу судьбу я спокойна.
Слайд 3
Учитель: Запишите в тетрадь характер (какой)
Назовите подчеркнутые орфограммы.
В кокой части слова?
Исследуйте, нет ли ошибок в написании этих слов?
Как это доказать?
О написании каких букв мы будем говорить?
Сформируйте тему.
парные | непарные |
- А как думаете для чего берем эти две орфограммы? Попробуйте сформировать цель?
Слайд 4
Цель: Сравните два изученных правила.
Исследование продолжаем и работу в парах по карточке выполняем.
Проверим! Прочитайте слова первого столбика.
- Какая орфограмма объединяет эти слова. Как действовали чтобы правильно писать?
Прочитайте слова второго столбика.
А эти слова какая орфограмма объединяет. Как действовали чтобы правильно написать слова?
-Что же интересного заметили?
- Что заметили при сравнении правил?
- Какое же открытие вы сделали на уроке?
- Сформулируйте вывод исследователи
непарные | Проверить одинаковые | парные |
Учитель: А теперь проверим совпадает наш исследовательский вывод с выводом в учебнике стр. 69. (Откройте учебник). Прочитайте про себя. Хором.
Учитель: Как же надо действовать чтобы правильно написать слова с этими орфограммами? Назовите способ проверки.
Слайд
А сейчас потренируемся в написании слов с этими орфограммами, упр. 94 стр. 69 (у доски с комментариями) Гайворонская, Кузнецова, Рощина.
Слайд
- А теперь вначале нового задания «Буквенный диктант»
1 2 3 4 5 6 (я карточку, а вы букву)
Проверка по эталону
Слайд
Учитель: встаньте, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы!
Чтоб поменьше было случаев несчастных
Чтоб ответов не было плохих
Вы прислушайтесь к звучащего согласных
И гласным проверяйте их.
Физ. минутка: 1,2,3,4,5 будем дружно мы стирать
Положительную привычку тренировать.
Дома маме помогаем? Да
Мы себе стираем сами? Да (Молодцы)
- Работу продолжаем, и знание на практике применяем.
У вас на столе карточки 2х уровней. Вспомним (Н) (П) (М)- Выбрать одну с которой вы легко справитесь, и вам интересней эта работа.
Проверка по эталону (1,2) М – 2,3 человека послушать по времени.
Для того чтобы много знать будем память развивать.
Слайд
Прочитаем, вставим верные буквы, устно объяснить.
(Запомнить устно хором)
В тетрадь только слова на изучаемые орфограммы, по памяти.
Проверка по эталону.
- Кто автор строк? Для него ответим и для себя
Исследование закончим в срок и подведем скорей итог.
- Какое открытие сделали на уроке?
- А для чего, что оно дает? (облегчает работу)
- Как считаете в дальнейшем пригодится?
А сейчас в дневнике запишем домашнее задание.
Спасибо за урок. Молодцы!
Дополнительно.
А теперь друзья мои на слайд внимательно смотрите и скорей ошибки отыщите. Зеленой пастой исправляй и отмету, выставляй!
Выставлять – 3, 4, 5
2 не ставим
Ну вот осталось пять минут под диктовку пишем тут (у доски)
У ворот сидел грустный щенок?
Конец ноября – самое грустное время. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло ярко солнце. Скоро наступят морозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию, может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке. 1 слайд– кар...
Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"
- Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов. Отработать...
Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмы...
Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"
Конспект проблемного урока в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова".УМК "Школа России". Цель: -познакомить с новой орфограммой путём создания проблемной ситуации и орга...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа 21 века. Тема:" Повторение правила правописания согласных в корне слова»
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа21 века....
Самоанализ урока русского языка в 3 классе "Удвоенные согласные в корне слова"
В данной методической разработке дается анализ урока, какие цели и планируемые результаты былипоставлены и способы их достижения. Анализируются методы, побуждающие внутреннюю мотивацию обучающихся,мет...
Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».
Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова»....