Обобщение правописания окончаний имен существительных единственного числа. Игра
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Игра на повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.06 МБ |
Конспект урока | 60.5 КБ |
Раздаточный материал | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Обобщение правописания окончаний имен существительных единственного числа
Тип урока - обобщение систематизация знаний.
Вид урока – познавательно-развлекательная игра «Найди клад».
Цели:
- Закрепить знания детей о правописании окончаний имен существительных единственного числа;
- Познакомить детей с новыми понятиями «фразеологизм», «омофоны», «омографы»;
- Развивать умения разбирать слова по составу;
- Развивать коммуникативные навыки речи, орфографическую зоркость;
- Воспитывать интерес к предмету через игру и мультипликационных героев;
- Воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, объявление – конкурс, послание, алфавит, магниты
Ход урока
Предварительный просмотр:
1.Исправь ошибки в значениях фразеологизмов. Водить за нос – запомнить. Намотать на ус – бездельничать. Бить баклуши – обманывать. Плевать в потолок – бездельничать. Язык без костей – очень похожи. На одно лицо – болтливый. 2.Выбери и запиши только имена существительные, которые соответствуют схемам: ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток, котёнок, дорога, барабанщик, мышка _____________________________________________________________________________ 3. Определите склонение имен существительных Мама, ночь, собака, небо, море, сокол, хлеб, ворона, ласточка, мир, соль, мука, лень, тень. 4. Ты – учитель! Побудь в роли учителя и найди 6 ошибок в диктанте , который написал Максим с 4 «а» класса: Как красивы сады и леса после тихого снега! Полюбуйся пушыстым снегом на яблани, на
сирени, на дубе, на еле! Серебристый иней украсил ветки тополя. На озере лёд покрыт толстым слоем снега, но рыбоки готовяться к рыбной ловле. 5. Заполни таблицу, просклоняв 5 существительных, выделив окончания.
6.Словарик! Вставив пропущенные буквы а потом собрав их, вы получите фразу: А…томобиль, ц…ган, па….ажир, грип…, …оссия, л…донь, морко…ь, пом…дор, ко….екция, б…лет, кла…., ноч…
Омофоны (от греч. homós — одинаковый и phōnē — звук), слова, имеющие одинаковое звучание, но различающиеся на письме ("плод" и "плот", "порог" и "порок"). Омографы (от греч. homós — одинаковый и grápho — пишу), слова и формы слов, совпадающие в написании, но произносимые различно (замок и замок). Выберите из текста омофоны и омографы: На лугу пасутся коровы. Петя стреляет в птиц из лука. Раньше богатые люди устраивали балы. Наша команда заработала 10 баллов. Я еду в гости. В дальнюю дорогу необходимо взять еду. Мука лежит на столе. Сидеть и ждать – это настоящая мука! Омографы:_______________________________________________ Омофоны:________________________________________________
Ответами всех вопросов являются буквы, из которых нужно составить ключевое слово (буквы все разбросаны): Первая гласная в слове «газета»? Буква, встречающаяся в каждом слове: горох, город, квартира, воробей? Первая буква алфавита? Четвертая согласная в слове коллекция? Третий звук в слове «год»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщить знания о склонениях, о правописании оконч...
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...
урок русского языка в 4 классе по теме "Упражнения в правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения"
Урок выстроен в соответствии с ФГОС НОО....
Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» 3 класс ПНШ
Урок - практикум по закреплению правописания падежных окончаний имен существительных единственного числа. На уроке идет работа в группах, с использованием интерактивной доски и планшета. В конце урока...
Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Русский язык.
Урок открытия нового знания....