Конспект урока "Изменение имен существительных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. На тему "Изменение имен существительных по числам"
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель: учить определять число имён существительных, образовывать множественное число; изменять существительные по числам;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать понятие имени существительного в единственном и во множественном числах.
Понимать отличия имен существительных единственного и множественного числа
Применять: изменять имена существительные по числам.
Синтезировать:
Анализировать изменение окончания имён существительных в зависимости от числа.
Оценивать: оценить значимость приобретенных знаний на уроке для использования их в жизни
Метапредметные:
Регулятивные — контроль, оценка и коррекция своей деятельности;
Познавательные — построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные — участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
Личностные:
формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Вахненко Валентина Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Изменение имен существительных по числам | Тип урока: урок объяснения нового материала. | ||
Цель: учить определять число имён существительных, образовывать множественное число; изменять существительные по числам; | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Знать понятие имени существительного в единственном и во множественном числах. Понимать отличия имен существительных единственного и множественного числа Применять: изменять имена существительные по числам. Синтезировать: Анализировать изменение окончания имён существительных в зависимости от числа. | Метапредметные: Регулятивные — контроль, оценка и коррекция своей деятельности; Познавательные — построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные — участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; | Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе. | |
Основные понятия: имя существительное, единственное число, множественное число. | |||
Методы, технологии: беседа, рассказ | |||
Для учителя: презентация, ТСО | Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, доска | ||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя и учеников | |||
| |||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Николаевна, сейчас у вас урок русского языка. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Теперь настроились на получение новых знаний. Глубоко вздохнули. Выдохнули. Можете присаживаться на свои места. | Дети здороваются, проверяют наличие всего необходимого к уроку на парте, занимают свое рабочее место. | ||
| |||
Давайте вспомним какую часть речи мы сейчас изучаем? Какая тема была на прошлом уроке? Какой бывают род у имён существительных? Приведите примеры существительных мужского рода, среднего, женского. Как мы определяем род, если затрудняемся? Молодцы. Чистописание Открываем тетради. Пишем число. Классная работа. На доске: ро та ма во де. Пишу на доске вместе с учениками. Проговариваю. Теперь мы запишем под диктовку несколько слов. Слушаем внимательно: Кровать, тарелка, магазин, ворона, девочка. | Имя существительное. Род имен существительных. Существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Подставляем слова он, мой и т.д. | ||
| |||
Прочитайте слова на доске: реки, река, мост, мосты, лес, леса. Разделите слова на 2 группы и запишите в тетрадь. Прочитайте, что у вас получилось. Сравните записанные слова. По какому признаку вы разделили слова на группы? Они обозначают разные предметы или одинаковые? Тема нашего урока: «Изменение имён существительных по числам». | 1)Река, мост, лес. 2)Реки мосты, леса. В первой группе имена существительные обозначают один предмет, а во второй группе – несколько предметов. | ||
| |||
Упражнение 422 Прочитайте текст. Как нужно изменить слова, если бы речь шла об одном дереве? Напишите предложения. Выделите окончания имён существительных. Прочитайте, что у вас получилось. Какие слова вы изменили? Прочитайте и выделите окончания. Открыли учебники на странице 27. Прочитаем правило. Как изменяются имена существительные? Что обозначают имена существительные в единственном числе? Что обозначают имена существительные во множественном числе? Что изменяется у существительного при изменении по числам? Приведите примеры.
| Кедр – хвойное дерево. Этот великан растет в сибирских лесах. Хвойное – окончание –ое. Дерево – окончание я. Читает ученик. Остальные про себя. По числам. Один предмет. Несколько предметов. Окончание. | ||
Упражнение 423 | |||
Прочитаем упражнение 423. В каком числе стоят имена существительные? Ученик выходит к доске и записывает по одному слову, изменяя его. Все остальные у себя в тетрадях. | Во множественном числе | ||
| |||
Сейчас я вам буду называть имена существительные во множественном и в единственном числе. Ваша задача: на числа во множественном числе -присесть, а на существительные в единственном числе – поднять руки вверх. Дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, ребенок, дети, фонарики, кони, снег, туча, автобус, олени, поезд, герой, волшебник, песни, танцы, хоровод. Задание меняется: если вы услышали существительное единственного числа – хлопайте в ладоши; если множественного - топайте ногами. Молодцы те, кто не ошибался. Присаживайтесь. | Дети выполняют упражнения в соответствии с заданием. Дети имеют возможность сами придумывать слова. | ||
Прочитайте эти слова и скажите, в каком числе стоят эти имена существительные? Брюки, санки, ножницы, сутки, сливки, опилки, шахматы, клещи, каникулы, сумерки, прятки. • Измените число этих имен существительных. • Можно это сделать? Почему? • Спишите эти слова. Разобрать по составу слова: прятки, каникулы. | Во множественном числе. Это слова, которые употребляются только во множественно числе. | ||
Посмотрите на рисунок на слайде. Назовите слова, которые являются именами существительными их род и образуйте множественное число. Солнце у нас одно во вселенной. Поэтому множественного числа не образуется. | Ель – ели ж.р., дерево – деревья ср.р., облако – облака ср.р., шапка – шапки ж.р., снеговик – снеговики м.р., глаз – глаза м.р., луч – лучи м.р., рот – рты м.р., нос – носы м.р., лопата – лопаты ж.р., ветка – ветки ж.р., пуговица – пуговицы ж.р., рука – руки ж.р. Солнце ср.р. Почему нельзя образовать множественного числа? | ||
8.Подведение итогов, рефлексия | |||
О чем мы говорили сегодня на уроке? Чем отличаются существительные единственного и множественного числа? Что вам показалось самым сложным за урок? Урок был интересным, познавательным для вас? Спасибо за урок. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изменение имен существительных по числам" Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК "Перспектива")
Урок познакомит учащихся с категорией числа имен существительных; будет способствовать формированию умения образовывать формы числа имен существительных, верно употреблять существит...
Изменение имен существительных по числам, конспект урока во 2 классе
Конспект урока во 2 классе (по программе Занкова) по русскому языку. Изменение имен существительных по числам...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление".
Конспект урока по русскому языку . 4 класс...