Рабочая программа по курсу "Русский язык. 4 класс"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы  Канакиной В. П., Горецкого В. Г. «Русский язык»» (из сборника рабочих программ «Школа России») К учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-russkiy_yazyk-4.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы  Канакиной В. П., Горецкого В. Г. «Русский язык»» (из сборника рабочих программ «Школа России») К учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2017г.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Задачи:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний в области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

На изучение русского языка в 4 классе отводится 170часов. (5 часов в неделю, 34 учебных недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение  (11 ч)

    Наша речь и наш язык  Диалогическая и монологическая речь.

    Текст Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение   Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.

Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

     Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.  Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения.

Словосочетание  Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения  Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21ч.)

Лексическое значение слова  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

  Значимые части слова  Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и формы одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова  Правописание слов с безударными гласными в слове, с парными по глухости и звонкости согласными, Правописание двойных согласных в словах.

Правописание ъ и ь разделительных знаков                        

Представление и углубление представлений о частях речи  Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Формирование представления о национальных ценностях России и бережном отношении к ним.

Наречие (общее представление) (4ч)  Значение и употребление в речи.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам  Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имён существительных  Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе   Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Обобщение знаний

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном  Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Изменение по падежам имён прилагательных  Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе  Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе(7ч) Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Обобщение знаний Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Личные местоимения(7 ч)

Местоимение (повторение и углубление представлений о личных местоимениях) Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол (34 ч)

Глагол как часть речи Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы) Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Спряжение глаголов (изменение глаголов)   Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление)  Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Правописание глаголов в прошедшем времени  Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Обобщение по теме глагол   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного за год (15ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Прим.

Повторение (11 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

2

Текст и его план. Признаки текста.

3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

4

Типы текстов.

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

7

Обращение.

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

9

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

10

Словосочетание.

11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Предложение (9 часов)

12

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

13

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

14

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

15

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

16

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

17

Простые и сложные предложения.

18

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

19

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

20

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Слово в языке и речи  (21 час)

21

Лексическое значение слова (повторение).

22

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

24

Фразеологизмы.

25

Состав слова. Значимые части слова

(повторение).

26

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

27

Состав слова. Приставки и суффиксы.

28

Правописание гласных и согласных в корне слова.

29

Правописание гласных и согласных в корне слова.

30

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

31

Правописание гласных и согласных

в приставках и суффиксах.

32

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

33

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

34

Контрольное списывание №1

35

Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

36

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

37

Части речи: глагол, имя числительное.

Правописание имён числительных

38

Наречие как часть речи (общее

представление). Признаки наречия.

39

Правописание наречий.

Значение и употребление в речи. Образование наречий

40

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

41

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и в речи»

Имя существительное (39 ч)

42

Работа над ошибками. Изменение по падежам имён существительных

43

Признаки падежных форм имён существительных.

44

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

45

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

46

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

47

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

49

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

50

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

51

3-е склонение имён существительных.

Признаки имён существительных 3-го склонения.

52

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

53

Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

54

Контрольный диктант №3 «Падежные окончания имен существительных»

55

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

56

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

57

Именительный и винительный падежи имён существительных.

58

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

59

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

60

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

61

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

62

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

63

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

64

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.

65

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

66

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

67

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

68

Упражнение в написании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

69

Контрольный диктант №4 «Правописание безударных окончаний имен существительных»

70

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

71

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

72

Морфологический разбор имени существительного как части речи.

73

Склонение имён существительных во множественном числе.

74

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

75

Контрольное списывание №2

76

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

77

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

78

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

79

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

80

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Имя прилагательное (30 ч)

81

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

82

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

83

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

84

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

85

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

86

Общее представление о склонении

имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

88

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

89

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

90

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

92

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода.

93

Контрольный диктант №5 «Склонение имен прилагательных»

94

Работа над ошибками. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

95

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

96

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи

97

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

98

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных.

99

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

100

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

101

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

102

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

103

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

104

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

105

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

106

Подробное изложение повествовательного текста.

107

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

108

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

109

Контрольный диктант №6 «Имя прилагательное»

110

Работа над ошибками. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Местоимение (8 ч)

111

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи

112

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа).

113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

114

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

115

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного  множественного числа. Правописание местоимений.

116

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

117

Подробное изложение повествовательного текста.

118

Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

Глагол (34 ч)

119

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении

120

Грамматические признаки глагола. Время глаголов

121

Неопределённая форма глагола.

122

Неопределённая форма глагола.

123

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

124

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

125

Контрольный диктант №7 «Грамматические признаки глагола»

126

Работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

127

Контрольное списывание №3

128

Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

129

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

130

Обобщение по изученным темам о глаголе. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки».

131

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

132

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

133

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

134

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

135

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

136

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

137

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

138

Контрольный диктант №8 «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

139

Работа над ошибками. Возвратные глаголы (общее представление)

140

Правописание возвратных глаголов.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

141

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени

142

Сочинение по сюжетным рисункам.

143

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

144

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

145

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

146

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

147

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола как части речи.

148

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

149

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

150

Контрольный диктант№9 «Глагол»

151

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

152

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

Повторение (18 ч)

153

Повторение. Язык и речь.

154

Повторение. Текст.

155-156

Повторение. Предложение и словосочетание.

157

Повторение. Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины  

И. И. Шишкина «Рожь».

158

Повторение. Состав слова.

159

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова

160-161

Повторение. Части речи. Признаки частей речи.

162-164

Повторение. Части речи. Признаки частей речи.

165

Контрольное списывание №4

166

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Сжатое изложение повествовательного текста.

167

Итоговый контрольный диктант №10

168

Работа над ошибками.  Повторение. Звуки и буквы.

169-170

Повторение. Фонетико-графические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...