Глагол
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дзеворская Виктория Викторовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока60 КБ
Microsoft Office document icon glagol_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Обобщение знаний о глаголе

Тип урока

Урок – обобщения

Цель урока

Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

УУД

  1. Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать

 спряжение глаголов.

  1. Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.
  2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Актуализируют теоретические знания о глаголе;
  • Закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола;
  • Повторят глаголы-исключения;
  • Приобретут умении работать в паре

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор;  индивидуальные  раздаточные карточки; поезд-домино (локомотив + вагончики)  и человечки – глаголы (глаголы-исключения) для каждой пары учеников.

Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся

Красочные слайды, анамация.

Ход и содержание урока

Сообщение темы, целей урока (1-2 мин)            слайд 1,2,3

Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие»

Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить.

Игра «Поезд - домино» по правилам о глаголе (10 мин)    

Цель: проверить знания правил о глаголе.

  • Слайд 4

У вас на столах есть локомотив и вагоны. На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе

  • Проверка работыСлайд 5.

Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)

  • Слайд 6.

Какого  вида бывают глаголы?

(Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать?

Несовершенного: действие не закончено что делает?)

- Как  изменяются глаголы?

(по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

- Я читаю предложение, а вы договорите:

1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно)

2. у глаголов нет ….(предлогов)

- Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше.

3. Маршрутный лист        Слайд 7.

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит 
строишь 
едем 
думает
красит 
бегаешь 
чертит 
сияет 
ругает 
зеленеет

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет 
схватит 
плавает 
делает 
оденут

Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

 

Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов.

4. Улица спряжения.    Слайд 8.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

- Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение.

Связать – I спр.- свяжем

Отдыхать – I спр. - отдыхаешь

Танцевать – Iспр. - танцуем

Зимовать – I спр. - зимуешь

Перебирать – I спр. -перебираем

Поймать – I спр. - поймаешь

Рисовать – I спр. - рисуем

Платить – II спр. - платишь

Чуять – 1 спр. - чуем

Мечтать – I спр. - мечтаешь

Усвоить – II спр. - усвоим

Загорать -I спр. - загораешь

Синеть – I спр. - синеет

Затянуть -I спр. - затянет

Проверка. Дети объясняют написание окончания. На экране появляются буквы. В рейтинговую таблицу максимально – 7 баллов.

Физминутка (2мин) 

 Переулок Тупиковый.(2 мин)    

Цель: повторить глаголы – исключения.

-В ваших поездах есть вагоны  I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям.

Проверка. (в рейтинговой таблице – максимум -10 баллов)

- Какие глаголы не назвали? (обидеть, ненавидеть, вертеть)

6. Проспект Неопределенной формы. (5 мин)   

Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

 

7.Таможня Глагола Глаголыча. (10мин)    

Цель: тестовая проверка знаний о глаголе, самооценка.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Проверка.  В  рейтинговую таблицу – 11 баллов

8.Глагол Глаголыч оценивает.       

Дети подсчитывают свои баллы, набранные в течение урока, соотносят их с результатами рейтинговой таблицы на слайде, определяют уровень усвоения материала по теме.

9.Площадь торжеств и наград    

Дети и педагог подводят итоги урока, получают награду за свою работу на уроке.

10. Домашнее здание (1 мин)       

Сочинить сказку  для  Глагола  Глаголыча о глаголе.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Обобщение знаний о глаголе

Тип урока

Урок – обобщения

Цель урока

Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

УУД

  1. Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать

 спряжение глаголов.

  1. Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.
  2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Актуализируют теоретические знания о глаголе;
  • Закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола;
  • Повторят глаголы-исключения;
  • Приобретут умении работать в паре

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор;  индивидуальные  раздаточные карточки; поезд-домино (локомотив + вагончики)  и человечки – глаголы (глаголы-исключения) для каждой пары учеников.

Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся

Красочные слайды, анамация.

Ход и содержание урока

Сообщение темы, целей урока (1-2 мин)            слайд 1,2,3

Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие»

Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить.

Игра «Поезд - домино» по правилам о глаголе (10 мин)    

Цель: проверить знания правил о глаголе.

  • Слайд 4

У вас на столах есть локомотив и вагоны. На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе

  • Проверка работыСлайд 5.

Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)

  • Слайд 6.

Какого  вида бывают глаголы?

(Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать?

Несовершенного: действие не закончено что делает?)

- Как  изменяются глаголы?

(по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

- Я читаю предложение, а вы договорите:

1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно)

2. у глаголов нет ….(предлогов)

- Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше.

3. Маршрутный лист        Слайд 7.

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит 
строишь 
едем 
думает
красит 
бегаешь 
чертит 
сияет 
ругает 
зеленеет

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет 
схватит 
плавает 
делает 
оденут

Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

 

Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов.

4. Улица спряжения.    Слайд 8.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

- Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение.

Связать – I спр.- свяжем

Отдыхать – I спр. - отдыхаешь

Танцевать – Iспр. - танцуем

Зимовать – I спр. - зимуешь

Перебирать – I спр. -перебираем

Поймать – I спр. - поймаешь

Рисовать – I спр. - рисуем

Платить – II спр. - платишь

Чуять – 1 спр. - чуем

Мечтать – I спр. - мечтаешь

Усвоить – II спр. - усвоим

Загорать -I спр. - загораешь

Синеть – I спр. - синеет

Затянуть -I спр. - затянет

Проверка. Дети объясняют написание окончания. На экране появляются буквы. В рейтинговую таблицу максимально – 7 баллов.

Физминутка (2мин) 

 Переулок Тупиковый.(2 мин)    

Цель: повторить глаголы – исключения.

-В ваших поездах есть вагоны  I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям.

Проверка. (в рейтинговой таблице – максимум -10 баллов)

- Какие глаголы не назвали? (обидеть, ненавидеть, вертеть)

6. Проспект Неопределенной формы. (5 мин)   

Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

 

7.Таможня Глагола Глаголыча. (10мин)    

Цель: тестовая проверка знаний о глаголе, самооценка.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Проверка.  В  рейтинговую таблицу – 11 баллов

8.Глагол Глаголыч оценивает.       

Дети подсчитывают свои баллы, набранные в течение урока, соотносят их с результатами рейтинговой таблицы на слайде, определяют уровень усвоения материала по теме.

9.Площадь торжеств и наград    

Дети и педагог подводят итоги урока, получают награду за свою работу на уроке.

10. Домашнее здание (1 мин)       

Сочинить сказку  для  Глагола  Глаголыча о глаголе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....