Глагол
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока | Обобщение знаний о глаголе | ||||||||||||||||
Тип урока | Урок – обобщения | ||||||||||||||||
Цель урока | Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола. | ||||||||||||||||
УУД |
спряжение глаголов.
| ||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
| ||||||||||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки; поезд-домино (локомотив + вагончики) и человечки – глаголы (глаголы-исключения) для каждой пары учеников. | ||||||||||||||||
Подробный конспект урока. | |||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Красочные слайды, анамация. | ||||||||||||||||
Ход и содержание урока | Сообщение темы, целей урока (1-2 мин) слайд 1,2,3 - Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие» Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить. Игра «Поезд - домино» по правилам о глаголе (10 мин) Цель: проверить знания правил о глаголе.
- У вас на столах есть локомотив и вагоны. На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе
Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)
- Какого вида бывают глаголы? (Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? Несовершенного: действие не закончено что делает?) - Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам) - Я читаю предложение, а вы договорите: 1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно) 2. у глаголов нет ….(предлогов) - Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше. 3. Маршрутный лист Слайд 7. На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат) - Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.
- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:
- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов. 4. Улица спряжения. Слайд 8. Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. - Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение.
Проверка. Дети объясняют написание окончания. На экране появляются буквы. В рейтинговую таблицу максимально – 7 баллов. Физминутка (2мин) Переулок Тупиковый.(2 мин) Цель: повторить глаголы – исключения. -В ваших поездах есть вагоны I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям. Проверка. (в рейтинговой таблице – максимум -10 баллов) - Какие глаголы не назвали? (обидеть, ненавидеть, вертеть) 6. Проспект Неопределенной формы. (5 мин) Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф. -Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.
7.Таможня Глагола Глаголыча. (10мин) Цель: тестовая проверка знаний о глаголе, самооценка. СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ Проверка. В рейтинговую таблицу – 11 баллов 8.Глагол Глаголыч оценивает. Дети подсчитывают свои баллы, набранные в течение урока, соотносят их с результатами рейтинговой таблицы на слайде, определяют уровень усвоения материала по теме. 9.Площадь торжеств и наград Дети и педагог подводят итоги урока, получают награду за свою работу на уроке. 10. Домашнее здание (1 мин) Сочинить сказку для Глагола Глаголыча о глаголе. | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....