Буква Б,б.
материал по русскому языку (1 класс)
Знакомство с буквой Б,б и звуком б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bb.pptx | 1.33 МБ |
no_1zakreplenie_bb.pptx | 2.75 МБ |
no1.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дё ди ды ду дю тё ти ты ту тю вё ви вы ву вю фё фи фы фу фю гё ги гы гу гю ка ё ки - ку кю д т в ф г к ё и ы у ю
Клоун вышел на арену, Будто музыкант на сцену И играет на трубе. Сел как йог, стал буквой Б.
б б б , а б эб уб об ыб иб ба бу бы бо бэ бя бе бю би бё
ВИ НА 3 ВИ ТРИ НА
РА В е ра
ДА В О ДА
«Вставь букву» б к б о к б ы к б а к б у к б нт б лка булка белка бант бинт бунт
«Найди пару» з д в г ф т с к
МОЛОДЦЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Речевая разминка
па по пы пу пе бе би пи бу бы бо ба Поднимаясь, читай медленно, спускаясь, читай быстро.
ПИ ПА ЛА НА МА ЛИ НА ТА РА КЕ КА РА НЫ ТА Лото
б улка б анан б олт б ык б ант б олото б ензин б инокль б инт б еда б егемот б ерёза булка, банан бант болт, бык, болото, бензин, бинокль, бинт, беда, бегемот, берёза Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Полсловечка за вами Бал- да кон ка Бань - ка Бан Бул Бел Сет Вет Клет
Б у р а т и н о
Ребусы ББ Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б И З Б А
+ КА = Б А Р А Н К А
БА + = Б А Б О Ч К А
Физкультминутка Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
Иван Андреевич Крылов
Б У Д К Л А
ЖИЛЕТ Б
Б А Р А Н Н
Рассеянный наборщик Б В О А Б Л Е К З Р У С К А Б В Е Р Б Л Д Ю С О Б А К А Б Е Л К А Е Б Р А З Р Б Е А Р У С К А Е Ю Р Д Л Б Б К С А А
Доскажи словечко Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (барабан). Пышный хвост торчит с верхушки . Что за странная зверюшка ? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это... ( белка). Она весну встречает Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаешь... (березку)! « Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела... (божья коровка).
Люби книгу!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 классе
Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].
Цели урока:
- образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изучаемой буквой; осуществление звукового анализ слов; закрепление понятий «многозначные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
- развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
- воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование урока:
- учебник «Букварь» (авторы: Соловейчик М.С.,
Бетенькова Н.М.,Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.,2011);
- набор карточек с буквами ;
- цветные карандаши, карточки для работы с рисунком;
- слайдовая презентация ;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.(1мин)
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения и радость от новых знаний.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Разминка для развития артикуляционного аппарата и правильного дыхания.(2 мин)
Упражнения:
- Свеча ( 3 коротких выдоха и 3 длинных выдоха);
- Конфета ;
- Мартышка;
- Пулемёт;
- Лягушки;
- На выдохе произнести скороговорку:
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки.
- Мозговая атака.(2 мин)
Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?
На какие группы можно разделить все звуки?
Какие гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])
– Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересного о них
узнали?
– В чем заключается особенность пар букв 3 - С?
- Назовите согласные звуки, которые всегда звучат мягко? ( [Ч,Щ,Й,])
- Определение темы урока. Постановка целей.(3 мин)
(Презентация – слайд 1)
- Создание проблемной ситуации.
Я прочитаю скороговорку.
Какой звук встречается чаще всего? ( Б, Б,)
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
2. Постановка темы и цели урока.
– Значит сегодня на уроке мы будем говорить о какой букве?
Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова)
- Работа по теме. (9мин)
1.Характеристика звуков Б,Б,
Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.(2 мин)
Физкультминутка.(1 мин)
Игра «Звук Б, Б,»
-Если в слое слышите звук Б, Б,, то поднимаетесь на носочки.
Если нет звука , то приседаете.
Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква
- Знакомство с новой буквой. (4 мин)
-Звуки Б, Б, обозначаются буквой Б б.
-Раскрась детали рисунка с буквой Б б.(Приложение 1)
- Определение места буквы Б на ленте букв.(1 мин)
-Посмотрите , в какой группе букв написана буква Б?
-Почему она написана рядом с П?
-Значит она какая ?(Парная)
- Развитие навыков чтения слогов с буквой Б и определения её мягкости и твёрдости произношения .(3 мин)
Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд 3)
- Закрепление навыка чтения слов с изученной буквой. (3 мин)
1) Чтение и распределение слов по характеру произношения звуков Б, Б,
Физкультминутка. Игра «Потопаем, похлопаем».
(Презентация – слайд 4)
– Если прочитаете слово и услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б ,] – похлопайте:
- Чтение текста. (4 мин)
(Презентация – слайд 5)
-Сколько раз в тексте встречается буква б?
- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем будет говориться в тексте?
Давайте проверим. Чтение текста «Белка». (Презентация -5)
-Где находилось дупло? -Кто жил в дупле?
-Что вы узнали нового о белке?
- Словесные игры. (10мин)
(На доске группами расположены буквы)
- Составление слов и звуковых схем к ним : белка , дупло.
2.Разгадывание ребусов.(Презентация -6, 7, )
-Как называется группа слов, которые произносятся одинаково, а обозначают разные предметы? (Многозначные слова.)
-Что может обозначать слово бабочка? Баранка?
3.Рассеянный наборщик.( Презентация –слайд 8 )
-Сколько слогов в слове? Почему? Какой слог ударный?
- Работа по учебнику. Чтение стихотворения С.37 (5 минут)
-Что неверно написано в стихотворении?
Подготовка выразительного чтения.
- Чтение шепотом.
- Чтение соседу с исправлением.
- Чтение на конкурсе «Лучший чтец».
XII. Рефлексия. (2 мин) ( Плакат с началом фраз на доске.)
Продолжи фразу:
Я узнал ……
Я научился ……
Мне понравилось ……
- Оценка деятельности учеников на уроке.(2 мин)
(Кто получит от детей больше «смайликов» , тот отлично поработал и заслужил аплодисменты.)
-Кому бы ты отдал «улыбку» за хорошую работу на уроке?
XII. Д/з : нарисуйте предмет, в названии которого спрятались звуки б, б,.(1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...