Буква Б,б.
материал по русскому языку (1 класс)

Рассказа Светлана Ивановна

Знакомство с буквой Б,б и звуком б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bb.pptx1.33 МБ
Файл no_1zakreplenie_bb.pptx2.75 МБ
Файл no1.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы Б,б .

Слайд 2

дё ди ды ду дю тё ти ты ту тю вё ви вы ву вю фё фи фы фу фю гё ги гы гу гю ка ё ки - ку кю д т в ф г к ё и ы у ю

Слайд 7

Клоун вышел на арену, Будто музыкант на сцену И играет на трубе. Сел как йог, стал буквой Б.

Слайд 9

б б б , а б эб уб об ыб иб ба бу бы бо бэ бя бе бю би бё

Слайд 10

ВИ НА 3 ВИ ТРИ НА

Слайд 11

РА В е ра

Слайд 12

ДА В О ДА

Слайд 13

«Вставь букву» б к б о к б ы к б а к б у к б нт б лка булка белка бант бинт бунт

Слайд 14

«Найди пару» з д в г ф т с к

Слайд 15

МОЛОДЦЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б

Слайд 2

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Речевая разминка

Слайд 3

па по пы пу пе бе би пи бу бы бо ба Поднимаясь, читай медленно, спускаясь, читай быстро.

Слайд 4

ПИ ПА ЛА НА МА ЛИ НА ТА РА КЕ КА РА НЫ ТА Лото

Слайд 5

б улка б анан б олт б ык б ант б олото б ензин б инокль б инт б еда б егемот б ерёза булка, банан бант болт, бык, болото, бензин, бинокль, бинт, беда, бегемот, берёза Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Слайд 6

Полсловечка за вами Бал- да кон ка Бань - ка Бан Бул Бел Сет Вет Клет

Слайд 7

Б у р а т и н о

Слайд 8

Ребусы ББ Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б И З Б А

Слайд 9

+ КА = Б А Р А Н К А

Слайд 10

БА + = Б А Б О Ч К А

Слайд 11

Физкультминутка Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.

Слайд 12

Иван Андреевич Крылов

Слайд 15

Б У Д К Л А

Слайд 16

ЖИЛЕТ Б

Слайд 17

Б А Р А Н Н

Слайд 18

Рассеянный наборщик Б В О А Б Л Е К З Р У С К А Б В Е Р Б Л Д Ю С О Б А К А Б Е Л К А Е Б Р А З Р Б Е А Р У С К А Е Ю Р Д Л Б Б К С А А

Слайд 19

Доскажи словечко Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (барабан). Пышный хвост торчит с верхушки . Что за странная зверюшка ? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это... ( белка). Она весну встречает Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаешь... (березку)! « Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела... (божья коровка).

Слайд 20

Люби книгу!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по  чтению в 1 классе

Тема урока:  Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].  

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изучаемой буквой; осуществление звукового анализ слов; закрепление понятий «многозначные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока:

  1. учебник «Букварь» (авторы: Соловейчик М.С.,

Бетенькова Н.М.,Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.,2011);

  1. набор карточек с буквами ;
  2. цветные карандаши, карточки для работы с рисунком;
  3. слайдовая презентация ;
  4. компьютер;
  5. проектор;
  6. интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.(1мин)

-  Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения и радость от новых знаний.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Разминка для развития артикуляционного аппарата и правильного дыхания.(2 мин)

Упражнения:

  • Свеча ( 3 коротких выдоха и 3 длинных выдоха);
  • Конфета ;
  • Мартышка;
  • Пулемёт;
  • Лягушки;
  • На выдохе произнести скороговорку:

                       Как на горке, на пригорке

                         Стоят 33 Егорки.

  1. Мозговая атака.(2 мин)

Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?

На какие группы можно разделить все звуки?

Какие  гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])

–        Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересного о них

узнали?

–        В чем заключается особенность пар букв 3 - С?

- Назовите согласные звуки, которые  всегда звучат мягко? ( [Ч,Щ,Й,])

  1.  Определение темы урока. Постановка целей.(3 мин)

 (Презентация – слайд 1)

  1. Создание проблемной  ситуации.

 Я прочитаю скороговорку.

Какой звук встречается чаще всего? ( Б, Б,)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

2. Постановка темы и цели урока.

–   Значит сегодня на уроке мы будем говорить о какой букве?

Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б,  составлять с этими буквами слова)

  1. Работа по теме. (9мин)

1.Характеристика звуков Б,Б,

Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.(2 мин)

Физкультминутка.(1 мин)

Игра  «Звук Б, Б,»

-Если в слое слышите звук Б, Б,, то поднимаетесь на носочки.

Если нет звука , то приседаете.

Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква

  1. Знакомство с новой буквой. (4 мин)

-Звуки Б, Б, обозначаются буквой Б б.

-Раскрась детали рисунка с буквой  Б б.(Приложение 1)

  1. Определение места буквы Б на ленте букв.(1 мин)

-Посмотрите , в какой группе букв написана буква Б?

-Почему она написана рядом с П?

-Значит она какая ?(Парная)

  1. Развитие навыков чтения слогов с буквой  Б  и определения её мягкости и твёрдости произношения .(3 мин)

Чтение слогов разным темпом.  (Презентация – слайд 3)

  1. Закрепление навыка чтения слов с изученной буквой. (3 мин)

1) Чтение и распределение слов по характеру произношения звуков Б, Б,

 Физкультминутка. Игра «Потопаем, похлопаем».

 (Презентация – слайд 4)

– Если прочитаете слово и услышите  в начале слова звук [б] – потопайте, если  услышите звук [б ,] – похлопайте:

  1. Чтение текста. (4 мин)

(Презентация – слайд 5)

-Сколько раз в тексте встречается буква б?

- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем будет говориться в тексте?

Давайте проверим.           Чтение текста «Белка». (Презентация -5)

-Где находилось дупло?               -Кто жил в дупле?

-Что вы узнали нового о белке?

  1. Словесные игры. (10мин)

(На доске группами расположены буквы)

  1. Составление слов и звуковых схем к ним : белка , дупло.

2.Разгадывание ребусов.(Презентация -6, 7, )

-Как называется группа слов, которые произносятся одинаково, а обозначают разные предметы? (Многозначные слова.)

-Что может обозначать слово бабочка? Баранка?

          3.Рассеянный наборщик.( Презентация –слайд 8 )

-Сколько слогов в слове? Почему? Какой слог ударный?

  1. Работа по учебнику. Чтение стихотворения С.37 (5 минут)

-Что неверно написано в стихотворении?

Подготовка выразительного чтения.

  • Чтение шепотом.
  • Чтение соседу с исправлением.
  • Чтение на конкурсе «Лучший чтец».

 XII. Рефлексия. (2 мин) ( Плакат с началом фраз на доске.)

Продолжи фразу:

Я узнал ……

Я научился ……

Мне понравилось ……

  1. Оценка деятельности учеников на уроке.(2 мин)

(Кто получит от детей больше «смайликов» , тот отлично поработал и заслужил аплодисменты.)

-Кому бы ты отдал «улыбку» за хорошую работу на уроке?

XII. Д/з : нарисуйте предмет, в названии которого спрятались звуки б, б,.(1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...