Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_slovo_i_ego_znachenie_1_klass.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
« Открытие нового знания»
Дата: 23.03.2018 Учитель: Слуднова Н.В.
Школа: №104 Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 в Студентка: Бархатова А.Н. 31 группа
Кабинет: 103
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: « Слово и его значение»
Цели деятельности учителя:
- научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение.
Планируемые результаты
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие умения проверять орфограммы, развитие умения запоминать текст.
Предметные:
- учащиеся научатся различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю);
- оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения);
- общаться при помощи родного языка; получат возможность научиться формулировать ответы на вопросы; отрабатывать навыки культурного ведения диалога.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК: «Перспектива»
1класс 2ч. Стр 15; Рабочая тетрадь стр. 9.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словес.: слово учителя II. Актуализация знаний Словес.: - беседа, - подводящий диалог, формулирование темы, - слово учителя Наглядный.: показ слайдов. Игровой: загадка | мин 5 мин | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Я желаю вам на уроке быть активными, внимательными и тогда Вас ждут новые открытия! Итак, мы начинаем урок. первое задание – чистописание. Откройте тетради, записываем число: Двадцать третье марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Чистописание Как правильно тетрадь должна лежать? Прописываем Кк Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь - Подчеркните самую красивую букву Орфографическая работа - Узнайте слово по его значению. Запишите его. Приспособление для управления движущейся машиной. Небольшие неядовитые змеи . Мужское русское имя, в сказках он часто бывает дурак . Большая кукла в огородах для отпугивания птиц. Так называется наша страна Человек, который учит. Объяснение и подчеркивание орфограмм. Теперь самостоятельно проверьте, правильно ли вы все записали. - Проверьте и оцените свою работу: «!» – я молодец, написал правильно и красиво; «+» -выполнил задание, но были ошибки, которые исправлены; «?» - допущены ошибки, написано неаккуратно. | - Приветствовать учителя. - Воспринимают информацию на слух - Слушать учителя. - Воспринимают информацию на слух. - Тетрадь лежит наклонно - Руль - Ужи - Иван - Чучело - Россия - Учитель - Проверяют правильность написания | Р.: организация учителя и учащихся Л.: - смысловое – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивам. Р.: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения. |
III. Постановка учебной задачи Первичное знакомство с текстом Словесн.: беседа, слово учителя, фронтальный опрос. | 5 мин | Работа в парах Карточки. (задание 1 ) Прочитай слова: сирень, белка, ель, камыш, пронва, ландыш, змея, крокодил. - Возьмите красный карандаш, подчеркните слова, которые обозначают названия животных. Зеленым – названия растений. Какие слова подчеркнули красным? Зеленым? Каким карандашом подчеркнули слово ПРОНВА? Молодцы! Откройте учебники на стр.15, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему будем сегодня учиться? | - Читают слова - Выполняют задание - Красным: белка, змея, крокодил) - Зеленым: сирень, ель, камыш, ландыш. - Никаким (такого слова не бывает) - Находить значение слов | П.: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесн.: беседа слово учителя, чтение текста, работа с текстом, фронтальный опрос. Наглядный.: показ слайдов. | 6 мин | - Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Она звучит так: «Слово и его значение». - Значит, какую цель поставим сегодня на уроке? - Упр. 28 Чем отличаются звуковые модели 1 и 2 слова? 2 и 3 слова? Меняется ли при этом значение слова? Сделаем вывод на стр 15. Обозначьте звуки буквами и запишите слова. (Мишка, мышка, камыш). V. Физкультминутка. | - Отвечать на вопросы - Слушать учителя - Первым звуком М и М* - Звуки поменяли местами - Да - Если заменить звуки или поменять их местами, может измениться и его значние | Л.нравственно-этическая ориентация : К.: – постановка вопроссов – - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии; - владение монологической и диалогической формами речи. |
V.Первичное закрепление учебного материала Подробный разбор частей. Словесн.: беседа слово учителя, чтение текста, работа с текстом, фронтальный опрос | 4 мин | Упр. 29 Работа по рисунку слева. Что изображено на рисунке слева? Почему другие слова не подходят к рисунку? | - Отвечать на вопросы - Слушать учителя - Ладья – судно с парусом и веслами - Лодка не подходит, т.к у лодки нет парусов. Парусник- судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Корабль- большое судно с прямым парусным вооружением на всех мачтах, которых может быть 3 и более | П.- понимание и осмысление данного текста - поиск и выделение необходимой информации. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии; - владение монологической и диалогической формами речи. |
VI. Самостоятельная работа Словарная и лексико-орфографическая подготовка. Словесн.: Беседа, слово учителя, работа с орфографией над словами, толкование слов. | 5 мин | - А теперь мы выполним Упр 30, на с.16 Прочитайте задание, объясните, что вы будете делать. Самопроверка. Нравится ли вам как вы написали? Оцените работу. «!» – списано аккуратно, без ошибок; «+» -выполнено задание, но были ошибки, которые исправлены; Упр. 30 стр.17. Самостоятельно постройте модель слова «радуга» Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте написание предложений, оцените друг друга: «!» – списано аккуратно, без ошибок; «+» -выполнено задание, но были ошибки, которые исправлены; «-» - допущены ошибки, написано неаккуратно. | - Самостоятельное выполнение. | К.: - владение монологической и диалогической формами речи; Р.: - коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения. |
VII. Включение новых знаний в систему и повторение | 15 мин | Откройте стр.17 Упр. 32. Прочитайте пословицу. Как ответили на вопрос? По работаем с р.т. откройте стр. 9 упр. 1 2 вариант выполняет 2 строчу. Проверяем по слайду. Оцените свою работу. Молодцы! | - У значение слова. Пустые слова – бессмыслица - Выполняют задание | П.- осознание и построение речевого высказывания в письменной форме; К.- владение монологической и диалогической формами речи; |
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) Словес.:
| 3 мин | - Мне приятно, дети, что Вы сегодня хорошо работали, были активными, внимательными. - Какие же новые открытия Вы сегодня сделали? Какие новые знания получили? - Моя оценка за урок Вам – «!» - Итак, я оценила наш урок, а теперь Вы оцените. Поднимите руки, кому понравилось. Послушайте стихотворение. Ложка- это ложка, Ею суп едят; Кошка- это кошка, У кошки пять котят. Тряшка- это тряпка Тряшкой вытру стол. Шапка- это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово- Смешное слово «ПЛИМ» И повторяю снова плим, плим, плим Прыгает и скачет плим, плим, плим, Ничего не значит плим, плим, плим. А попробуйте придумать своё слово! | - У каждого слова должно быть значение. Слова могут обозначать предмет, действие предмета или признак предмета. | Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П.- контроль и оценка процесса и результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".
Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока по русскому языку "Слова, близкие по значению" 2 класс
Разработка урока соответствует требованиям ФГОС...
Конспект урока по русскому языку Слова близкие по значению
Разработка урока для 2 класса, соответствует требованиям ФГОС...
конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...