Конспект урока по русскому языку Слова близкие по значению
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока для 2 класса, соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_blizkie_po_znacheniyu_slova_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аринская средняя(полная)общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе.
Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).
Разработала: учитель начальных классов
Александрова В.Ю.
Чодраял
2014г
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – презентация.
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Место урока: первый урок по разделу.
Формы урока: коллективная, фронтальная, групповая, парная.
Цель: углубить знания о словах, близких по значению.
Оборудование: слова-синонимы на карточках, толковый словарь Ожегова, презентация по теме.
Плаируемые результаты:
Предметные: создать условия для развития у учащихся умения: - использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; - находить слова-синонимы в тексте; - работать со словарем; - осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения. |
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе. |
Познавательные УУД: Уметь анализировать объекты Выделять общие признаки Формулировать понятие Сравнивать объекты (находить общее и отличия) Обобщать Искать информацию в словаре синонимов. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
Ход урока.
- Организационный момент.
- Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное, ясное утро. Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, родным и близким. Повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. Начнем наш урок.
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Чтоб урок прошел не зря
Сели ровно, детвора.
Время даром не теряем
И работать начинаем.
- Проверка домашнего задания.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Минутка чистописания (слайд 1)
- СС Сс сс
- Орфографический диктант.
Сорока, лисица, Россия, язык, синица, собака, сапоги.
- Взаимопроверка, оценивание. (слайд 2)
- Актуализация знаний
- Молодцы, с этой работой справились. А теперь посмотрим на доску и прочитаем сказку «Пес и кот». (слайд 3). Чтение.
- Ответы на вопросы по сказке:
- Из-за чего, из-за каких слов началась ссора пса и кота?
- А как вы думаете, что же хотела сказать сорока?
- А эти слова плохие?
- Кто - нибудь сумеет объяснить значения этих слов?
- Что нам в этом может помочь? (толковый словарь
(чтение по толковому словарю значения выделенных слов? (слайд 4)
- Что же можно сказать об этих словах?
2. Целеполагание.
- С какими же словами мы сегодня будем работать?
- Правильно. Давайте все вместе прочитаем нашу тему: (слайд 5)
«Слова, близкие по значению (синонимы)»
- Работа по учебнику.
- Открываем учебник на страницу 26. Найдем упр. 35. Прочитайте задание. Первые две строчки нам уже знакомы. Нас интересуют слова: убежать –улизнуть – удрать.
- Кто сможет объяснить значения этих слов?
- Вот ребята, для таких слов, в рус. Языке имеется другой словарь: «Словарь синонимов».
- Здесь улизнуть – уйти незаметно,
удрать - убежать тайком, поспешно.
IV. Работа в тетради.
- Списываем эти слова. Кто закончил, составляем по картине предложения, употребляя слова
Слова, которые написали в тетради.
- А теперь списывайте пословицу.
Физкультминутка.
- Упр. 36. С. 26-27.
- Прочитайте задание. (слайд 6)
-Девочки прочитайте слова Ани.
- Давайте подумаем и ответим на вопрос задания.
-Мальчики прочитайте слова Вани, ответьте на вопрос.
- Как вы решили, эти слова являются синонимами?
Упр. 37. стр. 27
- Объясните значения данных слов.
VII. Рефлексия.
- А теперь проверим ваши знания по сегодняшнее теме.
На доске прикреплены слова:
ТРУД БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ КОЛДУН
Работа огромный крошечный чародей
Занятие гигантский малюсенький маг
Дело крупный мелкий фокусник
Подведение итога.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что для вас сегодня было новым и интересным?
- Что на уроке было трудным? Легким?
VIII. Домашнее задание.
УПР. 124. с. 12 раб.тет.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Слово и его значение"
Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...
Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль и значение в нашей речи; формировать умение находить ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Переносное значение слов. Подготовка к изучению безударных гласных в корне слова"
У рок знакомит учащихс спереносным значением слов и является пропедевтическим в изучении безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".
Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Русский язык "Слова близкие по значению"
Тема: Слова, близкие по значению.Целевые установки урокаПредметные:· Углубить знания о словах, близких по значению;·...
Конспект урока по русскому языку "Слова, близкие по значению" 2 класс
Разработка урока соответствует требованиям ФГОС...
Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".
Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение"....