Конспект урока по русскому языку Слова близкие по значению
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка урока для 2 класса, соответствует требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Аринская средняя(полная)общеобразовательная школа»

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе.

Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).

Разработала: учитель начальных классов

Александрова В.Ю.

Чодраял

2014г

Тип урока:  урок изучения нового материала

Вид урока:  урок – презентация.

Методы урока:  частично – поисковый,  наглядный,  словесный, практический.

Место урока:  первый урок по разделу.

Формы урока: коллективная, фронтальная, групповая, парная.

 Цель: углубить знания о словах, близких по значению.

Оборудование: слова-синонимы на карточках, толковый словарь Ожегова, презентация по теме.

Плаируемые результаты:

Предметные:

создать условия для развития у учащихся умения:

- использовать средства устного общения в разных речевых

ситуациях в ходе монолога, диалога;

- находить слова-синонимы в тексте;

- работать со словарем;

- осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста

 посредством орфографического чтения.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы

по теме урока;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе.

Познавательные УУД:

Уметь анализировать объекты

Выделять общие признаки

Формулировать понятие

Сравнивать объекты (находить общее и отличия)

Обобщать

Искать  информацию в словаре синонимов.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

 ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии

 с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-      Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное, ясное утро. Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, родным и близким. Повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. Начнем наш урок.

        Прозвенел и стих звонок

        Начинается урок.

        Вы за парты тихо сели,

        На меня все посмотрели.

        Чтоб урок прошел не зря

        Сели ровно, детвора.

        Время даром не теряем

        И работать начинаем.

  1. Проверка домашнего задания.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

  1.  Минутка чистописания (слайд 1)

  1. СС    Сс     сс
  2. Орфографический диктант.

Сорока, лисица, Россия, язык, синица, собака, сапоги.

  1. Взаимопроверка, оценивание. (слайд 2)

  1.  Актуализация знаний

- Молодцы, с этой работой справились.  А теперь посмотрим на доску и прочитаем сказку «Пес и кот». (слайд 3).  Чтение.

  1. Ответы на вопросы по сказке:

- Из-за чего, из-за каких слов началась ссора пса и кота?

 - А как вы думаете, что же хотела сказать сорока?

- А эти слова плохие?

- Кто -  нибудь сумеет объяснить значения этих слов?

- Что нам в этом может помочь? (толковый словарь

(чтение по толковому словарю значения выделенных слов? (слайд 4)

 - Что же можно сказать об этих словах?

2. Целеполагание.

- С какими же словами мы сегодня будем работать?

- Правильно. Давайте все вместе прочитаем нашу тему: (слайд 5)

«Слова, близкие по значению (синонимы)»

  1. Работа по учебнику.

- Открываем учебник на страницу 26. Найдем упр. 35. Прочитайте задание. Первые две строчки нам уже знакомы. Нас интересуют слова: убежать –улизнуть – удрать.

- Кто сможет объяснить значения этих слов?

- Вот ребята, для таких слов, в рус. Языке имеется другой словарь:  «Словарь синонимов».

- Здесь улизнуть – уйти незаметно,

             удрать -  убежать тайком, поспешно.

IV.  Работа в тетради.        

-  Списываем эти слова. Кто закончил, составляем по картине предложения, употребляя слова

Слова, которые написали в тетради.

- А теперь списывайте пословицу.  

Физкультминутка.

  1.  Упр. 36. С. 26-27.

- Прочитайте задание. (слайд 6)

-Девочки прочитайте слова Ани.

- Давайте подумаем и ответим на вопрос задания.

-Мальчики прочитайте слова Вани, ответьте на вопрос.

- Как вы решили, эти слова являются синонимами?

Упр. 37. стр. 27

- Объясните значения данных слов.

VII.  Рефлексия.

- А теперь проверим ваши знания по сегодняшнее теме.

На доске прикреплены слова:

ТРУД               БОЛЬШОЙ                       МАЛЕНЬКИЙ                       КОЛДУН

Работа               огромный                           крошечный                              чародей

Занятие             гигантский                          малюсенький                             маг

Дело                     крупный                           мелкий                                    фокусник

         

  1.  Подведение итога.

            - О чем мы сегодня говорили на уроке?

         - Что для вас сегодня было новым и интересным?

          - Что на уроке было трудным? Легким?

       VIII.    Домашнее задание.

            УПР. 124. с. 12 раб.тет.

     

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Слово и его значение"

Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...

Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)

Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль  и значение в нашей речи; формировать умение находить ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Переносное значение слов. Подготовка к изучению безударных гласных в корне слова"

У рок знакомит учащихс спереносным значением слов и является пропедевтическим в изучении безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".

Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

Русский язык "Слова близкие по значению"

Тема: Слова, близкие по значению.Целевые установки урокаПредметные:·         Углубить знания о словах, близких по значению;·...

Конспект урока по русскому языку "Слова, близкие по значению" 2 класс

Разработка урока соответствует требованиям ФГОС...

Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".

Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение"....