Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель: | Мещерова Галина Николаевна- учитель начальных классов |
Класс | 2 Б |
Предмет: | Русский язык |
Тема урока: | Слова со сходным значением, которые по- разному звучат и пишутся. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цели и задачи | Ц: Дать представление о синонимах, учить находить синонимы в тексте. З: закрепить представления о словах, являющихся родственными на основе общей части, общей по смыслу и обычно по написанию; формировать представление о словах, имеющих сходные значения, как средстве для объяснения значения слова; умение работать с Толковым словарём. |
Планируемые результаты: | Познавательные УУД: умение работать со словарями, общеучебные- формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: наблюдать и делать выводы, развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению. |
Оборудование | 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 ч. (с.115-118), 2 ч. Учебник. Академкнига/Учебник 2013 г. 2. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Гольфман Е.Р. ТПО . 1 ч. Академкнига/Учебник 2016 г. 3. Карточка для самостоятельной работы в парах. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Орг.момент | - Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я хочу, чтобы каждый из вас ребята по окончанию урока мог сказать: Я думал, искал и творил Знания получил. Научился применять Задания теперь смогу я выполнять. | - Дети открывают рабочие тетради, записывают дату, вид работы. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
|
2. | Формулирование темы урока, определение задач урока. | -Прочитайте название темы на доске. -На какой странице начнем работать? -С чем- то новым мы сегодня познакомимся? - Какие пособия будем использовать на уроке? - Что сделаем, чтобы это выяснить? | - Ответы учащихся. | |
3. | Работа по изучению нового материала. | 1) - Что изображено на картинке из трёх частей? (С.115, уч.1 ч.) Прочитайте отрывок из стихотворения Якова Акима. - Прочитайте задание к отрывку из стихотворения. 2) – Прочитайте текст на с.116. К какому словарю предлагают обратиться Миша и Маша? - Найдите в Толковом словаре( уч.2 ч.) слово»азбука».Прочитайте словарную статью о нем. - Можете найти в статье другое слово, которое обозначает то же самое, что и азбука? - Продолжим работу с Толковым словарем по рядам. 1 ряд- слово «Боец». 2 ряд- слово «Страж». 3 ряд- слово «Смелый». -И подберите ему пару- слово близкое по значению, со сходным значением. - Можно ли назвать такие слова родственными? - Почему нет? | - Изображена вьюга (метель, буран, пурга). - Три слова означают одно и то же, но не являются родственными. К каждому из них можно подобрать родственные слова: вьюга- вьюжный, метель- метельный, буран- буранный. - К Толковому словарю. - Чтение по словарю. -Алфавит. - Взаимопроверка. - Ответы учащихся. | |
4. | Динамическая минутка. | - Покажите мне то, что я буду называть. 1. Дело, работа, труд, занятие. 2. Большой, громадный, огромный, гигантский, крупный. 3.Волшебник, кудесник, колдун, маг, чародей, фокусник. 4. Красивый, прекрасный, великолепный, восхитительный, божественный, роскошный. - Почему вы показывали одинаково, хотя я называла разные слова? | - Ученики показывают жестами и мимикой. - Они обозначают одно и то же, значит близкие по смыслу. | |
5. | Работа по теме урока. | 1) - Упр.85 с. 116. Найдите в стихотворении слова, близкие по значению. - Являются ли они родственными? 2) –Упр.86 с.117. Прочитайте отрывок из стихотворения. Все ли слова вам понятны? - Подберите к выделенным словам другие, близкие по смыслу. - Запишите их парами. Дойдя до слова ВЕТХИЙ , дети прерывают начатую работу, чтобы уточнить значение этого слова в Толковом словаре. - Найдите в Толковом словаре слово «Ветхий». - Обратите внимание, что у слова ВЕТХИЙ в словаре есть и другое значение: НЕМОЩНЫЙ, СЛАБЫЙ. - Может быть, поэт использовал слово ВЕТХИЙ (ветхую шубенку) как раз в этом, втором значении? 3) Прочитайте плакат Мыши о словах- синонимах. | - Смотрит, глядит. - Нет. У родственных слов разные основы, но общая часть- корень. Сначала устно обсуждаются найденные детьми варианты, потом записываются. Хохочут-смеются Перезябнешь- замерзнешь Бредешь- идешь Ветхую- старую Скинешь- снимешь Заберешься- залезешь - Старый, изношенный. - Дети доказывают свое мнение. - Читают на с.118. | |
6. | Обобщение, проверка усвоения материала. | - Вам нужно отредактировать заметку для газеты. Будете работать парами. Советоваться, обсуждать. - Замените подчеркнутые слова словами- синонимами. Слово зачеркнуть и сверху написать синоним. - Прочитайте, что у вас получилось. -Докажите. Какой вывод сделаем? | - Работа с карточкой. Смелый мальчик Арсений совершил смелый поступок. Он отогнал собаку от девочки Лизы. -Слова СМЕЛЫЙ- ОТВАЖНЫЙ, ХРАБРЫЙ – синонимы. - Синонимы заменяют друг друга. | |
7. | Рефлексия. | - Какими словами можно описать вашу работу на уроке, а ваше настроение? Подберите несколько слов схожих по значению. - Как называются эти слова? -Почему? -Зачем нужны слова- синонимы в нашей речи? - Какие задание были интересны вам? - Что вызвало затруднение? | - Ответы ребят. - Синонимы. -Они близки по значению, но звучат и пишутся по- разному. | |
8. | Домашнее задание. | ТПО №1 стр.35 задание 42. - Спасибо за работу на уроке умным, талантливым, сообразительным, умелым ребятам! | Дети записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку/ИКТ "Лексическое значение слов".
2 класс.УМК "Начальная школа XXI век"....
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова,которые случайно звучат и пишутся одинаково"
Класс: 2УМК: ПНШТип урока Урок открытия новых знанийТема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутсяУчитель: Сульдина Вера ПетровнаДата 214.11.2018Цель урока: знакомство со словам...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, которые так легко перепутать" 4 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения обучающихся к определению значения слов в контексте....
Урок по русскому языку. Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся.
Конспект по русскому языкуСлова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...