ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста. | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Потоцкая Анастасия Сергеевна | |
Место работы | МОУ СОШ №8 г. Комсомольск-на-Амуре | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык (обучение грамоте) | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Системы счисления, урок 8 | |
Базовый учебник | «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
- Цель урока: познакомить с понятием «Восклицательное предложение»
9. Задачи:
- обучающие: дать понятие о восклицательном предложении; совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений; учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; работать над расширением словарного запаса детей.
-развивающие: определить уровень развития логического мышления;
-воспитательные: способствовать повышению мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, локальная сеть, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Органи-зационный | - Прозвенел уже звонок Начинается урок. Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. Сегодня на уроке мы продолжаем работать со схемами слов и предложений, а так же закрепим понятие текста и познакомимся с новым видом предложений «Восклицательное предложение». | Настраивают ся на урок | 3 мин | |
2 | Актуализация знаний Расширение словарного запаса детей Формулирование темы урока | ЦОР ЭОР | - Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово «Клоун»? - Кто из вас был в цирке? - Что вам там особенно запомнилось? - А вот ещё несколько слов: арена, воздушные гимнасты, эквилибристы, жонглёры….. - Что объединяет эти слова? - Как называется летний цирк? - Как называют артистов, которые ходят по канату? - Кто поднимает тяжёлые предметы? - А как называют артистов, которые вытаскивают из шляпы голубей, зайцев? - Кто начинает представление и самый первый приветствует зрителей? 1. - Так куда мы с вами сегодня отправимся? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Беседа о цирке. - Любите ли вы цирк? Каких циркачей вы знаете? - Кто из вас был в шапито? Что запомнилось? 2. Работа в Букваре. - Давайте откроем Букварь на с.16-17 и посмотрим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? План (примерный):
3. - Найдите в Букваре рисунок цирка (шапито) на с.16. - А что люди чувствуют, когда идут в цирк? 4. - Ну вот мы с вами и в цирке. Нам дали программку. Кто же будет выступать сегодня? Об этом нам расскажут рисунки на с. 16. - Рассмотрите картинки слева направо. Кто выступает первым? - Правильно ли составлена схема? | Фронтальная работа. Работа в Букваре. Просмотр видеоролика Отвечают на вопросы | 12мин |
3 | Знакомство с восклицательным предложением. (открытие нового знания) Физкуль минутка. | ЦОР | 1. - Итак, начинается представление, и ведущий открывает программу. «Всем друзьям на удивленье Начинаем представленье!» - Как он говорит эти слова? (Громко) - А почему? - Мы так всегда говорим в жизни? - Попробуем повторить слова ведущего все вместе. - Нарисуем схему предложения: «Начинаем представление!» . - «Прочитайте» теперь предложение по схеме. Как вы будете его читать, помните? (Громко.) - Значит, когда стоит точка, мы всегда будем читать громко, с чувством? (Нет, так читать каждое предложение нельзя.) - Что же делать, как нам узнать, громко произносить предложение или нет? Возможно, кто-нибудь из детей знает, что существует восклицательный знак, если нет, то учитель рассказывает о «!» - Прочитайте предложение !
- А теперь это. . - Какое новое знание мы будем открывать сегодня для себя на уроке? | Отвечают на вопросы. Фронтальная работа. | 10 мин |
4 | Развитие умений – применение нового знания 1.Составление предложений. 2.Составление устных рассказов. | ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР | Наступило время выступление дрессированных тигров. Посмотрите на с. 17. Найдите схемы предложений. - Сколько их? - О ком они? - Составьте предложения по схемам. - Проверяем. Сколько слов в первом предложении? О ком оно? - Как его надо произнести? Скажите свое предложение. - Чем интересны второе и третье предложение? -По сколько слов во втором и третьем предложениях? (По одному)) - Возможно это повторение одного и того же слова? - Какой знак стоит в конце каждого предложения? Как будем предложения произносить? - Скажите свое предложение. (Варианты предложений: Вышел огромный тигр. Тигр! Тигр! Прекрасно выступает тигр. Браво! Браво! Громко рычит тигр. Р-р-р! Р-р-р! Я тоже люблю цирк. Когда же он стал таким, каким мы его знаем? Оказывается более 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны. А каких артистов цирка вы знаете? - Представьте, что вы пишите письмо бабушке или другу о посещении цирка. О ком и чём вы рассказали бы? Нарисуй свой рассказ на пустых кубиках в букваре. - Какие звуки речи можно услышать от зрителей в цирке? - А какие неречевые звуки наполняют цирк? - Перескажите ребятам своё «письмо». Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить рассказ? - Ты составил интересный рассказ или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Что мы сейчас с тобой учились делать? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.) - Назовите слова, которые объединяют тему «Цирк». | Работа в букваре. Работа в букваре (рисование героев цирка) Работа в группах. Отвечают на вопросы. | 12 мин |
5 | Итог урока. | - Я вам напомню наш план, а вы скажите, все ли пункты плана мы выполнили? - Что на уроке сделали помимо намеченных пунктов? - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - Что бы вы хотели в следующий раз сделать лучше? - Понравилось ли вам работать в паре? Почему? - Как бы вы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (сейчас) мы отметим ваше настроение в дневнике. | Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов.Составление предложений и текста.Обведение по контуру и письмо овалов
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....
Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....