Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: характеристики звуков [р], [p’], печатные буквы P p; графическое обозначение мягкого и твердого звуков [p], [p'];
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. | 43 КБ |
Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. | 858.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.10.2020 ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна
Школа: МАОУ «Академический лицей «148» ФИО студента: Тимергазина Олеся 46 группа
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна
Кабинет: 212
Конспект урока обучения грамоте
Тема: «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: характеристики звуков [р], [p’], печатные буквы P p; графическое обозначение мягкого и твердого звуков [p], [p'];
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Азбука часть 1 (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Олеговна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. -Молодцы! | РУУД: взаимодействовие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Словесный, аналитико-синтетический метод: подводящий диалог Наглядный: презентация Формулирование обобщения Практический: отгадывание загадок | 3 мин | -Посмотрите на рисунок на странице 64. Иллюстрация к какой сказке здесь представлена? -Кто прочитает отрывок сказки? -Что произошло в сказке дальше? -Почему старуха осталась у разбитого корыта? -Что вы ей посоветуете? -Что хотел нам сказать через эту сказку Александр Сергеевич Пушкин? Отгадайте загадки: -В реке большая драка: поссорились два… -Дровосек рубит - … -В космос летают на - … -трамвай и троллейбус – это… -Какой звук отчётливо слышен в каждом слове? -Молодцы! | -«Сказка о рыбаке и рыбке» -Читает ученик хорошо читающий. -Рассказ детей. -Потому что она была жадная. -Чтобы она перестала быть жадной, ценила то, что у нее есть. -Что нельзя жадничать, стремиться получить того, что ты не заслуживаешь, иначе останешься у «разбитого корыта» -рака -дрова -ракете -транспорт -звук [р] | КУУД: высказывание точки зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация предметная картинка формулирование темы | 3 мин | -Какому звуку сегодня будет посвящён наш урок? --Посмотрим на верхний левый угол на странице 65. -Какая тема урока? -Какую цель поставим? -Чтобы достичь поставленной цели нам нужно составить план нашей работы | Звуку [р]. -«Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р». -Познакомиться со звуками, узнать, как они произносится и какой буквой обозначаются на письме. План: 1.Проанализируем слово и его модель 2.Выделим характеристику звуков 3.Определим какой буквой обозначается на письме 4.Выполним физминутку 5.Выполним упражнения 6Подведем итоги работы | РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели |
Словесный: учебный диалог Моделирование: анализ слого - звуковых схем Наглядный: образец печатной буквы, веселая азбука Практический: поэлементный анализ | 10 мин | Рассмотрите рисунки в красной рамке на стр. 65 -Что изображено на первом рисунке? -Произнесем по слогам. -Как определим количество слогов? -Произнесем с ударением. -На какой слог падает ударение? -Произнесем его, проговаривая каждый звук. -Назовите последний звук во втором слоге -Дайте ему характеристику. -Почему согласный? -Почему он звонкий? Почему он твердый? Посмотрите на вторую картинку, что изображено? -Произнесём слово, выделяя каждый звук. -Какое количество звуков в слове? -Назовите последний звук. -Дайте ему характеристику. -Нужно сделать вывод о звуках [р] и [р’] - Звуки [р] и [р'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр). Рассмотрите заглавную и строчную буквы. Сколько элементов содержит буква? Из каких элементов состоят эти буквы? -Посмотрите на букву Р (эр) и скажите, на что она похожа? Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывёт небес касаясь. Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя. Похожа буква на топор! Расколет вмиг полено! | -Забор -За|бор -По хлопкам, по количеству гласных и т.д. -ЗабОр -На второй -[р] -Согласный, звонкий, твердый -Потому что струя воздуха встречает преграду при произношении. -Потому что когда мы закрываем уши слышим шум. -Потому что мы слышим его твердо. -Дверь. -4 звука. -[р’] -Согласный, звонкий, мягкий. -Звуки [р] и [р’] согласные, звонкие, звук [р] – твердый и звук [р’] – мягкий. -Ответы детей -два элемента -из прямой и полуовала. | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; П: анализ схемы ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
Практический: многократное чтение слогов. | 15 минут | Фронтальная и индивидуальная формы работы Чтение слогов -Давайте подружим букву Р (эр) с гласными. -Найдите в красной рамке слоги -Прочитаем хором -Читают девочки хором. -Читают мальчики хором. -Прочитай слоги мягких слияний. -Прочитай слоги твердых слияний. -Прочитай слог и подбери слово, которое с него начинается. | -ра, ро, ры, ру, ри | |
Физминутка Практический: игра | 1 минута | Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вам слова с новыми звуками. Когда в слове будет звук [р] – вы поднимете руки вверх. А когда звук [р’] – присядете. -Молодцы, присаживайтесь. | Выполняют физминутку. Рак, рука, река, морковь, море, рис, рана. | П: выполнение действий по алгоритму. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сопоставление звуков и слов | 5 мин | Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам даны карточки. Вам нужно соединить слово и звук, который в этом слове встречается: [р] или[р’] Слова: 1 вариант. рыбак, старуха, море, пряжа. 2 вариант. рыба, дверь, старик, рак. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте со слайда. У кого все верно поставьте плюс, верните хозяину. | РУУД: помнить и удерживать инструкцию во времени; планировать, контролировать. ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; | |
VII.Включение в систему знаний Аналитико-синтетический Практический, Практический: анализ текста | 5 мин | -Прочитаем хором слова на странице 65. -Что показывает сплошная вертикальная прямая? -Прерывистая вертикальная черта? - Прочитайте текст, который находится ниже, соблюдая интонацию. - Что растет у Иры? - Что сделала Ира? - Что случилось? - Почему рассказ называется «Кактус»? | -рана, ранка, тронул, уколол. -Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. -Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным -У Иры растут кактусы -Ира тронула кактус -Ира уколола | КУУД: высказывание точки зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других. П: смысловое чтение |
VIII.Рефлексия деятельности Частично-поисковый: самоанализ Наглядно-демонстративный: коллективная картина Словесный: обобщение учителя | 2 мин | Что звуки [р] и [р’] рассказали о себе? -Какую цель мы ставили? -Достигли мы ее? -Возникали ли у вас трудности? -На слайде представлена лестница успеха, если вы считаете, что находитесь на верхней ступеньке, вам было все понятно, не было никаких затруднений – поднимите зеленый карандаш. Если вы считатете, что на второй ступеньке, у вас возникли некоторые трудности – поднимите желты карандаш. Если вы на последней ступеньке, и вы ну совсем ничего не поняли – красный. -Спасибо за урок. | -Они согласные, звонкие, звук [р] – твердый, звук [р’] – мягкий. | ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р ». Познакомиться со звуками, узнать, как они произносится и какой буквой обозначаются на письме. Цель
1.Проанализируем слово и его модель 2.Выделим характеристику звуков 3.Определим какой буквой обозначается на письме 4.Выполним физминутку 5.Выполним упражнения 6.Подведем итоги работы План
Рр
Проверь !
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м\'], буквы М, м".
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);Формы орга...
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [й’э], [’э]. Буквы «Е е». УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуковом значении буквы «Е» в зависимости от позиции в слове; умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при ...
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...
Технологическая карта по обучению грамоте "Согласные звуки [р], [р\']. Буква Рр." (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представлений обучающихся о согласных звуках [р] и [р‘], и способе их обозначения на письме с помощью букв Рр.Задачи урокаДидактические:1 познакомить обучающихся со звук...