Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Предложный падеж
Класс: 3
Урок открытия нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_19.04.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Каримова А.М.___________
Школа: 103 ФИО студента: Плешакова Алёна
Класс: 3 «3» ФИО методиста: Галиуллина Н. К.__________
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: "Предложный падеж"
Цели деятельности: знакомство учащихся с вопросами и предлогами предложного падежа
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определения падежа в предложении;
- уметь определять падеж имен существительных в предложении;
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Рифмованное начало урока | 1 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы должны хорошо потрудиться. Садитесь. - На доске вы видите пословицу. прочитайте ее. Не стыдно не знать, стыдно не учится Как вы понимаете её смысл? -Действительно, если ты чего то не знаешь, не стоит этого стыдиться, лучше научиться. | Приветствуют учителя Не стыдно не знать, стыдно не учится Высказывают свое мнение | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Игровой: загадки | 4 мин | Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, Словарная работа. Записываем в строчку слова: | Записывают слова Выполняют задание | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | Перед вами текст. прочитайте его. Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. - Что объединяет эти записи? Скажите, что менялось в существительном «друг»? Почему изменялась форма слова и его окончание? Как называется такое изменение формы имени существительного? Давайте определим падеж имени существительного друг. Прочитайте словосочетания. Определите падеж существительных. Написали в газете, растут в воде, лежит на столе. Сравните имена существительные, чем они похожи? Как вы это поняли? Какие? Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? Какие цели мы себе поставим? | Читают задание Читают текст - во всех предложениях говорится о друге. Друг – кто?- и.п Друга – кого?- р.п. Другу – кому?- д.п. Друга – кого?- в.п. Другом – кем?- т.п. . Читают словосочетания Стоят в предложном падеже Поставили вопросы О ком? о чем? Предложный падеж Изучить вопросы и предлоги предложного падежа | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
Динамическая пауза | 3 мин | Видео | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 5 мин | - Откройте учебники на с.54, упр. № 97. Прочитайте выражения. Объясните их смысл. Определите падеж выделенных имен существительных в каждом предложении. Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким - о чем? Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте правило. Назовите вопросы предложного падежа. С какими предлогами употребляются существительные в предложном падеже. | Открывают учебник Читают правило Выполняют задание | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 4 мин | Выполним упр. № 99 на с. 55 Прочитайте. Из каких произведений эти строки? Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. Выполните задание в парах. Назовите падеж выделенных имен существительных. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | Хорошо. Молодцы, ребята. А теперь читаем задание упр. 100, на стр. 55. Выполняйте Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в предложном падеже. | Делятся своим мнением, рассказывают, что узнали нового. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их? Записываем домашнее задание: стр 55, упр 100 доделать, учить правило и упр 98, на 54 стр - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")
Задачи урока направлены на закрепление умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...
Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" (2 класс Школа России)
Конспект урока по русскому языку...