Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

Тема: Предложный падеж

Класс: 3

Урок открытия нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_19.04.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                    ФИО учителя: Каримова А.М.___________

Школа: 103        ФИО студента: Плешакова Алёна

Класс: 3 «3»                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н. К.__________

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Предложный падеж"

Цели деятельности: знакомство учащихся с вопросами и предлогами предложного падежа

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь  определения падежа в предложении;

- уметь определять падеж имен существительных в предложении;

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Рифмованное начало урока

1 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы должны хорошо потрудиться.

Садитесь.

- На доске вы видите пословицу. прочитайте ее.

Не стыдно не знать, стыдно не учится

Как вы понимаете её смысл?

-Действительно, если ты чего то не знаешь, не стоит этого стыдиться, лучше научиться.

Приветствуют учителя

Не стыдно не знать, стыдно не учится

Высказывают свое мнение

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Игровой: загадки

4 мин

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, Словарная работа. Записываем в строчку слова:

Записывают слова

Выполняют задание

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

 ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

Перед вами текст. прочитайте его.

Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом.

- Что объединяет эти записи? Скажите, что менялось в существительном «друг»? Почему изменялась форма слова и его окончание? Как называется такое изменение формы имени существительного?

Давайте определим падеж имени существительного друг.

Прочитайте словосочетания. Определите падеж существительных.

Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

Сравните имена существительные, чем они похожи?

Как вы это поняли?

Какие?

Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Какие цели мы себе поставим?

Читают задание

Читают текст

- во всех предложениях говорится о друге.

Друг – кто?- и.п

Друга – кого?- р.п.

Другу – кому?- д.п.

Друга – кого?- в.п.

Другом – кем?- т.п.

.

Читают словосочетания

Стоят в предложном падеже

Поставили вопросы

О ком? о чем?

Предложный падеж

Изучить вопросы и предлоги предложного падежа

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Динамическая пауза

3 мин

Видео

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

IV. Открытие нового знания

Словесный: 

беседа

5 мин

- Откройте учебники на с.54, упр. № 97. Прочитайте выражения. Объясните их смысл. Определите падеж выделенных имен существительных в каждом предложении. Какие вопросы вы поставили?

К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким - о чем?

Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте правило. Назовите вопросы предложного падежа. С какими предлогами употребляются существительные в предложном падеже.

Открывают учебник

Читают правило

Выполняют задание

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: 

беседа

4 мин

 Выполним упр. № 99 на с. 55 Прочитайте. Из каких произведений эти строки? Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. Выполните задание в парах. Назовите падеж выделенных имен существительных.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

Хорошо. Молодцы, ребята. А теперь читаем задание упр. 100, на стр. 55.

Выполняйте

Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в предложном падеже.

Делятся своим мнением, рассказывают, что узнали нового.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

Записываем домашнее задание: стр 55, упр 100 доделать, учить правило и упр 98, на 54 стр

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...

Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...