Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: графический облик, элементы и алгоритм написания буквы «Яя»; гигиенические правила написания;
уметь: писать каллиграфически правильно прописную и строчную букву Яя; соединять с другими буквами в словах; сравнивать письменные буквы с печатными.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2018 Ф.И.О учителя: Маркова К.А.
Школа: 148 Ф.И.О студента: Шумилкина Д.Г.
Класс: 1 «Е» Ф.И.О методиста: Батуева Л.И.
Кабинет: 222
Технологическая карта урока письма
Тема: Письмо прописной и строчной буквы «Яя»
Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: графический облик, элементы и алгоритм написания буквы «Яя»; гигиенические правила написания;
уметь: писать каллиграфически правильно прописную и строчную букву Яя; соединять с другими буквами в словах; сравнивать письменные буквы с печатными.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннальевна и урок письма сегодня проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Р: организация своего рабочего места |
Актуализация знаний и мотивация Словесный учебный диалог | 4-5 мин | - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что вы узнали о звуке «я»? - Назовите признаки гласного звука. | - Познакомились со звуком и буквой «я» - Что он гласный, обозначается буквой «я». - Тянется, поётся, состоит из голоса, воздух проходит свободно, без преград. | Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Словесный | 4-5 мин | Игра «Найди букву» (буквы на слайде) - На слайде буквы вперемешку. - Чем похожи? - А какие еще бывают буквы? - Предположите тему урока. - Какие цели вы перед собой поставите? | Ищут буквы яЯ. - Одни буквы маленькие, другие большие. (Прописные, строчные) - Все они печатные. - Письменные. - Письмо буквы «Яя» - Цели: | П: формулирование темы и цели К: осознанное построение речевого высказывания |
«Открытие» детьми нового знания Практический Анализ начертания строчной буквы а. Конструирование буквы Алгоритм написания строчной буквы «я» Письмо в воздухе Пальчиковая гимнастика | 7-8 мин | - Ребята, давайте вспомним правила посадки за партой во время письма. - Посмотрите как правильно нужно сидеть во время письма. (слайд «Сиди правильно») - Откройте рабочую тетрадь на странице 13, найдите сверху рамочку, допишите недостающие элементы и допишите букву «яЯ» - Посмотрите на слайд. (на слайде показано как пишется буква Яя) - Давайте выполним письмо в воздухе. - Поставили ручку на локоток, двигается только кисть, пишем вместе со мной под счёт раз-и-два-и. - Найдите строчную букву «я» в рабочей тетради. Пропишите обратным концом карандаша по образцу в прописи, точно соблюдая движения. (Под счет) Пальчики Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. | Рассказывают правила посадки за столом во время письма. Смотрят на слайд. Изучают элементы, из которых состоит буква, и составляют букву. Прописывают элементы в рабочей тетради. Внимательно слушают учителя, следят за его письмом и прописывают букву «Яя» в воздухе. Прописывают букву «я» Выполняют пальчиковую гимнастику | Р:
Л:
|
Первичное закрепление Практический | 4-5 мин | - Самостоятельно пропишите 2 строчки строчной буквы «яЯ» - Ребята, посмотрите как пишутся сочетания «яр», «ял», «ям». - Подчеркните буквы, которые хорошо написаны. - Давайте встанем на небольшую разминку. | Самостоятельно пишут строчную букву «яЯ». Подчёркивают самую красивую букву.
|
Р: самоанализ, самооценка |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 2-3 мин | - Найдите ниже рамочку. |
- «й» , «а». - Потому что стоит в начале слова. Самостоятельно прописывают. | Р: выполнение действия
|
Включение в систему знаний, повторение Словесный | 7-8 мин | - Ребята, ниже вам дан узор, дорисуйте его. | Дорисовывают узор. | К: построение устного речевого высказывания |
Рефлексия деятельности
| 3- 4 мин | - Чему учились на уроке? - Кто научился красиво писать букву «яЯ»? - Что нужно сделать, чтоб закрепить умение писать букву? | Оценивают свои знания, умения. | Р: оценка деятельности; оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока письма по теме: «Заглавная и строчная буквы Е,е»
Конспект урока...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател...