Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдательности, воображения, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать поэтический взгляд – фантазию;
- уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Фантазия в поэзии.»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдательности, воображения, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать поэтический взгляд – фантазию;
- уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс, песня «Из чего же, из чего же?» (Русский текст Я. Халецкого.).
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Пригодится нам юла! (Хором.) Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Эй, волшебная юла! Коль играть вы захотите, То юлу сильней кружите! Попадете в тот же миг На страницы добрых книг. – Ребята, вы любите играть? В какие игры вы играете? | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Отработка навыка чтения. 1) Работа по тетради (с. 32, № 1–2). 2) Чтение авторской статьи учебника (с. 54) до иллюстрации. | Работать по тетради вместе с учителем. Читать авторскую статью, рассуждать, пытаться ответить на вопрос. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | – Сказочные дети любят игру «Волшебные очки». Они надевают очки одного цвета, и весь мир преображается. Например, вот так: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд. Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. (А. Арканов, Г. Горин) Или вот так: ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ Зеленеют все опушки, Над зеленой крышей дома Зеленеет пруд. Спит зеленый дуб. И зеленые лягушки Два зелененькие гнома Песенку поют. Сели между труб. Елка – сноп зеленых свечек, И, сорвав зеленый листик, Мох – зеленый пол. Шепчет младший гном: И зелененький кузнечик «Видишь? Рыжий гимназистик Песенку завел... Ходит под окном. Отчего он не зеленый? Май теперь ведь... Май!» Старший гном зевает сонно: «Цыц! Не приставай». (С. Черный) Или так: ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Весь лиловый новый дом. Весь лиловый кот на нем. Кухни и столовые Тоже в нем лиловые. От трубы и до колес Весь лиловый паровоз. И лиловый василек На лиловом поле лег, И лиловых роз букет На лиловый встал буфет. ...И кому какое дело – Я люблю лиловый цвет, И карандаша другого у меня сегодня нет. (Р. Сеф) – Иногда попадаются очки-ворчуны, и тогда… КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло... И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение. (Э. Мошковская) – Больше всего сказочные дети радуются, если им удается надеть очки художника или поэта. Такие очки, с виду самые обычные, делают мир ярким и разноцветным, и дети вдруг обнаруживают чудесное в самом простом и обыкновенном. Разные краски художнику нужны. Зеленая краска нужна для весны. Очень хорошая краска – Оранжевая! Солнце сияет, небо загораживая... Синий – тоже нужный и хороший цвет: Для природы южной Лучшей краски нет... Краска сверкает красная! Это краска прекрасная, Лучше, чем все цвета... Красную краску любят все дети. Всякие нужны нам, ребята, краски, Сделаем землю нашу цветной. Пусть засверкают, как в сказке, Краски все до одной. (А. Барто) | Свободные высказывания детей. Читать со слайда по цепочке. Читать со слайда по цепочке. Читать со слайда по цепочке. Читать со слайда по цепочке. Внимательно слушать учителя. Читать со слайда по цепочке. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | 1. Работа по учебнику (с. 54). Маша спросила: – А кто такие Рапуны? Кот ответил: – Нам их подарил поэт Борис Заходер. 2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Рапуны». а) Первичное чтение учителем. – Как прочитаем первую часть стихотворения? – Как прочитаем вторую часть стихотворения? б) Самостоятельное чтение. – Согласны ли вы с мнением Кота? Почему получилось так, что нет двух похожих Рапунов? Физкультминутка ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. | Открыть учебник. Слушать учителя. - Быстро, отрывисто. Каждое слово – это скачок Рапунка. - Спокойно, плавно. - Б. Заходер никаких описаний Рапунов не оставил. мы знаем только то, что они могут быть взрослыми (большими) и детьми (маленькими), что маленькие могут резво скакать, а большие – спать. И это – все. Но на двух ногах или на четырех ходят и скачут рапуны – мы не знаем; похожи они на страусов или на зебр – мы не знаем. Гладкая у них шкурка или тело их покрыто оперением – мы не знаем; есть у них хохолок на голове или голова украшена бивнями и пятачком – мы не знаем... Но каждому из нас от природы дана величайшая способность – способность воображения, которая позволяет нам по-своему представлять все, о чем мы слышим или читаем. Повторять движения за учителем. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Приятная встреча». 1) Чтение стихотворения учащимися «про себя». – Кстати, здесь недалеко живут два молчуна. Их тоже привел Б. Заходер. Прочитайте стихотворение про себя. – Как вы представляете себе Буку и Бяку? - Внешность Бяки и Буки может быть разной – такой, какой их придумаем мы сами. Они могут быть даже людьми. Главное – что они мрачные, недоверчивые, настороженно относящиеся к другим. Никто из них не готов заговорить первым, протянуть руку дружбы, нарушить атмосферу напряженного молчания, но каждый считает виновным в создавшейся ситуации именно другого. – Почему Бука и Бяка написаны то с большой буквы, то с маленькой? – Как вы объясните название стихотворения? | Читать стихотворение. Свободные высказывания детей. - Бяка и Бука – это собственные имена героев стихотворения. Но в жизни словом «бяка» мы называем вредного, злого, неприятного человека; а «букой» – нелюдимого, мрачного, замкнутого, необщительного. - Поэт шутит, называя встречу приятной. Встреча, скорее, неприятная, она не принесла радости ни Бяке, ни Буке. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | 2) Чтение стихотворения вслух. – Прочитайте стихотворение в паре: один – первую часть, другой – вторую. (Чтение вслух 3–4 пар.) – Какую часть интереснее читать? Почему? |
Читать в парах. - Первая часть интересна тем, что автор создал атмосферу таинственности, недосказанности. Хочется прочитать стихотворение до конца и узнать, о чем молчали Бяка и Бука. Вторую часть можно прочитать по ролям. Читать по ролям всегда интересно. Бяка и Бука молчат, но каждый из них что-то думает о другом. Когда думаешь, то говоришь, только не вслух, а про себя, и тебя никто не слышит. Бяка и Бука разговаривают каждый сам с собой. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | – Как вы думаете, поэт Б. Заходер надевал волшебные очки, чтобы увидеть и рассказать нам о невиданных, неизвестных науке Рапунах, Бяке и Буке? – Как вы смогли их увидеть, ведь у вас тоже нет этих очков? – Фантазия, выдумка, воображение помогают без всякого волшебства обнаружить чудесное в обыкновенном. – Закончить урок хочу стихотворением Б. Заходера «Кавот и Камут»: КАВОТ И КАМУТ Мне с постели вставать неохота: Я боюсь наступить на Кавота, – У меня под кроватью живет Симпатичнейший в мире Кавот. И еще с ним такая забота: Накормить невозможно Кавота, Так как каждый кусок почему-то Попадает в желудок Камута. – Можете нарисовать Кавота и Камута и поселить их у себя дома. | Отвечать на вопрос. - Мы фантазировали. Слушать стихотворения. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | – Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к прочитанным стихотворениям, перечитать стихи еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке. | Выполнять задание. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Весь лиловый новый дом. Весь лиловый кот на нем. Кухни и столовые Тоже в нем лиловые. От трубы и до колес Весь лиловый паровоз. И лиловый василек На лиловом поле лег, И лиловых роз букет На лиловый встал буфет. ...И кому какое дело – Я люблю лиловый цвет, И карандаша другого у меня сегодня нет. (Р. Сеф )
КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло... И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение. (Э. Мошковская )
Разные краски художнику нужны. Зеленая краска нужна для весны. Очень хорошая краска – Оранжевая! Солнце сияет, небо загораживая... Синий – тоже нужный и хороший цвет: Для природы южной Лучшей краски нет... Краска сверкает красная! Это краска прекрасная, Лучше, чем все цвета... Красную краску любят все дети. Всякие нужны нам, ребята, краски, Сделаем землю нашу цветной. Пусть засверкают, как в сказке, Краски все до одной. (А. Барто )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе
« Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классеЦель урока: - создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...
конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек", урок изучения нового материала...
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать и понимать смысл стихотворений...
Конспект интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) в 1 классе
Литературное чтение – это особый предмет. Это, прежде всего, “искусство слова”, воплощающее стремление человека к истине, добру и красоте. Это тот самый предмет, который в полной мере формирует си...
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков А что у вас?
Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...