Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила дорожного движения;
- знать отличительные особенности города;
- уметь показать особенности жизни горожан в старину.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.19
Школа: № 95
Класс: 1- 4
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Экскурсия в город»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила дорожного движения;
- знать отличительные особенности города;
- уметь показать особенности жизни горожан в старину.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. | Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | - Что такое транспорт? - Чем отличается город от деревни? -Могут ли в городе нас предостерегать опасности? | Отвечать на вопросы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - Какая тема нашего сегодняшнего урока? | Формулировать тему и цели. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Наглядный Иллюстрация Словесный рассказ Работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | - Откройте учебник на странице 72. - Давайте проверим и проговорим. - Давайте послушаем первую пару, 2,3… - Кто главный на улицах города ? Чтение стихотворения «Светофор» Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь ! -Что мы будем делать, если горит жёлтый, зелёный, красный, цвет светофора.
Чтение памятки соблюдения правил дорожного движения. - Ребята, также я знаю, что на экскурсии нужно держаться вместе, как вы думаете, почему? | Открыть учебник. Думать и проговаривать правила поведения в транспорте. Составлять рассказ. Рассказывать что происходить на улицах города.
Читать стихотворение со слайда. Отвечать на вопросы. Выполнять движения. Проговаривать вывод. Отвечать на вопрос. | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Работа с учебником Наглядный: иллюстрация | 12 мин | - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу. Всё необходимое я уже подготовила. Сейчас я буду называть те предметы, которые я взяла с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопайте в ладоши. Если нет, то сидите тихо. (фотоаппарат, игрушка, часы, схема, скакалка… ) - Ребята, какие еще предметы нам могут пригодиться? - Конечно! - Всё у нас готово, и мы можем отправляться в путешествие.( Слайд) Город-это -многоэтажные дома -множество ярких витрин -это фабрики и заводы -в парке качели и карусели -брызги фонтанов -цветы и газоны -величавые храмы и звон колокольный | Слушать задание. Выполнять движения. Называть предметы. Смотреть на экран. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Сколько разных красивых мест мы с вами увидели. Вам понравилось? - А как вы думаете, всегда ли город был таким, как мы сейчас его увидели? - Как город мог выглядеть раньше? - Перенесёмся в прошлое. Каким вы увидели Челябинск? - Вы видите на фотографиях и рисунке людей - они жители города. - А как можно назвать жителей города, одним словом? - Какой вид транспорта помогал людям передвигаться по городу? |
- Горожане. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | - Идя по улице, мы повстречали много людей, они живут с нами в одном городе, на одной земле, любят эту землю, на которой родились. Как называют таких людей? - И не важно, в каком городе живут люди, но все мы просто обязаны соблюдать правила. Вы их конечно запомнили. | - Земляки. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | - О чём мы сегодня говорили на занятии? - Что нового открыли на занятии? - Что для вас показалось трудным? У каждого из вас на листочках изображён город. Если у вас сегодня на занятии было хорошее настроение, вам было интересно, пусть вашем городе светит солнышко, цветут цветы, летают бабочки. А если ваше настроение было не очень хорошим и вам было что- то не понятно, тогда в вашем городе пойдёт сильный- сильный дождик.
Вы молодцы! И я тоже хочу добавить: « Пусть в моём городе живут такие хорошие дети, как вы, которые вырастут и сделают наш город добрее. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Слушать учителя. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....
Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...
Урок окружающего мира по теме "Экскурсия в мир клетки"
Урок по программе УМК 2100...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.
Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов
Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...