Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать правила дорожного движения;

- знать отличительные особенности города;
- уметь показать особенности жизни горожан в старину.

 

Личностные:

- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19

Школа: № 95

Класс: 1- 4

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экскурсия в город»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правила дорожного движения;

- знать отличительные особенности города;
- уметь показать особенности жизни горожан в старину.

Личностные:

- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
- Сомкните ладошки перед собой и представьте, – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе!
- А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

- Что такое транспорт?
- На чём едем в город?

- Чем отличается город от деревни?
 - С какой целью можно совершить экскурсию в город?

 -Могут ли в городе нас предостерегать опасности?

Отвечать на вопросы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Какие цели мы можем себе поставить?

Формулировать тему и цели.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

- Откройте учебник на странице 72.
- Читаем по цепочке.
- Выберете транспорт , на котором мы отправимся в город и расскажите, как себя нужно вести в нем.
- Для этого я предлагаю вам поделить на подгруппы.

- Давайте проверим и проговорим.
Работа с учебником.
- Вернемся к учебнику. Теперь вы будете работать в парах. Изучите разворот в учебнике и попробуйте составить рассказ «На улице города».

- Давайте послушаем первую пару, 2,3…
- Прочитаем оставшуюся часть текста по цепочке.

- Кто главный на улицах города ?

Чтение стихотворения «Светофор»

        Я глазищами моргаю

        Неустанно день и ночь.

        Я машинам помогаю

        И тебе могу помочь !
 - Какого цвета у него глаза?

 -Что мы будем делать, если горит жёлтый, зелёный, красный, цвет светофора.


- И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
- Я вам буду называть сигналы светофора, а вы выполнять движения.
жёлтый – хлопок;
зелёный – ходьба на месте;
красный – приседание.

Чтение памятки соблюдения правил дорожного движения.
- Какой сделаем вывод?

- Ребята, также я знаю, что на экскурсии нужно держаться вместе, как вы думаете, почему?

Открыть учебник.

Думать и проговаривать правила поведения в транспорте.

Составлять рассказ.

Рассказывать что происходить на улицах города.

        

Читать стихотворение со слайда.

Отвечать на вопросы.

Выполнять движения.

Проговаривать вывод.

Отвечать на вопрос.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу. Всё необходимое я уже подготовила. Сейчас я буду называть те предметы, которые я взяла с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопайте в ладоши. Если нет, то сидите тихо. (фотоаппарат, игрушка, часы, схема, скакалка… )

- Ребята, какие еще предметы нам могут пригодиться?

- Конечно!

- Всё у нас готово, и мы можем отправляться в путешествие.( Слайд)

Город-это

-многоэтажные дома

-множество ярких витрин

-это фабрики и заводы

-в парке качели и карусели

-брызги фонтанов

-цветы и газоны

-величавые храмы и звон колокольный
-
в граните и мраморе память народная.

Слушать задание.

Выполнять движения.

Называть предметы.

Смотреть на экран.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Сколько разных красивых мест мы с вами увидели. Вам понравилось?

- А как вы думаете, всегда ли город был таким, как мы сейчас его увидели?

- Как город мог выглядеть раньше?

- Перенесёмся в прошлое. Каким вы увидели Челябинск?

- Вы видите на фотографиях и рисунке людей - они жители города.

- А как можно назвать жителей города, одним словом?

- Какой вид транспорта помогал людям передвигаться по городу?


Отвечать на вопросы.





- Горожане.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Идя по улице, мы повстречали много людей, они живут с нами в одном городе, на одной земле, любят эту землю, на которой родились. Как называют таких людей?

- И не важно, в каком городе живут люди, но все мы просто обязаны соблюдать правила. Вы их конечно запомнили.

- Земляки.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового открыли на занятии?

- Что для вас показалось трудным?

У каждого из вас на листочках изображён город. Если у вас сегодня на занятии было хорошее настроение, вам было интересно, пусть вашем городе светит солнышко, цветут цветы, летают бабочки.

А если ваше настроение было не очень хорошим и вам было что- то не понятно, тогда в вашем городе пойдёт сильный- сильный дождик.


- Давайте пожелаем что-нибудь нашему городу: Пусть мой город будет (каким?)

Вы молодцы! И я тоже хочу добавить: « Пусть в моём городе живут такие хорошие дети, как вы, которые вырастут и сделают наш город добрее.

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Слушать учителя.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.

Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов

Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...