Тема урока: письмо строчной буквы п
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: письмо строчной буквы п.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Методы: иллюстративно-объяснительный.
Цель: формирование представления о правильном написании строчной буквы п в слогах, словах.
Планируемые результаты
Предметные:
- выполнять поэтапно письмо буквы п
- находить графические ошибки в написании слов,
- различать печатную и прописную букву п.
Метапредметные:
- участвовать в анализе алгоритма написания строчной буквы п,
- находить изученную букву в алфавите,
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
Личностные:
- формирование познавательного интереса,
- формирование позитивной самооценки.
Ход урока
Орг. момент
Проверяем готовность к уроку. На столах лежат р. тетради, пенал, карточки красные, синие, зеленые, карточки самооценки. К уроку готовы, садитесь.
Актуализация знаний
На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
- Давайте продолжим урок фонетической разминкой.
Я буду называть слова, а вы показываете карточку такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Приготовьте цветные карточки: красного, синего и зелёного цвета.
Мишка, ослик, рука, астра, лимон.
Введение в новую тему
Индивидуальная работа на карточках
(соедини печатную букву с прописной)
А И Н Р Т К П
Какая буква осталась без пары?
-Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
(На доске вывешивается карточка с печатной буквой п.)
Что вы знаете о букве п?
«Буква п обозначает звук [п]. Когда произносим звук [п], во рту есть преграда. Этот звук согласный».)
Работа у доски.
Игра. (На доске карточки со словами)
Посмотрите на доску, прочитайте слова, что обозначают эти слова?
Галочка - многозначное слово 1)пометка о чем-то важном, 2) птица
Кто такая галка? (Птица), чем она отличается от зверей? (Есть перышки, а у зверей шерсть).
У Вас сегодня есть перышки для самооценки. С какой буквы начинается слово перо? Какой звук первый, дать характеристику.
Замените или подставьте первую букву “п” к словам так, что бы получилось новое слово:
горох - порох,
галочка – палочка,
ушки – пушки,
клюшка – плюшка.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Подготовка к восприятию новой темы.
На что похожа буква П?
(на ворота, на турник с перекладиной)
Слайды с изображением.
«На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле».
Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
На что еще похожа буква п?
А теперь , давайте откроем тетради на нужной странице, какая стр. нам сегодня нужна?
Написание печатной буквы п
Физкультминутка Самолеты
Разгадываем ребусы, записываем ответы
Посмотрите на строчную букву п, из скольких элементов она состоит?
Рассматривание образца строчной буквы п.
- Показ буквы.
Письмо в воздухе.
Письмо в тетр.
(Работа детей)
Самопроверка.
-Подчеркни те буквы, которые у тебя получились лучше всего.
Пальчиковая гимнастика
Работа с чистоговорками.
Оп-оп-оп — вырос наш укроп.
Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.
Па-па-па — в лес ведёт тропа.
Па-па-па — варится крупа.
Пи-пи-пи — печку растопи.
- Скажите, какой звук слышится чаще других? ( п.)
- С какой же буквой мы сегодня учимся писать слова?
Написание слов
Рефлексия.
На столах у детей карточки с пером
- Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте перо:
- Красный – « все сделал, не было затруднений»
- Зеленый – « справился, но были затруднения»
- Синий – « справился, но было очень трудно».
Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.
- Мы научились писать строчную букву п.
- Какие звуки обозначает буква п?
- Какие слова с буквой п мы учились писать?
-Спасибо, ребята, за урок.
А И Н П Р Т К
А И Н П Р Т К
А И Н П Р Т К
А И Н П Р Т К
А И Н П Р Т К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы д. УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....