Однородные члены предложения 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 4 Б
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: показать роль однородных членов предложения в речи, вырабатывать навык нахождения однородных членов в простых предложениях, познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – устанавливают соответствие между терминами и символами, находят и выделяют однородные члены предложения, составляют схемы.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Русский язык 4 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
- Раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11.10.docx | 36.27 КБ |
ustinova_russkiy_yazyk_2.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
По предмету «Русский язык»
Класс 4 «Б» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани
Тема: «Однородные члены предложения»
Студентки 4 «А» группы
Устиновой Евгении Павловны
Допуск к проведению урока:
Студентка: Устинова Е.П.
____________________(Подпись)
Методист: Шалдаева В.В.
Учитель: Буслова Ю.А.
____________________(Подпись)
Оценка за урок___________
Астрахань, 2018
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 4 Б
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: показать роль однородных членов предложения в речи, вырабатывать навык нахождения однородных членов в простых предложениях, познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – устанавливают соответствие между терминами и символами, находят и выделяют однородные члены предложения, составляют схемы.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Русский язык 4 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
- Раздаточный материал
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Мы будем хорошо работать, и у нас всё получится. - Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? - Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Готовятся к уроку. | РегулятивныеУУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). Личностные УУД: (правильная посадка за партой). |
Словарная работа. | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Сейчас мы с вами проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записывайте в тетрадь через запятую. Тревога, билет, горизонт, теперь, сейчас, тревожный, телефон, багаж, портрет, железо, газета, здесь, тревожно, заря. - Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Трево́га, биле́т, горизо́нт, тепе́рь, сейча́с, трево́жный, телефо́н, бага́ж, портре́т, желе́зо, газе́та, здесь, трево́жно, заря́. - Проверьте по эталону. Если у вас все правильно поставьте +, если есть ошибки- перепишите слово правильно, поставьте ударение и подчеркните орфограмму. | Записывают. | |
Минутка чистописания. | -Прочитайте пословицу. Терпенье и труд все перетрут. - Какой смысл данной пословицы? - Напишите каллиграфическим подчерком эту пословицу в тетрадь. Соблюдайте наклон и соединения. | Смысл данной пословицы заключается в том, что терпение и настойчивость в работе победят все препятствия. | Коммуникативные УУД: (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками). |
Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации: | - Следующее задание – сделать синтаксический разбор этого предложения. Выделение главных членов предложения. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. По интонации: невосклицательное, восклицательное. По количеству грамматических основ простое, сложное По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое. По наличию осложняющих членов: осложнённое: однородными членами предложения; - Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например, несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? - Как они называются? - Чем же осложнено это предложение? - Как вы определили, что это однородные члены предложения? - Чем связаны между собой однородные члены в этом предложении? - Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока? - Эта тема для вас новая? - Какие цели мы поставим перед собой? - Давайте прочитаем слова профессора Самоварова на стр. 67. - Назовите главные признаки однородных членов предложения. - Давайте устно выполним номер 102. - Что нам необходимо сделать? - Давайте составим алгоритм наших действий. С чего начнем? Предлагаемый алгоритм работы: а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос; б) определить, какими членами предложения являются данные слова; в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы); г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие). - Прочитаем первое предложение (Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись). - Найдите однородные члены и объясните свой выбор по алгоритму. - Прочитаем второе предложение (Долго бегала девочка по полям, по лесам). - Прочитаем третье предложение (Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше). Наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах — чтение высказывания Самоварова на с. 68 - Прочитайте выделенные предложения, объясните постановку знаков препинания при однородных членах. - Совенок составил схемы однородных членов. Расскажите, опираясь на схемы о знаках препинания при однородных членах. - Давайте выполним задание номер 103. - Нам нужно списать загадку. Найти однородные члены. Составить схему и объяснить постановку знаков препинания при однородных членах. Давайте спишем первую загадку. Какие тут однородные члены? Давайте составим схему. , Почему перед срубили стоит запятая? Так же выполняют следующие предложения. Работа в парах. Каждой паре даем карточку. На ней слева схемы, справа предложения. Задание: расставить знаки препинания, соединить схему и предложение. 1.Весной обильно цветут сирень, черемуха, жасмин. 2. Под ногами шелестят золотые и пурпурные листья. 3. В вазе лежали яблоки, и груши, и апельсины. 4. Дом был маленький, но уютный. 5. Лес стоял сказочно красивый, спокойный , золотой и густой. , , . и . , и , и. , но . , , и . | Повеств., невосклиц., простое, распр., осложнено однородными членами предложения - подлежащими. Да. Однородные члены предложения. Однородными членами предложения - подлежащими. Они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову, одинаково подчеркиваются. Союзом и. Предложения с однородными членами. Нет. Повторить, что называют однородными членами предложения, узнать, чем могут быть связаны они в предложении. Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении. Однородные члены связаны между собой или с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но, да, или только с помощью интонации перечисления (без союзов). Найти в предложениях однородные члены и поставить к ним вопросы. Подлежащее: Лебедь, Рак да Щука. Однажды (Кто?). Перечислительной интонацией и союзом да. Подлежащее: По полям, по лесам. Бегала (Где? По чему?) Интонацией перечисления. Однородные сказуемые - вышел, постучал, пробежал. Ветер (что сделал?). Интонацией перечисления. Выражено одним и тем же членом предложения. Отвечают на один и тот же вопрос. С помощью интонации перечисления или с помощью интонации перечисления и союза. С помощью союза а. Однородные сказуемые пришли, срубили Они соединяются при помощи интонации перечисления Сирень, черемуха, жасмин. (Интонацией перечисления). Запятые, кружок. Золотые и пурпурные. (Союзом и). Нет запятых. Нет. Яблоки, груши, апельсины. (Союзами и). Стоит запятая перед союзом и. Маленький, уютный (Союз но). Стоит запятая перед союзом но. Красивый, спокойный, золотой и густой. (Союзом и). Интонацией перечисления. Перед союзом а всегда ставим запятую. Однородные члены соединяются только при помощи интонации перечисления (без союзов). | Познавательные УУД: (умение строить речевое высказывание). Регулятивные УУД: (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено). Коммуникативные УУД: (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками). |
Самостоятельная работа. | - Работаем самостоятельно в рабочей тетради на странице 45. Задание 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? На выполнение даю 5 минут. Проверка по эталону. Оцените себя. | ||
Рефлексия и итог урока. | Какая была тема нашего урока? Продолжите фразы: 1.Однородные члены являются… 2.Отвечают… 3. Относятся …. 4.Связаны… - Всегда ли однородные члены предложения разделяются запятой? - Какие правила постановки знаков препинания при однородных членах надо знать? Если однородные члены соединяются только при помощи интонации перечисления, то что мы ставим между ними запятую. Если союз и повторяется несколько раз, запятая перед ним ставится. Перед союзами а и но запятая ставится всегда . Были ли у вас затруднения на уроке, и в чем они выражались? -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. | Предложения с однородными членами. Одинаковыми членами предложения. Отвечают на один и тот же вопрос. Относятся к одному слову. Однородные члены связаны сочинительной связью, выраженной союзами, или они связаны только с помощью перечислительной интонации. Не всегда. Если они соединяются неповторяющимся союзом и. | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое октября. Классная работа. Тр е во́га , б и ле́т , г о р и зо́нт , т е пе́рь , с е йча́с , тр е во́жный , т е л е фо́н , б а га́ж , п о ртре́т , ж е ле́зо , г а зе́та , з десь, тр е во́жно , з а ря́.
Терпенье и труд все перетрут.
А лгоритм работы: а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос; б) определить, какими членами предложения являются данные слова; в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы); г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие).
Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов. ,
1.Весной обильно цветут сирень, черемуха, жасмин. , , 2. Под ногами шелестят золотые и пурпурные листья. и 3. В вазе лежали яблоки, и груши, и апельсины. , и , и 4. Дом был маленький, но уютный. , но 5. Лес стоял сказочно красивый, спокойный , золотой и густой. , , и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....