Строчная буква ч
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
конецформыначалоформыСтрочная буква ч.
Урок письма в 1 классе
Иванова Ольга Борисовна
учитель начальных классов
МОУ «Корцовская СОШ»
Солигаличского муниципального района
Цели урока:
- познакомить учащихся с новой буквой;
- развивать фонематический слух, работать над культурой речи учащихся;
- содействовать формированию умения классифицировать слова (выбор оснований для сравнения, классификации языковых объектов) и ставить к ним вопросы; способствовать развитию логического мышления;
- формировать учебную самостоятельность;
- воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
- воспитывать умение работать в парах, чувство взаимопомощи.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. Прозвенел опять звонок, | |
2. Актуализация знаний. | |
1. На доске буквы: Ж, З, К, Р, Й, Л, Ш, Н, С. - Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке «хитрые» буквы? | -Все они согласные. -Ответы могут быть разными. Например, Й- обозначает непарный мягкий и непарный звонкий; Ш, Ж- непарный твёрдый, Р,Н.Л,Й- непарные звонкие и т.д. -Ц, М,Ч.Щ и т.д.( в зависимости от «хитрости») |
2. Рассмотрите рисунки: Слайд 1. - Дайте характеристику звуку [ч]. | Дети рассматривают рисунки, проговаривают слова. -Общее- есть буква ч. -Лишним может быть слово ключ- нельзя перенести или часы- слово употребляется только во множественном числе. -Согласный, непарный глухой, непарный мягкий. |
- Сформулируйте тему и задачи урока, опираясь на слова: познакомиться… | 3. Формулирование учащимися темы урока. -познакомиться с новой строчной буквой и научиться её писать. |
- На какую букву похожа строчная буква ч? | 4. Изучение нового материала. 1. На учительской строке дети прописывают Ъ. +ъ. |
- Вспомните правила посадки при письме. Развёрнутый алгоритм написания буквы ч: «ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаем по наклонной лини вверх, без поворота ручки выписываем «дужку» примерно на1/3 вниз, коснувшись верхней линеечки, без поворота опускаем по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины. | 2.Написание строчной буквы ч, соединений с буквой ч. Самостоятельная работа в Прописях. (Письмо буквы ч) 3.Работа над графическими ошибками в написании буквы ч. Правильно написана последняя буква. 4. Учащиеся рассматривают соединения буквы ч с другими буквами: ча, че,чв, чо. |
5. Физкультминутка. | |
6.Продолжение изучения нового материала. Списываются слова: час, чип, чай, ключ, обруч, подчёркивается изучаемая буква, устно с одним из слов составляется предложение. | |
- Значение каких слов вам незнакомо? | -Чип. -Есть буква ч. -ч- в начале слова и в конце. |
Игра «Самый внимательный ученик». Вам необходимо как можно быстрее и точнее отвечать на вопросы. | -Обруч – чип, чай, час, ключ. -Таких слов нет. |
7.Предлагаю прочитать пару слов сестра- сестричка и по аналогии составить следующие пары слов. | После орфографического разбора слов дети самостоятельно записывают их: лиса- лисичка, плотва-плотвичка. Слайд 4. |
8. Далее ученики составляют слова, записывают их на строчках, подчёркивают сочетания чу: плачу, стучу, чулок, чугун. | |
Физкультминутка. Игра «Покажи действие»: Присесть, встать, прыгнуть, шагаем, машем, красный, приседаем, стоять, топать, дом, хлопать, улыбаться. | |
9. В вариативной части восстанавливается пословица Хорошо того учить, кто хочет много знать. Объясняется её смысл. | |
10.Задание «Соедини по порядку» выполняется аналогично прошлым урокам. | |
При записи слов: получай, отвечай, выключай, чайник, чайная, чайка показать, как их следует переносить с одной строки на другую. | 11. Затем первоклассники из слогов составляют слова. |
12. Подведение итогов урока. - Какие задачи мы поставили себе на уроке? | |
13. Рефлексия. Продолжить предложения: Слайд 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
- Мне нравится (7)