Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Харитонова Елена Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:

-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. 

-СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-    эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_burgan.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено                                         Согласовано                               Рассмотрено

директором                                          зам.директора                             заседании МО

МБОУ « Усть-Бюрская СОШ»          по УВР                                                                                                                                      

____________________                     _______________                     _______________

«____»________2018г                      «___»_______2018г                   «___»________2018г

Рабочая программа   педагога

Харитоновой Елены Анатольевны

по русскому языку ( обучение на дому)

для обучающейся по

адаптированной образовательной программе

3 класс

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:

-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.

-Адаптированной  образовательной программы  МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

-СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-    эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Реализуемый УМК:

1. Учебник. Русский язык. 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. М., Просвещение, 2014.

Рабочая программа  рассчитана на 66 часов, 2 урока приходятся на праздничные дни(2 мая, 9 мая) из расчета  2 часа в неделю.

Изменения, внесенные в примерную программу

Приведено в соответствии с требованием и количеством часов образовательной программы  МБОУ «Усть-Бюрская СОШ», периодами  обучения, а  также с нерабочими днями в течение  учебного года.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

           Характеристика  обучающейся:

Учащаяся, которая овладевает учебный материал вспомогательной школы на самом низком уровне.

При этом только фронтального обучения для неё  явно недостаточно. Она нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно.

Ей требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.

 Эта ученица не видит ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.

 Каждое последующее задание воспринимается ей как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Она может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Основные требования к знаниям и умениям учащейся 3 класса:

Учащаяся должна уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащаяся должна знать:

алфавит.

Содержание программы.

Повторение  (4ч)

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме

Звуки и буквы (29ч)

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные
и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами
и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой
ь.
      Разделительный
ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (
гриб — грибы).

Слово (20ч)

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (
снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги
к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный
ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (7ч)

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (
столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Повторение (6ч)

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
      Выборочное списывание по указанию учителя.
      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Предложение (повторение)

4

2

Звуки и буквы

29

3

Слово

20

4

Предложение

7

5

Повторение

6

Итого

66

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

Предложение (повторение) (4ч)

1

 Употребление простого предложения. Правило написания предложения

1

 04.09

2

Составление предложений по схемам, по вопросам.

1

06.09

3

Выделение предложений из речи и текста.

1

11.09

4

 Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

1

13.09

Звуки и буквы (29ч)

5

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

18.09

6

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке

1

20.09

7

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

25.09

8

Согласные буквы к,л,м,н,п.р .  место в словаре

1

27.09

9

Гласные буквы и,е,ё,ю,я,э. Место в словаре.  

1

02.10

10

Написание слов с гласными ю, я, э. Место в словаре.  

1

04.10

11

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога.

1

09.10

12

Ударные и безударные слоги.

1

11.10

13

Слог как часть слова.

1

16.10

14

Перенос слова при письме.

1

18.10

15

Контрольный диктант по теме «Ударение. Перенос слов при письме»

1

23.10

16

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги для переноса.   Работа над ошибками.

25.10

17

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам.

1

06.11

18

  Перенос слов при письме. Закрепление.

1

08.11

19

Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.

1

13.11

20

Мягкий знак (ь) на конце  и в середине слова.

1

15.11

21

Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,и,ё,ю,я,ь.

1

20.11

22

 Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ.

1

22.11

23

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

27.11

24

  Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

29.11

25

Составление рассказа по картинке «Один дома».

1

04.12

26

  Парные звонкие и глухие согласные.

1

06.12

27

Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова.

1

11.12

28

Подбор проверочных слов к словам с парными согласными на конце.

1

13.12

29

Изменение слов с парными согласными на конце для проверки.

1

18.12

30

Контрольное списывание. «Ёж» правописание звонких глухих согласных»

1

20.12

31

Разделительный мягкий знак.  Работа над ошибками.

1

25.12

32

Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков.

1

27.12

33

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья»

1

15.01

Слово (20ч)

34

 Слова, обозначающие предметы.

1

17.01

35

Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны.

1

22.01

36

Употребление названий предметов в различных формах.

1

24.01

37

    Упражнение в изменении слов по вопросам.

1

29.01

38

Большая буква в именах собственных.

1

31.01

39

Дифференциация слов типа «бе́лка-белка́»

1

05.02

40

Большая буква в названиях населенных пунктов.

1

07.02

41

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

12.02

42

Нахождение предметов по их действиям.

1

14.02

43

Подбор слов-действий по вопросу.

1

19.02

44

Согласование слов-предметов и слов-действий.

1

21.02

45

Контрольный диктант по теме «Слова,  обозначающие действия предметов»

1

26.02

46

 «Слова,  которые обозначают признаки (качества) предметов». Работа над ошибками.

1

28.02

47

Определение предмета по цвету, вкусу и форме.

1

05.03

48

 Подбор названий признаков предметов по смыслу.

1

07.03

49

Сравнение предметов по признакам.

1

12.03

50

Дополнение предложений словами-признаками.  

1

14.03

51

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

1

19.03

52

Выделение предлогов в тексте.

1

21.03

53

Подбор предлогов к словам.

1

02.04

Предложение (7ч)

54

 Предложение как часть текста. Деление текста на предложения.

1

04.04

55

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа.

1

09.04

56

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа.

1

11.04

57

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа.

1

16.04

58

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа.

1

18.04

59

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа.

1

23.04

60

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам.

1

25.04

Повторение (6ч)

61

Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы.

1

30.04

62

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

07.05

63

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

14.05

64

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

16.05

65

Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков.

1

21.05

66

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку обучения на дому

Обучение грамоте  и русский язык  (Канакина)...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 3 класса с задержкой психического развития

Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)

Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....

Адаптированная образовательная программа по русскому языку 1-4 класс

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по русскому языку 1-4 класс с использованием УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...

Адаптированная образовательная программа по Русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая программа по русскому  языку составлена на уровень основного общего образования (3 кл.) для классов, в которых, наряду с нормотипичными детьми, обучаются дети с ограниченными возможностям...