Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:
-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
-СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_burgan.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директором зам.директора заседании МО
МБОУ « Усть-Бюрская СОШ» по УВР
____________________ _______________ _______________
«____»________2018г «___»_______2018г «___»________2018г
Рабочая программа педагога
Харитоновой Елены Анатольевны
по русскому языку ( обучение на дому)
для обучающейся по
адаптированной образовательной программе
3 класс
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:
-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
-Адаптированной образовательной программы МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
-Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
-СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Реализуемый УМК:
1. Учебник. Русский язык. 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. М., Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 урока приходятся на праздничные дни(2 мая, 9 мая) из расчета 2 часа в неделю.
Изменения, внесенные в примерную программу
Приведено в соответствии с требованием и количеством часов образовательной программы МБОУ «Усть-Бюрская СОШ», периодами обучения, а также с нерабочими днями в течение учебного года.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Характеристика обучающейся:
Учащаяся, которая овладевает учебный материал вспомогательной школы на самом низком уровне.
При этом только фронтального обучения для неё явно недостаточно. Она нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно.
Ей требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.
Эта ученица не видит ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.
Каждое последующее задание воспринимается ей как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Она может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.
Основные требования к знаниям и умениям учащейся 3 класса:
Учащаяся должна уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащаяся должна знать:
алфавит.
Содержание программы.
Повторение (4ч)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме
Звуки и буквы (29ч)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Слово (20ч)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение (7ч)
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Повторение (6ч)
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Предложение (повторение) | 4 |
2 | Звуки и буквы | 29 |
3 | Слово | 20 |
4 | Предложение | 7 |
5 | Повторение | 6 |
Итого | 66 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Предложение (повторение) (4ч) | ||||
1 | Употребление простого предложения. Правило написания предложения | 1 | 04.09 | |
2 | Составление предложений по схемам, по вопросам. | 1 | 06.09 | |
3 | Выделение предложений из речи и текста. | 1 | 11.09 | |
4 | Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. | 1 | 13.09 | |
Звуки и буквы (29ч) | ||||
5 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. | 1 | 18.09 | |
6 | Алфавит. Порядок букв в русской азбуке | 1 | 20.09 | |
7 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 25.09 | |
8 | Согласные буквы к,л,м,н,п.р . место в словаре | 1 | 27.09 | |
9 | Гласные буквы и,е,ё,ю,я,э. Место в словаре. | 1 | 02.10 | |
10 | Написание слов с гласными ю, я, э. Место в словаре. | 1 | 04.10 | |
11 | Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога. | 1 | 09.10 | |
12 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 11.10 | |
13 | Слог как часть слова. | 1 | 16.10 | |
14 | Перенос слова при письме. | 1 | 18.10 | |
15 | Контрольный диктант по теме «Ударение. Перенос слов при письме» | 1 | 23.10 | |
16 | Тренировочные упражнения в делении слов на слоги для переноса. Работа над ошибками. | 25.10 | ||
17 | Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам. | 1 | 06.11 | |
18 | Перенос слов при письме. Закрепление. | 1 | 08.11 | |
19 | Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. | 1 | 13.11 | |
20 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 | 15.11 | |
21 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,и,ё,ю,я,ь. | 1 | 20.11 | |
22 | Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ. | 1 | 22.11 | |
23 | Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 27.11 | |
24 | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 29.11 | |
25 | Составление рассказа по картинке «Один дома». | 1 | 04.12 | |
26 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 06.12 | |
27 | Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 11.12 | |
28 | Подбор проверочных слов к словам с парными согласными на конце. | 1 | 13.12 | |
29 | Изменение слов с парными согласными на конце для проверки. | 1 | 18.12 | |
30 | Контрольное списывание. «Ёж» правописание звонких глухих согласных» | 1 | 20.12 | |
31 | Разделительный мягкий знак. Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | |
32 | Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков. | 1 | 27.12 | |
33 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья» | 1 | 15.01 | |
Слово (20ч) | ||||
34 | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 17.01 | |
35 | Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны. | 1 | 22.01 | |
36 | Употребление названий предметов в различных формах. | 1 | 24.01 | |
37 | Упражнение в изменении слов по вопросам. | 1 | 29.01 | |
38 | Большая буква в именах собственных. | 1 | 31.01 | |
39 | Дифференциация слов типа «бе́лка-белка́» | 1 | 05.02 | |
40 | Большая буква в названиях населенных пунктов. | 1 | 07.02 | |
41 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | 12.02 | |
42 | Нахождение предметов по их действиям. | 1 | 14.02 | |
43 | Подбор слов-действий по вопросу. | 1 | 19.02 | |
44 | Согласование слов-предметов и слов-действий. | 1 | 21.02 | |
45 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов» | 1 | 26.02 | |
46 | «Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов». Работа над ошибками. | 1 | 28.02 | |
47 | Определение предмета по цвету, вкусу и форме. | 1 | 05.03 | |
48 | Подбор названий признаков предметов по смыслу. | 1 | 07.03 | |
49 | Сравнение предметов по признакам. | 1 | 12.03 | |
50 | Дополнение предложений словами-признаками. | 1 | 14.03 | |
51 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | 1 | 19.03 | |
52 | Выделение предлогов в тексте. | 1 | 21.03 | |
53 | Подбор предлогов к словам. | 1 | 02.04 | |
Предложение (7ч) | ||||
54 | Предложение как часть текста. Деление текста на предложения. | 1 | 04.04 | |
55 | Составление предложений с употреблением формы винительного падежа. | 1 | 09.04 | |
56 | Составление предложений с употреблением формы родительного падежа. | 1 | 11.04 | |
57 | Составление предложений с употреблением формы дательного падежа. | 1 | 16.04 | |
58 | Составление предложений с употреблением формы творительного падежа. | 1 | 18.04 | |
59 | Составление предложений с употреблением формы предложного падежа. | 1 | 23.04 | |
60 | Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам. | 1 | 25.04 | |
Повторение (6ч) | ||||
61 | Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы. | 1 | 30.04 | |
62 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | 07.05 | |
63 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 14.05 | |
64 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 16.05 | |
65 | Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков. | 1 | 21.05 | |
66 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку обучения на дому
Обучение грамоте и русский язык (Канакина)...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 3 класса с задержкой психического развития
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)
Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....
Адаптированная образовательная программа по русскому языку 1-4 класс
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по русскому языку 1-4 класс с использованием УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...
Адаптированная образовательная программа по Русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по русскому языку составлена на уровень основного общего образования (3 кл.) для классов, в которых, наряду с нормотипичными детьми, обучаются дети с ограниченными возможностям...