Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_burgan.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директором зам.директора заседании МО
МБОУ « Усть-Бюрская СОШ» по УВР
____________________ _______________ _______________
«____»________2018г «___»_______2018г «___»________2018г
Рабочая программа педагога
Харитоновой Елены Анатольевны
по математике ( обучение на дому)
для обучающейся по
адаптированной образовательной программе
3 класс
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
- Адаптированной образовательной программы;
- Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Реализуемый УМК:
- Учебник. В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2007.
Рабочая программа рассчитана на66 часа, 2часа приходятся на праздничные дни (на 5 ноября и 1 мая) из расчета 2 часа в неделю.
Изменения, внесенные в примерную программу
Приведено в соответствии с требованием и количеством часов образовательной программы МБОУ «Усть-Бюрская СОШ», периодами обучения, а также с нерабочими днями в течение учебного года.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Характеристика обучающейся:
Учащаяся, которая овладевает учебный материал вспомогательной школы на самом низком уровне.
При этом только фронтального обучения для неё явно недостаточно. Она нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно.
Ей требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.
Эта ученица не видит ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.
Каждое последующее задание воспринимается ей как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Она может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.
Основные требования к уровню подготовки учащегося 3 класса
Учащаяся должна знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащаяся должна уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Содержание программы
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.
Учебно-тематический план
№. | Разделы | Кол-во часов |
1. | Повторение | 12 |
2. | Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 11 |
3. | Умножение и деление | 19 |
4. | Сотня. | 18 |
5. | Повторение | 6 |
Итого: 66час
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||||
план | факт | ||||||||
Повторение (12ч) | |||||||||
1 | Второй десяток. | 1 | 03.09 | ||||||
2 | Предыдущее и последующее число. | 1 | 05.09 | ||||||
3 | Числа чётные и нечетные числа. | 1 | 10.09 | ||||||
4 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 12.09 | ||||||
5 | Сравнение чисел. Разрядные таблицы. | 1 | 17.09 | ||||||
6 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 19.09 | ||||||
7 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) | 1 | 24.09 | ||||||
8 | Меры времени. | 1 | 26.09 | ||||||
9 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков | 1 | 01.10 | ||||||
10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 03.10 | ||||||
11 | Виды углов. | 1 | 08.10 | ||||||
12 | Дополнение и решение задач на нахождение суммы. | 1 | 10.10 | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (11ч) | |||||||||
13 | Сложение в пределах 20. | 1 | 15.10 | ||||||
14 | Прибавление числа 7,8,9 | 1 | 17.10 | ||||||
15 | Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | 22.10 | ||||||
16 | Мера ёмкости – литр. | 1 | 24.10 | ||||||
17 | Мера массы –килограмм. | 1 | 07.11 | ||||||
18 | Вычитание числа 7,8,9 | 1 | 12.11 | ||||||
19 | Составление и решение составных задач. | 1 | 14.11 | ||||||
20 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2 . | 1 | 19.11 | ||||||
21 | Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4 | 1 | 21.11 | ||||||
22 | Виды углов. Сравнение углов с прямым углом. | 1 | 26.11 | ||||||
23 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с перехода через десяток» | 28.11 | |||||||
Умножение и деление (19ч) | |||||||||
24 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Работа над ошибками. | 1 | 03.12 | ||||||
25 | Замена сложения умножением. Таблица умножение числа 2. | 1 | 05.12 | ||||||
26 | Решение задач с использованием рисунков. | 1 | 10.12 | ||||||
27 | Деление на равные части. Таблица деления на 2 | 1 | 12.12 | ||||||
28 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. | 1 | 17.12 | ||||||
29 | Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2 | 1 | 19.12 | ||||||
30 | Таблица умножения числа 3. | 1 | 24.12 | ||||||
31 | Решение задач по теме «Умножение числа 3» (с использованием рисунков) | 1 | 26.12 | ||||||
32 | Таблица деления на 3. | 1 | 14.01 | ||||||
33 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. | 1 | 16.01 | ||||||
34 | Таблица умножения деления на 4. | 1 | 21.01 | ||||||
35 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. | 1 | 23.01 | ||||||
36 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 4». | 1 | 28.01 | ||||||
37 | Таблица умножения числа 5,6 | 1 | 30.01 | ||||||
38 | Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». | 1 | 04.02 | ||||||
39 | Таблица деления на 5,6 | 1 | 06.02 | ||||||
40 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6. | 1 | 11.02 | ||||||
41 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6» | 1 | 13.02 | ||||||
42 | Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6 | 1 | 18.02 | ||||||
Сотня. Нумерация (18ч) | |||||||||
43 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 20.02 | ||||||
44 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 25.02 | ||||||
45 | Разрядные таблицы. Сравнение чисел | 1 | 27.02 | ||||||
46 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 04.03 | ||||||
47 | Решение примеров в два действия. | 1 | 06.03 | ||||||
48 | Чётные и нечётные числа в пределах 100. | 1 | 11.03 | ||||||
49 | Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». | 1 | 13.03 | ||||||
50 | Меры длины. Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | ||||||
51 | Меры времени- час, минута, сутки, месяц и год. | 1 | 20.03 | ||||||
52 | Окружность, круг. | 1 | 01.04 | ||||||
53 | Углы. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 03.04 | ||||||
54 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 08.04 | ||||||
55 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 10.04 | ||||||
56 | Монеты. Решение примеров в два и три действия. | 1 | 15.04 | ||||||
57 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | 17.04 | ||||||
58 | Вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 22.04 | ||||||
59 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 24.04 | ||||||
60 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 29.04 | ||||||
Повторение. (6ч) | |||||||||
61 | Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» Работа над ошибками. | 1 | 06.05 | ||||||
62 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» | 1 | 08.05 | ||||||
63 | Итоговая контрольная работа по теме «Сотня» | 1 | 13.05 | ||||||
64 | Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками» | 1 | 15.05 | ||||||
65 | Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники» | 1 | 20.05 | ||||||
66 | Повторение по теме «Меры стоимости». Меры длины» . «Меры времени» | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. -СанП...
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...