Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в корне , проверяемых ударением.
статья по русскому языку (4 класс) на тему
Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в коне слова, проверяемых ударением.
Работаю учителем начальных классов 19 лет. Одной из проблем на уроках русского языка – это грамотное написание слов с безударными гласными в корне , проверяемыми ударением.
Я разделила свою работу над этим правилом на три этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 454
Г.Санкт-Петербурга
Колпинского района
Н. Носов «Огурцы»
Урок по литературному чтению
проведен с учащимися 3 класса
учителем начальных классов
Хвостовой Верой Васильевной
Н. Носов « Огурцы»
Цели урока: развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание в процессе чтения,
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с рассказом Носова «Огурцы»
- формировать умение анализировать текст;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества;
- воспитывать любовь к родному языку.
Краткое описание хода урока. На уроке применяю ИКТ, технологии критического мышления, дети представляют устно биографию писателя, над текстом работают самостоятельно и коллективно. Озвучивание картинок к рассказу проходит в виде инсценировки. На стадии рефлексии подводим итоги по таблице.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- в ходе урока учащиеся узнают содержание нового произведения;
- научаться определять тему и главную мысль текста, различать жанры художественной литературы;
- смогут высказывать свои суждения о прочитанном произведении;
- работая с дополнительной литературой будут развивать любознательность;
- использование на уроке ИКТ и методы критического мышления позволят активизировать восприятие обучающихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций.
Оборудование:
О. В. Кубасова- учебник «Литературное чтение»; портрет писателя, выставка книг, и презентация урока.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.
Тема: Н. Н. Носов « Огурцы».
Краткое описание урока : Дети знакомятся с творчеством писателя, читают самостоятельно и по ролям текст, учатся делить его на части и озаглавливать их, подбирать пословицы, делать выводы о прочитанном.
Н. Носов « Огурцы»
Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.
Задачи урока:
1.Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
2. Умение анализировать характер и поступки героев;
3. Умение составлять план рассказа.
4. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
5. Совершенствовать навыки выразительного чтения
6. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование:
● Портрет писателя Н.Н.Носова
● Выставка книг писателя
● Карточки с пословицами, словами синонимами для тренировки многосложных слов из рассказа
● «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова
● Кассета с записью для физминутки
Ход урока:
- Организацонный момент
У: Ребята, начинаем урок . Проверьте все ли у вас есть к уроку.
- Проверка домашнего задания.
У: На прошлом уроке мы читали стихотворение Э.Успенского. Вашим домашним заданием было выразительное чтение рассказа. Пожалуйста, прочтите его.
- Объявление темы урока.
У: Сегодня на уроке мы читаем рассказ Николая Носова «Огурцы». Назовите какие произведения Николая Носова вы уже читали.
- Знакомство с писателем.
Учитель вывешивает на доску портрет писателя. Заранее подготовленный ученик рассказывает о Николае Носове.
у: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга". Популярностью пользовались и его повести "Веселая семейка" и "Дневник Кости Синицына". И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке - "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов.
5 Выставка книг.
У: Ребята, перед вами выставка книг писателя. Рассмотрим ее.
6.Физминутка.
7.Словарная работа.
У: в рассказе встретятся некоторые непонятные слова и выражения. На доске карточки с данными словами.
Сторож
Колхоз
Канава
Помчался во весь дух
Рыба не клюет
8.Первичное чтение.
У: Я, Лиза, Вова будем читать, а остальные слушайте внимательно, делайте пометки карандашом в тех местах, где что-то непонятно.
9.Проверка первичного восприятия.
- Что вы узнали о друзьях?
- Что они сделали?
- Как отнеслась мама к поступку сына?
- Послушался ли сын маму?
- Что сказал сторож?
- Как вы оцениваете поступок мальчика?
10. Деление текста на части. Заголовки. Вторичное чтение.
А)У: Прочитайте первую часть.
Ученики читают до слов … огурцы Котьке.
У: Ребята это вступление. Озаглавим( Ребята залезли в огород)
Б)Ученики читают « по цепочке» до слов …было совсем темно.
У: Каким вы представляете Павлика?( хитрый, неискренний, трусливый)
У: Каким Вам показался Котька?( наивный, доверчивый, недальновидный)
У: Как вы расцениваете поступок Котьки?
У: Чему радовался Котька?
У: Какая у Котьки мама? В чём проявляется её строгость? Справедливость? Доброта? Настойчивость?
У: В чём проявляется её любовь к сыну?
У : Озаглавьте эту часть ( Котька принес домой огурцы. Ворованные огруцы)
У: Это кульминация - наивысшая точка развития сюжета, в которой конфликт максимально обострён и требует немедленного разрешения
В) Чтение заключительной части.
У: ребята , третья часть – развязка - логическое заключение.
Дети читают по цепочке данную часть . Затем озаглавливают ее( Котька вернул огурцы)
У: Прочитайте о чем думал Котька по дороге.
У: Какова была встреча со сторожем?
У: Чему радовался Котька в конце рассказа?
Чтение 3 части по ролям.
Ребята читают по ролям 3 часть.
11.Проверка знания текста.
а)На карточках у вас 3 пословицы . Выберите наиболее подходящую. Обоснуйте свой выбор.
В ком правды нет, в том добра мало.
Вранье не введет в добро
Правда дороже золота.
б)На втором листочке написаны словосочетания:
На душе радостно
Был веселый
Котька плачет
Было страшно.
У: Расставьте в правильном порядке как менялось настроение мальчика.
12.Подведение итогов.
- Чему учит история с Котькой (Никогда не совершай необдуманных поступков)
12.Домашнее задание: пересказ
Литература :
Интернет ресурсы:
1. http://nsportal.ru
2http://do.gendocs.ru
3. Википендия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"
Цели:1.Формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных слов.2.Развивать умение распознавать предложение в структуре текста, ...
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление....
Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...
ЭОР по русскому языку на тему " Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением
Данный ЭОР поможет повторить слова с безударной гласнойв корне, проверяемые ударением...
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работ...