УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели:
1.Формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных слов.
2.Развивать умение распознавать предложение в структуре текста, употреблять заглавную букву и нужный знак препинания в конце предложения.
3.Развивать умение распознавать однокоренные слова по двум признакам формировать умение подбирать однокоренные слова.
4. Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание.
Оборудование: мультимедиа, авторская презентация, раздаточный дидактический материал.
Комментарий для учителя. На этом уроке применяю игровую технологию. Игра - это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять, гуманно-личностную технологию (создание ситуации успеха), здоровьесберегающий подход.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи. (Информационно - коммуникативные технологии.)
Учитель: Однажды на Луне родился необычный малыш и попал на Землю. Здесь он нашел много новых друзей.
Сегодня Лунтик приглашает нас в путешествие.
Кто любит путешествовать?
Кто не боится трудностей? (слайд 1)
Лунтик на нашей планете гость и многого не знает. Я думаю, что в пути мы ему поможем и расскажем то, что знаем и умеем.
Готовы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12_0.docx | 16.62 КБ |
rusyz2_13.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1.Формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных слов.
2.Развивать умение распознавать предложение в структуре текста, употреблять заглавную букву и нужный знак препинания в конце предложения.
3.Развивать умение распознавать однокоренные слова по двум признакам формировать умение подбирать однокоренные слова.
4. Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание.
Оборудование: мультимедиа, авторская презентация, раздаточный дидактический материал.
Комментарий для учителя. На этом уроке применяю игровую технологию. Игра - это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять, гуманно-личностную технологию (создание ситуации успеха), здоровьесберегающий подход.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи. (Информационно - коммуникативные технологии.)
Учитель: Однажды на Луне родился необычный малыш и попал на Землю. Здесь он нашел много новых друзей.
Сегодня Лунтик приглашает нас в путешествие.
Кто любит путешествовать?
Кто не боится трудностей? (слайд 1)
Лунтик на нашей планете гость и многого не знает. Я думаю, что в пути мы ему поможем и расскажем то, что знаем и умеем.
Готовы?
А на чем же мы отправимся в путь? Нужно решить кроссворд, отгадав загадки.
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ -
У нее зоркий глаз.
(подводная лодка) ( слайд 2)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай,
Отправляется….
(трамвай ) ( слайд 3)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
(велосипед ) ( слайд 4)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок.
(поезд) (слайд 5)
Что за чудо- желтый дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус) ( слайд 6)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.
(метро) ( слайд 7)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? …
(самолет) (слайд 8)
А теперь посмотрите на разгаданный нами кроссворд и назовите ключевое слово. (слайд 8)
Вот какие мы молодцы, сколько видов транспорта знаем, теперь узнал и Лунтик.
А куда же мы поедем, никто не знает?
Влес
Влез
В лес (слайд 9)
Давайте подумаем. Кто может объяснить?
Ученик :
Здравствуй, лес! Необычный лес! (слайд 10)
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы - свои!
3. Путешествие по станциям
Станция «Пригоркино» (слайд 11)
На экране слова: медведь, лисица, заяц, кукушка, мышка, сова. (слайд 12)
Назовите сколько в слове слогов?
Как вы узнавали?
Назовите в словах «опасные места».
Теперь лисичка хочет дать вам задание. Какие слова она задумала?
.очка .айка .ень (слайд 13)
Станция «Дорожкино» (слайд 14)
Кто увидел орфограмму в названии станции?
Как называется это правило?
Как еще, по другому можно сказать дорожка?
(тропинка, тропа, тропка) (слайд 15)
Давайте вспомним словарные слова и запишем их. (одно слово на каждую букву)
4. Физкультминутка. (Здоровьесберегающий подход.)
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко мы все вздохнем.
Руки в стороны, вперед!
Дружный вы какой народ!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Станция «Полянкино» (слайд 16)
Найдите лишнее слово, докажите, назовите орфограммы. (слайд17, 18)
Измени слово так, чтобы оно отвечало на данный вопрос. (слайд 19)
Станция « Поганкино» (слайд 20)
И что же для нас придумали эти поганки-хулиганки?
(на карточках деформированный текст) (Приложение 1)
Что здесь записано? (слова)
Что можем составить из слов? (предложения)
Как в предложении связаны слова? (по смыслу)
А если по смыслу связано несколько предложений? (это текст)
Составляем предложения, объясняем знаки препинания, орфограммы, записываем.
Станция «Лукошкино» (слайд 21)
Нас встречает ежик.
Ученик :
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил он всех на кочку
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно грянул гром,
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогите всех собрать.
Самостоятельная работа.
Задание на карточках. (Приложение 1)
Слушаем слово, думаем, где опасное место, проверяем, клеточку с нужной буквой закрашиваем.
(Слова : тр.ва, цв.точек, к.лючки, п.щат, р.бина, гри.ки, ла.ки, клю. , яго.ка, ве.ка, ланды. , е.)
Что получилось? (буква П)
Назовите слова на букву «п», которые связаны с темой «русский язык».
(пенал, путешествие, предложение, предлог, приставка, прилагательное, парный согласный и т.п)
А те дети, которые много знают и правильно отвечают заслуживают ….(приз !)
Ежик благодарит вас за прекрасные ваши знания и правильные ответы.
(Дети получают сувениры от ежика)
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия. Гуманно-личностная технология. (Создание ситуации успеха.)
Использованные ресурсы
1. Физкультминутки / Авт.-сост.: С. А.Лёвина, С.И. Тукачёва. – Волгоград: Учитель,2005.
2. http://www.rovesniki.com/content/0/read64.html -загадки.
3. Журнал « Педсовет».-1998,№7
4. Канакина В.П. Русский язык. Дидактический материал. 2 класс.- Просвещение,1999.
Приложение 1
Текст:
Мы живем в лесном краю мы очень любим
леса за их красоту и богатство они украшают
нашу землю их надо беречь
Приложение 2
а т б е
п ф з д
ж ч л о
и ц у ш
в р х я
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лесник, лесенка, лесной пила, распилил, напился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения)....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Тренажёр по русскому языку "Безударная гласная в корне проверяемая ударением"
Материал предназначен для проведения орфографических минуток, контроля знаний по теме, для домашнего задания....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...