Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Харьковская Ольга Сергеевна г.Лермонтов

Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ryaz_2_kl_bezud_glasn.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Лермонтова Ставропольского края

Урок-игра по русскому языку

«Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»

Подготовила: учитель начальных классов

Харьковская Ольга Сергеевна

2018г.

Тема урока: «Обобщение по разделу:  Безударные гласные в корне слова.

 (в форме игры «Счастливый случай)».

Цель:  Проверить уровень усвоения изученного материала, умение применять  изученное правило на практике.

Оборудование: карточка с текстом, карточки с буквами «о», «и», «е», «а», «я», проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия.

А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Наш урок будет проходить под девизом: « Изучение русского языка – это великое дело», в форме игры «Счастливый случай». В игре примут участие три команды( по рядам ), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова». (слайд №1)

  1. Ход игры.

Первый гейм. (слайд №2, слайд №3)

«Заморочки из бочки»

 ( три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза, в ней лежит карточка со словами:

п…ля                                    гр…за                                     ст…лы

з…мля                                  в…сна                                     л…сной

т…гровый                            гр…бной                                 м…ря

пр…мой                                р…бой                                    р…ды

гр…чи                                   с…ды                                      в…ренье

(ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова)

Задание: - запишите слова в столбик

                 - вставьте пропущенную букву

                 - запишите проверочные слова

                 - обозначьте орфограмму

(проверка с помощью сигнальных карточек)

Проверка: Ребята, прочитайте первое слово первого ряда, первое слово второго ряда и первое слово третьего ряда. Поднимите ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова (за правильно выполненное задание ряд получает 5 очков).

Второй гейм. (слайд №4)

«Ты – мне, я – тебе»

Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме. (по одному вопросу)

(за грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка)

Третий гейм. (слайд №5)

« Тёмная лошадка»

 - К нам на урок пришла героиня многих сказок! Кто же она? Правильно!!! Баба Яга. Принесла задание и хочет узнать ответ на свой вопрос.

 ( слайд №6, слайд №7)

Баба Яга.

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь…..(тишина)

Но не знаю, и иль е

Написать мне в тишине.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне, старухе, объясните.

(пауза)

( ученики записывают и объясняют, как пишется слово ……ТИШИНА )

Всех я вас благодарю,

По очку я вам дарю.

Четвёртый гейм.  (слайд №8)

« Дальше,дальше,дальше»

Задание: каждый ряд получает лист бумаги, один ученик написал слово с проверяемой безударной гласной и передаёт другому и так по «цепочке».

Соревнование: какой ряд за 3 минуты больше напишет слов с изученной орфограммой.

Проверка: зачитываются слова, исключаются лишние, подсчитывается общее количество и ряд – победитель получает 3 очка.

Пятый гейм. ( слайд №9)

«Спешите видеть»

 - Вашему вниманию предлагается мультфильм « А вдруг получится…» (слайд №10)

Задание: напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из мультфильма.

Проверка: проведём «Аукцион» - чей ряд называет последнее слово, тот ряд и победил (повторять слова нельзя). Ряд – победитель получает 5 баллов.

Шестой гейм. (слайд №11)

« Гонка за лидером»

Задание: каждый участник получает карточку с текстом «Весна», с пропущенными буквами на изученное правило и, применив свои знания, вставить нужную букву.(см. приложение)

Работа самостоятельно в течение  8 – 10 минут.

Проверка ( слайд № 12):

- проверка каждого участника

- ошибки ряда суммируются

- тот ряд, где меньше всего ошибок, получает 3 очка.

III. Подведение итогов.

Пока представители от каждого ряда подсчитывают количество очков, поиграем в игру «Шарады» ( слайд № 13)

Первая буква есть в слове СУРОК,

Но нет этой буквы в слове УРОК.

А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят ты найдёшь, у любого.

Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья,

И в целом получишь – итог от сложенья. (СУММА)

Первая буква есть в слове УРОК,

Но нет этой буквы в слове КРЮК.

За буквой же слово тотчас зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.

А в целом – фигуру найдёшь средь других.

Где сходится в точке лишь пара прямых. (УГОЛ)

Число и нота рядом с ним.

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (СТОЛЯР)

Когда я – месяц, то, легко дыша,

Ты, как и снег, на солнце словно таешь.

Коль вместо Т в меня поставишь Ш,

То под меня ты бодро зашагаешь. (МАРТ – МАРШ)

IV.    Награждение.

Поздравим, друг друга, пожелаем дальнейших успехов. И продолжим долгий, но очень интересный путь в страну Знаний. (слайд № 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Безударные  гласные  в корне  - это    - это те орфограммы, где дети допускают больше всего  ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...

Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.

Правописание слов с безударной гласной  в корне, проверяемой ударением. Закрепление....

Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным"

Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным". 2 класс. Школа России....

Предмет.Русский язык.«Правописание слов с безударными гласными в корне»3 класс "Планета знаний".

Самоанализ урока русского языкав 3 классе по теме:Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 12 ноября, 2018г.Тип урока: урок обобщения и систематиз...

Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс

Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...