Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ryaz_2_kl_bezud_glasn.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 г. Лермонтова Ставропольского края
Урок-игра по русскому языку
«Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Подготовила: учитель начальных классов
Харьковская Ольга Сергеевна
2018г.
Тема урока: «Обобщение по разделу: Безударные гласные в корне слова.
(в форме игры «Счастливый случай)».
Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала, умение применять изученное правило на практике.
Оборудование: карточка с текстом, карточки с буквами «о», «и», «е», «а», «я», проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент. Рефлексия.
А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Наш урок будет проходить под девизом: « Изучение русского языка – это великое дело», в форме игры «Счастливый случай». В игре примут участие три команды( по рядам ), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова». (слайд №1)
- Ход игры.
Первый гейм. (слайд №2, слайд №3)
«Заморочки из бочки»
( три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза, в ней лежит карточка со словами:
п…ля гр…за ст…лы
з…мля в…сна л…сной
т…гровый гр…бной м…ря
пр…мой р…бой р…ды
гр…чи с…ды в…ренье
(ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова)
Задание: - запишите слова в столбик
- вставьте пропущенную букву
- запишите проверочные слова
- обозначьте орфограмму
(проверка с помощью сигнальных карточек)
Проверка: Ребята, прочитайте первое слово первого ряда, первое слово второго ряда и первое слово третьего ряда. Поднимите ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова (за правильно выполненное задание ряд получает 5 очков).
Второй гейм. (слайд №4)
«Ты – мне, я – тебе»
Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме. (по одному вопросу)
(за грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка)
Третий гейм. (слайд №5)
« Тёмная лошадка»
- К нам на урок пришла героиня многих сказок! Кто же она? Правильно!!! Баба Яга. Принесла задание и хочет узнать ответ на свой вопрос.
( слайд №6, слайд №7)
Баба Яга.
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь…..(тишина)
Но не знаю, и иль е
Написать мне в тишине.
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне, старухе, объясните.
(пауза)
( ученики записывают и объясняют, как пишется слово ……ТИШИНА )
Всех я вас благодарю,
По очку я вам дарю.
Четвёртый гейм. (слайд №8)
« Дальше,дальше,дальше»
Задание: каждый ряд получает лист бумаги, один ученик написал слово с проверяемой безударной гласной и передаёт другому и так по «цепочке».
Соревнование: какой ряд за 3 минуты больше напишет слов с изученной орфограммой.
Проверка: зачитываются слова, исключаются лишние, подсчитывается общее количество и ряд – победитель получает 3 очка.
Пятый гейм. ( слайд №9)
«Спешите видеть»
- Вашему вниманию предлагается мультфильм « А вдруг получится…» (слайд №10)
Задание: напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из мультфильма.
Проверка: проведём «Аукцион» - чей ряд называет последнее слово, тот ряд и победил (повторять слова нельзя). Ряд – победитель получает 5 баллов.
Шестой гейм. (слайд №11)
« Гонка за лидером»
Задание: каждый участник получает карточку с текстом «Весна», с пропущенными буквами на изученное правило и, применив свои знания, вставить нужную букву.(см. приложение)
Работа самостоятельно в течение 8 – 10 минут.
Проверка ( слайд № 12):
- проверка каждого участника
- ошибки ряда суммируются
- тот ряд, где меньше всего ошибок, получает 3 очка.
III. Подведение итогов.
Пока представители от каждого ряда подсчитывают количество очков, поиграем в игру «Шарады» ( слайд № 13)
Первая буква есть в слове СУРОК,
Но нет этой буквы в слове УРОК.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдёшь, у любого.
Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья,
И в целом получишь – итог от сложенья. (СУММА)
Первая буква есть в слове УРОК,
Но нет этой буквы в слове КРЮК.
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых. (УГОЛ)
Число и нота рядом с ним.
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (СТОЛЯР)
Когда я – месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо Т в меня поставишь Ш,
То под меня ты бодро зашагаешь. (МАРТ – МАРШ)
IV. Награждение.
Поздравим, друг друга, пожелаем дальнейших успехов. И продолжим долгий, но очень интересный путь в страну Знаний. (слайд № 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Безударные гласные в корне - это - это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление....
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным"
Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным". 2 класс. Школа России....
Предмет.Русский язык.«Правописание слов с безударными гласными в корне»3 класс "Планета знаний".
Самоанализ урока русского языкав 3 классе по теме:Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 12 ноября, 2018г.Тип урока: урок обобщения и систематиз...
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...