Письмо слов с буквой Ч,ч.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Письмо слов с буквой Ч,ч.
Цель урока: научить учащихся правильно писать буквы «Чч» и их соединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Суханова Наталья Викторовна
МБОУ СОШ №14
Тема урока: Письмо слов с буквой Ч,ч.
Цель урока: научить учащихся правильно писать буквы «Чч» и их соединения.
Задачи урока:
закреплять написание изученных букв и их элементов;
учиться навыкам безошибочного списывания;
обогащать словарный запас учащихся;
закреплять знания о многозначных словах;
развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, усидчивость, трудолюбие;
воспитывать любовь и уважение к родному языку, интерес к предмету.
Оборудование: изображение написания строчной и заглавной буквы Чч, изображение черепахи.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой. А что обычно берут с собой в дорогу? Догадайтесь:
Когда лежу на месте, не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести, такая пустота!
Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть
Дорожные предметы в мою большую пасть.
Мне, видно, от рожденья такой характер дан,
Что я люблю движенье, на то я …
Чемодан.
- Подготовка к восприятию нового.
А в чемодане у черепахи мы нашли вот такое интересное задание. Соотнесите печатное начертание букв с их письменными вариантами.
Какой букве не нашлось пары?
Ч.
А все потому, что мы еще не умеем писать. Но сегодня обязательно научимся.
- Усвоение нового.
Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную прописную букву Ч.
Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?
Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.
Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
Пропишите в воздухе.
Пропишите на спине у соседа по парте.
Обведите букву Ч на образце.
Напишите три раза букву Ч. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего. Постарайтесь также красиво написать букву Ч в тетради.
На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?
На прописную заглавную букву У.
А чем отличается?
Вторым элементом.
- Физминутка.
Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу –
Бежит паровоз,
Далёко, далёко.
- Закрепление.
Прочитайте слова.
Чита, Челябинск.
Может быть кто–нибудь знает эти названия? Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске? Сравните свою работу с доской.
Запишите названия городов по образцу.
Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье?
Чаек.
Давайте вместе составим предложение со словом чайка.
Дети высказывают свои варианты. Подходящее (наиболее удачное) записываем.
- Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Тут у черепахи в чемодане еще одно задание, но вот прежде, чем мы о нем узнаем, вам нужно будет записать слоги ча и чу. С какими гласными буквами они пишутся?
Продолжим наше путешествие. Сейчас мы окажемся с вами в Китае. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Перед вами написана печатными буквами скороговорка. Давайте её прочитаем. А теперь напишите её прописными буквами.
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча!
Сколько букв ч вы написали в этом предложении?
5
Сколько раз вам встретились буквосочетания ча ?
4
Подчеркните их.
- Итоги урока. Рефлексия.
Мудрая черепаха очень радуется, что такие умные попутчики с ней отправились в путешествие. Она обещает еще не раз с вами вместе побывать в различных интересных местах.
Мы ведь не будем разочаровывать черепаху? Какие правила мы сегодня усвоили?
Ча – с буквой а. Чу – с у.
Молодцы!
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Урок обучения грамоте: "Письмо слов с буквами В, в".
Урок для учащикся 1 класс....
Письмо слов с буквой "Ш". Сочетание "ШИ"
Письмо слов с буквой "Ш". Сочетание "ШИ"...
Письмо слов с буквой "Ш". Сочетание "ШИ"
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо слов с буквой Яя в начале слова и после согласных" - 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: актуализация знаний обучающихся о йотированной букве Яя, коррекция затруднений, закрепление написания слов с буквой Я.Задачи урокаДидактические:1) Повторить ранее изуче...