Урок обучения грамоте: "Письмо слов с буквами В, в".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок для учащикся 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_slov_s_bukvami_v_v.docx | 23.6 КБ |
pismo_slov_s_bukvami_v_v.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обучение грамоте» 1 класс.
Программа «Гармония».
«Мои первые тетрадки», Бетенькова Н.М., пропись №2, с.26-27.
Тема урока: Письмо слов с буквами В, в.
Цели и задачи урока: учить писать буквы В, в в словах; продолжать знакомство с многозначными словами; упражняться в умении списывать с печатного шрифта, в отгадывании ребусов; развивать кругозор и речь учащихся.
Техническое оборудование: мультимедиа-проекток, аудиоадаптор + акустическая система (колонки), персональный компьютер (ноутбук), экран.
Структура и ход урок
№ | Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организационный момент Актуализация знаний учащихся Создание проблемной ситуации. Сообщения темы и целей урока. Изучение нового материала. А) Написание слогов с верхним и нижним соединением. Б) Запись слов с буквой В. Физкультминутка Закрепление изученного. Физкультминутка для глаз. Продолжение работы. Б) Работа с многозначными словами. В) Игра «Угадай словечко» Г) Повторение изученных букв. Подведение итогов. Рефлексия. | Презентация Power Point Слайд №2 Слайд №3 Каллиграфия ЭОР №1 Презентация Power Point Слайд №4 Картинка ЭОР №2 Презентация Power Point Слайд №5 Картинка ЭОР №3 Презентация Power Point Слайд №6 Презентация Power Point Слайд №7 Картинка ЭОР №4 Аудиозапись ЭОР №5 Презентация Power Point Слайд №8 Картинка ЭОР №6 Презентация Power Point Слайд №9 Картинка ЭОР №7 Презентация Power Point Слайд №10 Картинка ЭОР №8 Презентация Power Point Слайд №11 Картинка ЭОР №9 Ребусы ЭОР №10 Презентация Power Point Слайд №12 | Приветствие учитель. -С каким настроением вы пришли на урок? Выберите и покажите смайлик настроения. Я надеюсь, что хорошее настроение вам поможет вас справиться с любыми трудностями. -С написанием каких букв мы познакомились на прошлом уроке? -Чем отличаются буквы письменные от печатных? - Вспомним написание этих букв. - Ребята почитайте слова и скажите, какую буквы съел Буквоед? - Как вы думаете чем мы будем заниматься? Учитель сообщает тему и цель урока. - Прочитаем слоги написанные на доске. - Какое соединение использовали? - Попробуем написать их на ладошке, а затем в прописи по образцу. -Прочитайте слова. -О чем сигналят печатные буквы? - Что общего в написании этих слов? - Почему слова записаны с заглавных букв? - Чем отличается последнее слово от предыдущих? - Найдите и пропишите эти слова в своей прописи. Учитель показывает движения. - Составим предложение и узнаем, как зовут мальчика и чем он занимался летом. - Запишите предложение письменными буквами. - Составьте схему предложения. - Проверим схему. - Разделите слова на слоги и поставьте ударение. - Проверим работу. Учитель показывает движение. - Найдите и прочитайте в прописи предложение, написанное бледным шрифтом. -Кто такая ласка? Учитель рассказывает о ласке. -Сколько слов в этом предложении? -Обведите предложение по образцу с проговариванием. -Что еще обозначает слово ласка? -Как называются слова с несколькими значениями. -Прочитаем слова на строке ниже. (Ласка, ласковый). -Эти слова о зверьке или о чувствах? -Как вы думаете, эти слова из одной семьи, рода? Самостоятельная запись слов. Поможем Незнайке разгадать ребусы. -Почему слова Вера и Вася написаны с большой буквы? -Выберите и запишите любые два слова к себе в пропись. -Проверьте. -Назовите буквы на строке ниже. -Как одним словом их назовем? -Пропишите их. -Чему вы научились на уроке? -Что интересного узнали? -Оцените свою работу на уроке. | Проверяют готовность рабочего места. Эмоционально настраиваются на урок Учащиеся называют буквы письменные и печатные. Учащиеся находят отличия. Пишем в воздухе затем в прописях. Дети читают слова и говорят какую букву съел Буквоед. Учащиеся затрудняются правильно ответить на вопрос учителя, высказывают предположения о том, какая будет тема урока. Ребята читают слоги. Называют верхние и нижнее соединение. Пишут на ладошах обратной стороной ручки, а затем в прописи. Дети читают слова и говорят, что нужно перевести печатные буквы в письменные. Учащиеся говорят, что все слова записаны с большой буквы потому, что это имена собственные. Это полное имя. Индивидуальная работа. Учащиеся повторяют движения. Ребята составляют предложение. (Виктор косил траву.) Записывают предложения в тетрадь. (Один ученик у доски). Учащиеся чертят схему предложения самостоятельно. Проверяют по образцу. Индивидуальная работа ученика. (Один ученик у доски). Проверка и исправление ошибок. Учащиеся повторяют движения. Дети читают предложение. (Это ласка.) Высказывания детей. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают предложение с проговариванием. Высказывания детей. Ребята выясняют, что это многозначное слово. Высказывания ребят. Учащиеся выясняют, что эти слова родственные. Индивидуальная работа. Работа в парах. Ребята отгадывают ребусы. Ребята поясняют, что это имена собственные. Взаимопроверка. Называют строчные буквы. Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою работу в прописи кружками разных цветов. | 1 3 1 1 4 5 2 7 1 4 3 1 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним написание букв
Какую буквы съел Буквоед? коро …а … орона морко … ь Моск …а в в в в
«Письмо слов с буквами В и в».
Предложение «рассыпалось», собери его. Ви р к то си ко л ра т ву . Виктор косил траву.
Физкультминутка для глаз
Это ласка.
Игра «Угадай словечко» Вова Вера сова ворона
Оцени свою работу на уроке Отличная работа Хорошая работа Надо стараться лучше
Ссылки на ЭОР: Каллиграфия Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Картинка «Буквоед» http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%22%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%22_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D1%8F_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Картинка «Книга с ручкой» Анимация http://fastgif.ru/photo/knigi/guestbk/41-0-1245 Картинка «На зарядку» http://internika.org/node/11167 Физкультминутка Тип: m р3 http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/tancuite-sida---zaradka---ruki-na-poas-d/ Картинка «Человек косит траву» http://im-samsad.livejournal.com/2586.html Картинка «Мальчик– гимнастика для глаз» http://schmidtfuger.de/assets/-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85 Фото «Ласка» http://all-about-russia.ru/nature/animal/ermine/ermine.html Картинка «Незнайка» http://www.liveinternet.ru/users/svetlera/post184195885 Ребусы http://logopsi.ucoz.com/photo/rebusy/rebusy/sova/105-0-907
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
Цель урока: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ. Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".
Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"
На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...
Урок обучения грамоте (письмо) "Письмо слов с сочетаниями ши"
Учащийся контролирует выполнение задачи урока, использует базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами пр...
Урок обучение грамоте. Письмо. Строчная и заглавная буква В в
Методическая разработка на тему "Урок обучение грамоте. Письмо.Строчная и заглавная буква В в"...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...