конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Никитина Екатерина Борисовна

Конспект урока содержит  задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_15.docx397.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка                       15.02.2018 г.

Учитель: Никитина Е. Б.

Тема урока: Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Цели урока: 1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать  имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, картинки для диктанта

Ход урока:

Ι.  Организация начала урока.

Мотивация учебной деятельности:

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы всему нам научиться.

ΙΙ.  Актуализация опорных знаний

  1. Минутка каллиграфии

В  в  Вв  Во  ве  ва

  1. придумайте слова со слогами Во  ве  ва, запишите.

На какой вопрос они отвечают? Какая это часть речи?

  1. Придумайте предложение с этими словами .

Какое задание мы можем выполнить в этом предложении?

-подчеркнуть грамматическую основу предложения;

-определить части речи.

Оценить свои достижения.

C:\Users\админ\Pictures\image (8).jpg

2. Картинный диктант       

Записать названия предметов, указать одуш. или неодуш. имена сущ.

Подчеркните «опасные» места (орфограммы)

Тарелка, медведь, берёза, морковь, лягушка, обезьяна, сапог, снегирь.

                  Проверка задания. Оцените свои достижения.

                   Как называются эти слова?

C:\Users\админ\Pictures\image (10).jpg

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

      Откройте учебники на стр. 47. Прочитайте статью «Значение имён сущест-вительных».

Что обозначают имена существительные?

На какие вопросы отвечают?

Определите тему нашего урока. Это изучение нового материала или повторение?

Что нам нужно повторить? (части речи, имя сущ, одуш. и неодуш. имена сущ.)

ΙV. Работа по теме урока.

  1. Карточка №1 (самостоятельно)

В лесу тишина. Медведи залегли в берлогу. Вдалеке стучит дятел. Под ногами шуршит сухая листва.

Выписать сначала одуш. имена существительные, потом неодуш.

Кто? …

Что? …

Проверка выполнения. Прочитать слова, отвечающие на вопрос что? Как называются эти существительные?

Прочитать слова, отвечающие на вопрос кто? Как называются эти существительные?

V. Физминутка

VΙ. Закрепление изученного материала.

Дифференцированная работа по индивидуальным карточкам.

  1. Выборочное списывание               (Эмиров А., Мухтарова Х.- у доски)

Выписать в 2 столбика, подчеркнуть «опасные» места (орфограммы)

Одушевл.                                                Неодушевл.

Стена, деревья, коза, рукавичка, пчела, ёжик, гроза, Анна.

Как называются слова, которые записали?

Что такое имя существительное?

 - Класс работает по карточкам.

1 группа:

Подчеркнуть имена существительные, определить одуш. или неодуш.

Идёт холодный зимний дождь. Земля покрыта тонким слоем льда. Птицы от холода спрятались под крыши домов.

2 группа:

Вставить пропущенные слова, указать одуш. или неодуш.

Ребята повесили на дерево _____________. Туда они высыпали ______________ и __________________ . Скоро появились первые ________________ .

(Слова для справок: птички, зерно,  кормушку, крошки)

Проверка задания:

У доски: на какой вопрос отвечают эти слова? Какая это часть речи?

Что такое имя существительное?

Карточки №1: назвать имена существительные, назвать одуш. или неод.

Карточка №2: прочитать предложения, назвать имена существительные, указать одуш. или недуш.

Какие ты знаешь части речи?

Оценить свои достижения.

  1. Работа по иллюстрациям. (работа в группах)

А) Составить рассказ по картинке.

Б) Кто больше запишет имён сущ. одуш. и неодуш.

Проверка задания. Прочитать рассказ слова, которые записали.

Оцените свою работу.

C:\Users\админ\Pictures\image (11).jpg

VΙΙ. Рефлексия.

       Продолжите одно из предложений (на доске)

       На уроке я повторил…

       Я похвалил бы себя за …

       После урока мне захотелось …

       Сегодня я сумел …

VΙΙΙ. Итог урока.

        Как вы считает, мы выполнили задачи урока?

Части речи повторили?  

Имя существительное повторили?

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

Продолжите предложения:

Давайте проверим.

Продолжите предложения:

Имена существительные обозначают  …

Имена существительные отвечают на вопросы …

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

ΙX. Домашнее задание:

     Индивидуальные карточки:

Определить границы предложений, подчеркнуть все имена существительные, указать одуш. или неодуш.

Верблюд живёт на юге неутомимо шагает он по пустыне легко переносит жару снежный ураган не пугает его семь дней верблюд может жить без воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...

Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"

Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....