Конспект урока по русскому языку 2 класс "Представление об орфограмме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анжелика Шевлякова

Данный материал поможет вам провести урок интересно и не хлопотно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2  классе

по теме: «Представление об орфограмме»

                                       

Задачи:

образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

- повторить ранее изученные орфограммы;

- обогащать словарный запас слов учащихся;

развивающие

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление;

- развивать самоконтроль, взаимопроверку, развитие самооценки учащихся;

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение (конкретное или отвлечённое), опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные;

- находить признаки существительных;

- объединять имена существительные по лексическому значению

- знакомится с ролью существительных в предложении;

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, учебник

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

      Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения.

      Разминка «Да» или «Нет».

  1. Все птицы летают?  (Нет).
  2. Все живущие в воде – рыбы?  (Нет).
  3. Все глухие и звонкие согласные образуют пары?  (Нет).
  4. После буквы «Ж» всегда пишется  И?  (Да).
  5. В слове  «енот» 5 звуков?  (Да).

II.Определение темы и целей урока.

(Запись на доске).

Ребята – Роман и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице.        

Что объединяет эти слова?  (Безударная гласная в корне).

В чём различие?

На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая).

Кто из вас догадался и назовёт тему урока?

Тема урока «Проверяемая и непроверяемая гласная в корне  слова».

  1. Сегодня мы должны повторить правило проверки безударных гласных в корне.
  2. Упражняться в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

III. Работа по теме урока.

Как проверить слова с безударной гласной в корне?

Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты её немедленно

Поставь под ударение!

Выпишите из нашего текста слова с проверяемой безударной гласной.

         (Роман, Василий, зимой, снеговика, детей, деревья).

        Устно подберите проверочные.

        Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях?

        Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково.

 Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить).

      Игра: «Ассоциации».

Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»?

Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой. (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка).

     

      На доске слова:  ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й.

Составьте 2 предложения с этими словами.

На улице сильный  мороз.  На деревьях лежит иней.

     

      IV. Минутка красивого письма.

        Покружились звёздочки

        В воздухе немножко,

        Сели и растаяли

        На моей ладошке.

На доске снежинки-буквы  О, А, Е, И, Я.

Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами?

(Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными).

Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это…?

( Е, Я).

На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И).

Физминутка. (Музыка).

  1. Представьте что в нашем классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь… (Звучит музыка).
  2. Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давайте, покидаем друг в друга снежки.
  3. А сейчас вы превратились в снеговиков. Покажите, какие вы красивые, довольные.

       V. Работа с текстом.

 1.Запись предложений.

 Д . твора любит зиму. Очень здор . во  ск . титься с горки, по . грать в сн . жки.        

       Задание.

      Списать, вставить на место пропуска нужную орфограмму, выделить её, поставить  

ударение

     

      2. Работа в парах

Задание. Найди ошибки в написании безударной гласной.

Начлег, трава, селач,  кармушка, полител, гребной, петнистый, звирёк.

Проверка.

VI.Рефлексия деятельности.

      Какую цель ставили на уроке?

Каким способом мы её решали?

Где можно применить новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса«Что такое орфограмма? Орфографическое правило»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса в технологии деятельностного метода....

конспект урока по русскому языку по теме "Орфограммы корня. Повторение"(4 класс)

Данный урок русского языка  является первым уроком первой четверти 4 класса и может быть использован по любой программе. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....