Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"

В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласные к корне слова" и " Парные согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_izuchennyh_orfogramm.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

22.01 Урок русского языка

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Задача: продолжить формировать умения правописания изученных орфограмм в словах.

Класс: 2.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Звонко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Все у парты дружно встали.

Всё ли вы сейчас достали?

Проверяем по порядку:

Фишки, ручки и тетрадки.

-Садитесь.

-Открываем тетради, записываем «22 января. Классная работа».

2. Эмоциональный настрой. Мотивация.

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня на нашем уроке герой сказки Николая Носова.

-Отгадайте, кто это:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Он главный хвастунишка.

Побыстрее вспоминай-ка -

Малыша зовут…

-Вы знаете его?

-Тогда вы знаете, что он не просто весёлый человечек, он ещё выдумщик и фантазёр.

-Посмотрите, какую загадку сочинил Незнайка.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

-Кто отгадал, что это?

-Оцените ответ …

-Какие вы молодцы – и прочитали и отгадали загадку правильно.

-А легко ли вам было читать эту загадку или вы  в чём-то затруднялись? Почему?

-Как вы думаете, писать орфограммы в словах правильно, без ошибок, важно или нет?

-А для вас умение писать орфограммы в словах правильно необходимо или вы хотите так же, как Незнайка писать с ошибками?

3. Определение темы урока. Планирование работы.

-Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно.

-Тема урока «Повторение изученных орфограмм».

-А чему  вы сегодня вместе с Незнайкой поучитесь на уроке русского языка?

-Правильно, сегодня вы продолжите учиться, правильно писать изученные  орфограммы в словах.

4. Разминка.

-Вспомните изученные орфограммы и помогите Незнайке исправить ошибки в их названиях:

Непарные согласные буквы в корне слова.  Оценить ответ.

Ударные гласные буквы в корне слова.  Оценить ответ.

-Выберите и запишите только те буквы, которые в словах могут быть орфограммой «Безударная гласная буква»:

ы, а, ю, у, и, л, е, я, р, ё

-Проверим. Оцените себя.

-Какой буквы здесь не хватает, запишите.

-Исправьте пары букв звонких и глухих согласных звуков. Запишите их правильно:

Д-п,   б-п,   з-ц,  ж-ш, в-ф,  г-х

-Проверим. Оцените себя.

5. Учимся различать орфограммы.

-Вернёмся к загадке.

-Какие орфограммы в словах Незнайка написал неправильно.

-Сейчас вместе с Незнайкой вы потренируетесь различать безударные гласные буквы и парные согласные буквы.

-Распределите слова в два столбика: в левый столбец запишите слова с безударными гласными буквами, в правый – с парными согласными буквами. (2 ученика работают у доски)

Дубки, травинка, зелёный, грибки, сказка, лесок

-Проверим. Оцените себя.

-Какое слово, оказалось в двух столбиках? Почему?

-Разминка-игра:

-Услышите в слове безударную гласную - подпрыгивайте, парную согласную – приседайте.

Коза, глаз хлеб лиса  снег  мосты  столы  сугроб  лёд  бег  дела перо слог зуб весна  

6. Учимся правильно проверять орфограммы:

-Вот как Незнайка проверил слова с орфограммами.

-Если вы нашли ошибки в его работе, исправьте их. Графически обозначим орфограммы и часть слова, в которой они находятся:

Бежит – бегут, снежки-снеж, водичка-водит, шубка-шубки

-Проверим. Оценим.

-Делаем вывод:

Как проверяем безударные гласные буквы в корне слова?

Закончите фразу: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать  родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….

Как проверяем парные согласные в корне слова?

Закончите фразу: Чтобы проверить парную согласную букву в корне слова, нужно подобрать  родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….

7.Учимся исправлять ошибки в орфограммах.

-Теперь вы можете вернуться к загадке и исправить ошибки, допущенные Незнайкой.

-Попробуйте сделать это самостоятельно в парах.

-Вверху над каждым словом, в котором вы исправили ошибку, напишите проверочное слово.

- Самопроверка. Оцените свою работу.

8. Подведение итогов.

-Вспомним наш урок.

-Чему вы учились сегодня  на уроке письма.

-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.

-Кто доволен собой, своей работой на уроке. Почему?

-Кто считает, что  у него ещё не всё получается? Почему?

-Что вы поняли для себя на сегодняшнем уроке?

Приложение:

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)

Урок составлен по программе "Гармония".  В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы  с таблицами....

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся  знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:-осознавать личн...