Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"
В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласные к корне слова" и " Парные согласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennyh_orfogramm.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
22.01 Урок русского языка
Тема: Повторение изученных орфограмм.
Задача: продолжить формировать умения правописания изученных орфограмм в словах.
Класс: 2.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Звонко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Все у парты дружно встали.
Всё ли вы сейчас достали?
Проверяем по порядку:
Фишки, ручки и тетрадки.
-Садитесь.
-Открываем тетради, записываем «22 января. Классная работа».
2. Эмоциональный настрой. Мотивация.
-Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня на нашем уроке герой сказки Николая Носова.
-Отгадайте, кто это:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Он главный хвастунишка.
Побыстрее вспоминай-ка -
Малыша зовут…
-Вы знаете его?
-Тогда вы знаете, что он не просто весёлый человечек, он ещё выдумщик и фантазёр.
-Посмотрите, какую загадку сочинил Незнайка.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
-Кто отгадал, что это?
-Оцените ответ …
-Какие вы молодцы – и прочитали и отгадали загадку правильно.
-А легко ли вам было читать эту загадку или вы в чём-то затруднялись? Почему?
-Как вы думаете, писать орфограммы в словах правильно, без ошибок, важно или нет?
-А для вас умение писать орфограммы в словах правильно необходимо или вы хотите так же, как Незнайка писать с ошибками?
3. Определение темы урока. Планирование работы.
-Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
-Правильно.
-Тема урока «Повторение изученных орфограмм».
-А чему вы сегодня вместе с Незнайкой поучитесь на уроке русского языка?
-Правильно, сегодня вы продолжите учиться, правильно писать изученные орфограммы в словах.
4. Разминка.
-Вспомните изученные орфограммы и помогите Незнайке исправить ошибки в их названиях:
Непарные согласные буквы в корне слова. Оценить ответ.
Ударные гласные буквы в корне слова. Оценить ответ.
-Выберите и запишите только те буквы, которые в словах могут быть орфограммой «Безударная гласная буква»:
ы, а, ю, у, и, л, е, я, р, ё
-Проверим. Оцените себя.
-Какой буквы здесь не хватает, запишите.
-Исправьте пары букв звонких и глухих согласных звуков. Запишите их правильно:
Д-п, б-п, з-ц, ж-ш, в-ф, г-х
-Проверим. Оцените себя.
5. Учимся различать орфограммы.
-Вернёмся к загадке.
-Какие орфограммы в словах Незнайка написал неправильно.
-Сейчас вместе с Незнайкой вы потренируетесь различать безударные гласные буквы и парные согласные буквы.
-Распределите слова в два столбика: в левый столбец запишите слова с безударными гласными буквами, в правый – с парными согласными буквами. (2 ученика работают у доски)
Дубки, травинка, зелёный, грибки, сказка, лесок
-Проверим. Оцените себя.
-Какое слово, оказалось в двух столбиках? Почему?
-Разминка-игра:
-Услышите в слове безударную гласную - подпрыгивайте, парную согласную – приседайте.
Коза, глаз хлеб лиса снег мосты столы сугроб лёд бег дела перо слог зуб весна
6. Учимся правильно проверять орфограммы:
-Вот как Незнайка проверил слова с орфограммами.
-Если вы нашли ошибки в его работе, исправьте их. Графически обозначим орфограммы и часть слова, в которой они находятся:
Бежит – бегут, снежки-снеж, водичка-водит, шубка-шубки
-Проверим. Оценим.
-Делаем вывод:
Как проверяем безударные гласные буквы в корне слова?
Закончите фразу: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….
Как проверяем парные согласные в корне слова?
Закончите фразу: Чтобы проверить парную согласную букву в корне слова, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….
7.Учимся исправлять ошибки в орфограммах.
-Теперь вы можете вернуться к загадке и исправить ошибки, допущенные Незнайкой.
-Попробуйте сделать это самостоятельно в парах.
-Вверху над каждым словом, в котором вы исправили ошибку, напишите проверочное слово.
- Самопроверка. Оцените свою работу.
8. Подведение итогов.
-Вспомним наш урок.
-Чему вы учились сегодня на уроке письма.
-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.
-Кто доволен собой, своей работой на уроке. Почему?
-Кто считает, что у него ещё не всё получается? Почему?
-Что вы поняли для себя на сегодняшнем уроке?
Приложение:
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:-осознавать личн...