Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
Цели:
– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;
- закрепить знания об именах существительных.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, словесно-логическую память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать здоровый образ жизни;
- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.
- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.
Коррекционные:
- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания на доске, карточки
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- уметь использовать в речи речевые единицы,
- уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez.okon_.sushch.povtor.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
Цели:
– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;
- закрепить знания об именах существительных.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, словесно-логическую память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать здоровый образ жизни;
- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.
- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.
Коррекционные:
- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания на доске, карточки
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- уметь использовать в речи речевые единицы,
- уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Чистописание Что вы знаете о городах , названия которых мы записали? Слушают небольшой рассказ учителя. Волгоград – город герой. Изначально город имел совершенно другое название. Основанный в 1589 году город-крепость в междуречье Волги и Дона, носил название «Царицын». Протекающая рядом с крепостными стенами, небольшая речушка Царица, дала название образовавшемуся поселению. Крепость была основана по приказу царя Федора Ивановича, который был обеспокоен положением на юго-востоке России, где часто случались набеги кочевых племен. Стены крепости, как и все здания внутри нее, строили из дерева, поэтому здания страдали от частых пожаров. Затем город переименовали в Сталинград, и такое имя он носил вплоть до 1961 года. Вологда — старинный и необычайно красивый русский город, который был основан в 1147 году, административный центр Вологодской области на северо-западе России. Находится на расстоянии 450 км от столицы России – Москвы. Вологда — кружевная столица России с уникальными традициями деревянного зодчества, кружевоплетения, храмовой архитектуры и иконописи. Подготовка к ВПР
Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.
Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу.
Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. родители – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; (на) работу – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.; синица – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 На доске записаны схемы Сформулируйте тему урока. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. |
1. Развитие орфографических умений. 1. Упр. 195 – развивается умение распределять слова по видам орфограмм, правильно их писать и графически объяснять написания. Подготовка проводится самостоятельно. Выписывание слов с разными орфограммами на доске (одновременно 3 человека – каждый по два вида орфограмм) и в тетрадях (по вариантам). 2. Развитие умений устной учебно-научной речи. Упр. 196 – подготовка сообщения (рассказа) на грамматическую тему. Работу можно провести в группах. Группы работают по вопросам в упражнении, подбирают свои примеры. После обсуждения и подготовки заслушиваются 2–3 рассказа от групп. Взаимооценка ответов. 3. Развитие речевых и правописных умений. Свободный диктант. Упр. 197. 1. Чтение текста и работа над частями. – О чём этот отрывок? Знаком ли он вам? Как его можно озаглавить? – Запишите заглавие. («Дебют на новой сцене», «Встреча».) – Прочитайте 1-й абзац. Кто такие чиновники? (Государственные служащие.) Что вы заметили в 1-м предложении? (Однородные члены соединены бессоюзной связью.) Отметьте однородные члены предложения, орфограммы в словах. – Прочитайте 2-й абзац. Обратите внимание на написание слов: сверху, навстречу. – Прочитайте 3-й абзац. Объясните правописание окончаний в словах дядюшки, на сцене. 2. Запись текста (можно записать один из абзацев) по памяти. 3. Выполнение задания после упражнения. 4. Самопроверка. Сделаем синтаксический разбор первого и четвертого предложений ( по вариантам) Он был такой же маленький и сияющий. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Прочитайте ключевые слова темы на с. 27. – Каким словом их можно дополнить? (Слова-помощники.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Подготовиться к сочинению (упр. 199): продумать план, записать слова, выражения, которые можно использовать в сочинении: подобрать имена прилагательные к существительным, данным в упр. 199, записать словосочетания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Развитие умений писать слова с изученными орфограммами
Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".
Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...