конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.
Предметные:.научатся писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений.
Метапреметные:
Познавательные:в процессе знакомства с новой буквой будут участвовать в операциях анализа, синтеза, сравнения, делать выводы и обобщения.
Регулятивные:будут принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: будут оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: будут мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;
Тип: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: тетрадь на печатной основедоска, проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_bukva_zh.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.
Предметные:. научатся писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений.
Метапреметные:
Познавательные: в процессе знакомства с новой буквой будут участвовать в операциях анализа, синтеза, сравнения, делать выводы и обобщения.
Регулятивные: будут принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: будут оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: будут мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;
Тип: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: тетрадь на печатной основе доска, проектор, компьютер.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствие детей. Создание эмоционального настроя учащихся на работу. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... | Приветствуют учителя. |
Постановка целей и задач урока | -Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква к нам пришла - Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын (жираф) - Теплым днем, весною в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский (жук) - Назовите первые звуки слов- отгадок (ж) - Произнесите, как жужжит жук….. - А теперь сформулируйте тему урока (звук ж, буква ж) - Какие цели мы поставим перед собой? (научиться писать строчную и заглавную букву) | Отвечают на вопросы учителя. |
| Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики. (загибают пальцы) - Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец- самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный- собирает, а мизинчик- господинчик. В землю косточки бросает.
-Что напоминает узор? | Вместе с учителем выполняют упражнения для пальцев. |
| -Теперь мы напишем букву ж состоит из 2-х полуовалов, из одного вертикального элемента « линия», из 2-х соединительных элементов) | Работают с доской. |
| - начнем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих вверх, не отрывая руки ведем вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для правого полуовала. | Наблюдают за написанием буквы учителем. |
1) Воображаемое 2)Копировальное 3)По образцу | -Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза) -Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток ,кто закончил работу. -А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. -Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво. | Вместе с учителем пишут букву в воздухе. |
| -Прочитайте сочетания на следующей строчке, какие соединения нижние. -А теперь научимся писать слова с новой буквой - Прочитайте сочетание на следующей строчке какие соединения нижние. (жа, жи, же) -Какое опасное место? - Почему ежи пишется с буквой и? жи ши пиши с буквой и. - Прочитайте первое слово (жук)- Верхнее соединение - Запишите свой образец рядом. (жук, ежи) -Что записано следующей строчке (предложение) | Работают с доской. |
| Выполняют физкультминутку. | |
| -А нас уже ждут предложения, найдите в прописи наследующей строке предложение. -Кто готов зачитать его в слух?(читает ученик) -О ком идет речь в этом предложении?(о ежах) -Посчитайте сколько в этом предложении слов(4) -Какое первое слов? (Ежи) -Какое второе слово? (живут) -Какое третье слово? (в) -Какое третье слово? (лесу) -Какое слово записано с большой буквы? (Ежи) -Почему оно написано с большой буквы? (первое оно) -Назовите самое маленькое слово? (в) -Оно маленькое ,но самостоятельное и пишется отдельно от других слов -О чем говорит точка в конце предложения(конец предложения) -Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке - Прочитайте пары слов низко-ниже Узко- уже - Чем отличаются? - Допишите слова под диктовку - Прочитайте предложения на следующей строчке - Почему первое слово с большой буквы - Какими буквами написаны слова(печатными) - А надо какими буквами (строчными) | Работают в тетрадях на печатной основе. |
| Раз - подняться, потянуться, | Выполняют физкультминутку. |
| -Урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего занятия Ученики выходят к доске с лучшими прописями буквы ж -Какую букву мы научились писать?(ж) -У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета -Если вы считаете, что вам все удалось на сегодняшнем уроке, то подымите зеленого цвета карточку -А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красную карточку -Я вижу, что зеленых больше. А это значит, что вам многое сегодня удалось. | Подводят итог уроока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....