конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема:«Правописание частей слова».
Цель: Формировать умениянаходить орфограммы в словах.
Планируемые результаты:
Познавательные:-научатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
Регулятивные: -научатся определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные:-научатся правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные:-научатся пользоваться формами самооценивания и оценивая на уроке.
Средства обучения: презентация, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока Русского языка,
проведенного 20.11.18г. в 3 «Г» классе,
обучающейся 31 группы
Гусаковой Ярославы Викторовны
Тема:« Правописание частей слова».
Учитель_________ Судовцева Е.В.
Методист_________ Быкова О.В.
Оценка_______
Тема: «Правописание частей слова».
Цель: Формировать умения находить орфограммы в словах.
Планируемые результаты:
Познавательные: - научатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
Регулятивные: -научатся определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные:- научатся правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные:-научатся пользоваться формами самооценивания и оценивая на уроке.
Средства обучения: презентация, учебник.
Сценарий урока
- Мобилизующий этап
1.Приветствие
2.Эмоциональный настрой
- Актуализация знаний
- Словарная работа
- Назовите четвертый день недели
- Найдите слово четверг в орфографическом словаре
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму
- Составьте со словом четверг предложение, запишите.
В четверг у нас в школе будет 6 уроков.
Я приеду к вам в гости в следующий четверг.
С понедельника по четверг в нашей школе будет проходить школьная ярмарка.
-Запомните написание этого слова
2. Работа над орфограммами
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (Гора)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (След)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
- Назовите орфограммы в словах-отгадках.
- В какой части слова находятся орфограммы? (В корне)
- Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться.
- Постановка цели и задачи урока
- Сформулируйте тему урока
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Первичное усвоение новых знаний.
1.Наблюдение над языковым материалом
- Откройте учебник на с.102 Упр.192
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
- Прочитайте слова с орфограммами
- Назовите части слова, в которых выделены буквы
- Почему надо проверять написание выделенных букв?
(написание выделенных букв надо проверять, потому что они находятся в безударной позиции)
2. Выделение существенных признаков
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание
- В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласны?
3. Работа над формулировкой
- Прочитайте правило в учебнике
- Проверка понимания
Упр.193
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл
- Спишите пословицы
- Прочитайте слова с орфограммами
- Назовите части слова, в которых выделены буквы
- Почему надо проверять написание выделенных букв?
(Написание выделенных букв надо проверять, потому что их произношение отличается от обозначения на письме)
- Прочитайте на с.103, на что надо обращать внимание
- В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук?
Физкультминутка
- Первичное закрепление
1. Работа по таблице
- Рассмотрим таблицу на с.103
- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание)
- Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово)
- А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по словарю)
2. Осложненное списывание
Упр.194
- Прочитайте слова. В какой части слова выделены буквы?
- Почему написание этих слов нужно проверять? Как это сделать?
(Написание выделенных букв надо проверять, потому что они находятся в безударной позиции. Для этого нужно: а) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
- Что нужно сделать, если орфограммы находятся в корне слова? (Подобрать проверочные слова)
-Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово. Обозначьте в словах ударение.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с безударными гласными и называют проверочные слова)
3. Работа над правилом
- Прочитайте ниже сведения о языке
- Как проверить безударный гласный в корне?
- Как обозначаются гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов?
- Выучите правило
4. Самостоятельная работа
Упр.195 (часть первая)
- Итог урока
- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить безударный гласный в корне?
- Какое задание сегодня на уроке было интересным?
- Что показалось трудным?
- Домашнее задание с. 105 Упр.195 (вторая часть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....