Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
Тип урока: рефлексия;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.2020 ФИО учителя Трашкова Елена Викторовна
Школа: МАОУ «МЛ №148» ФИ студента Тимергазина Олеся группа№ 36
Класс: 2 «Б» ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна
Кабинет: 222
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач»
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
Тип урока: рефлексия;
Оборудование: Учебник «Математика» Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., 1 часть, рабочая тетрадь Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. 1 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности 1)Словесные: слово учителя | 30 сек | -Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Олеся Олеговна, сегодня я буду вести у вас урок математики. -Я надеюсь, что сегодня у вас будет только хорошее настроение и вы покажете мне активную работу! -Начнём наш урок! | Приветствуют учителя. | Л.:Самоопределение к деятельности. Р: Саморегуляция. |
II. Актуализация знаний и мотивация 1)Словесные: беседа, слово учителя 2)Наглядные: учебная презентация 3)Практические: работа с шифром | 3 мин | -Для того, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься вам нужно определить закодированное послание.
-А что мы с вами повторим? Что вы изучали? | -«Повторение». -Сложение и вычитание с переходом через разряд, решение задач | Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя. Л: осознание своих возможностей в учении П: извлечение необходимой информации. |
III. Постановка учебной задачи 1)Словесные: беседа, подводящий диалог Наглядные: учебная презентация | 3 мин | -Сформулируем тему нашего урока -В соответствии с темой какую цель мы можем поставить? -Молодцы! -Для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план нашей работы. | -Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач» -Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач. План: 1.Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд; 2.Выполним упражнения; Выполним самостоятельную работу; 3.Проведём физминутку; 4.Решим задачу; 5.Подведем итоги работы. | Р: определение темы и цели урока; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
V. Первичное закрепление во внешней речи 1)Словесные: беседа, подводящий диалог 2)Наглядные: рабочая тетрадь 3)Практические: выполнение упражнения | 10 мин | -Откройте рабочие тетради на странице 22, выполним упражнение № 65 -Как мы прибавляем с переходом через разряд? -Нам нужно прибавить 6 удобным способом. Кто хочет разобрать первое выражение у доски с пояснением? -Присаживайся. Поработаем по цепочке. 6+_+_=_ 9+_+_=_ 7+_+_=_ 5+_+_=_ -Сделаем вывод, что самое главное при сложении с переходом через разряд? -Найдите следующее упражнение №66. -Прочитай, пожалуйста, задание. -Кто хочет вместе со мной разобрать первое выражение? -Почему 9? -И что получается? -Снизу запишем пример наоборот. -Следующее выражение -Почему 7? -Следующее выражение | -Мы сначала добавляем до 10 -Нам нужно прибавить 6, с 8 до 10 – 2, получается 8+2+4=14 Работа по цепочке. -Нам нужно прибавить 6, с 6 до 10 – 4, получается 6+4+2=12 -Нам нужно прибавить 6, с 9 до 10 – 1, получается 9+1+5=15 -Нам нужно прибавить 6, с 7 до 10 – 3, получается 7+3+3=13 -Нам нужно прибавить 6, с 5 до 10 – 5, получается 5+5+1=11 -Первое число, которое прибавляем, нужно дополнить до 10. Читает задание Работает с учителем - 6 представим в виде суммы 5 и 1. Первое слагаемое 9 -Потому что к 9 удобно прибавить 1 9+1+5=15 6+9=15 -6 представим в виде суммы 3 и 3. Первое слагаемое 7 -Потому что к 7 удобнее прибавить 3. Получается 7+3+3=13 Пример наоборот: 6+7=13 -6 представим в виде суммы 2 и 4. Первое слагаемое 8. Потому что к 8 удобнее прибавить 2. Получается 8+2+4=14 Пример наоборот: 6+8=14 | П: умение ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: выполнение упражнения |
Физминутка | 1 мин | Я вижу вы устали сидеть, давайте подвигаемся. -Сейчас я буду говорить вам выражения. Ваша задача хлопнуть, если ответ четный и топнуть если нечетный, при этом вы проговариваете мне ответ. 3+5 9-8 6+4 7-3 5-2 10-3 9-7 | Выполняют движение Хлопают, 8 Топают, 1 Хлопают, 10 Хлопают, 4 Топают, 3 Топают, 7 Хлопают, 2 | Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя. Р.:саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 1)Словесные: слово учителя 2)Наглядные: рабочая тетрадь, учебная презентация 3)Практические: самостоятельная работа | 5 мин | -А сейчас у нас по плану самостоятельная работа, найдите №67. Вам нужно решить примеры. Я даю вам на это 5 минут. -Закончили работу, обменялись тетрадями с соседом по парте, проводим взаимопроверку, на слайде даны правильные ответы. Умеете проверять работы? Что мы делаем, если нашли ошибку? 8+6=14 7+6=13 9+6=15 6+6=12 8+4=12 7+5=12 8+5=13 5+6=11 9+9=18 -Оцените работу соседа. Если у него 1-2 ошибки, то поставьте «5» на полях Если 3 ошибки – «4» Если 4 ошибки – «2» -Вернули тетради хозяину, посмотрите свои ошибки, запомните и больше не повторяйте. | Работают самостоятельно Взаимопроверка -Зачеркиваем и рядом пишем верный ответ. | П: умение ориентироваться в учебнике; П.: выполнение упражнения Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя. Р.: контроль и оценка в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
VII. Включение в систему знаний 1)Словесные: беседа, слово учителя 2) Наглядный: учебная презентация, учебник 3)Практические: выполнение упражнений, решение задачи, работа у доски Домашнее задание | 7 мин | -Найдите номер 104. -Запишите сегодняшнее число, классная работа. -Есть желающие выйти к доске и решить задачу? -Прочитай задачу. -О чем задача? -Как нам нужно решить задачу? С помощью чего? -Приступай к работе и не забывай комментировать свои действия. -Все согласны с решением? -Найдите номер 102. -Прочитай, пожалуйста задание. -Какими единицами измеряли время? -Хорошо, выполните сравнение величин. -Начинай… -Перепишите величины в порядке возрастания. -Кто хочет прочитать? -Молодцы, отличная работа. Запишите домашнее задание со слайда. | Работа у доски. -О туристах. -С помощью чертежа. 12-5=7(д) Ответ: 7 дней. Ответы детей. -В секундах, минутах, часах, сутках, месяцах и годах 5 лет > 5 мес. 5 мин > 5 с 5 мес. > 5 сут 5 ч > 5 мин 5 ч < 5 сут 5 лет > 5 сут -5 с; 5 мин; 5 ч; 5 сут; 5 мес; 5 лет. | П: умение ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; П.: выполнение упражнения Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя. |
VIII. Рефлексия деятельности 1)Словесные: беседа 2)Наглядные: лесенка успеха | 3 мин | -В начале урока мы ставили с вами цель, какую? -Повторили? -А что мы делали? Успешно? -Отлично, давайте оценим свою работу. На слайде представлена лесенка успеха. Если вам было легко и вы смогли выполнить все задания, поднимите зеленый карандаш, ели вы испытывали небольшие трудности – желтый карандаш, если вы совсем ничего не смогли сделать – красный. -Спасибо вам за работу, урок окончен. | -Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач. -Да -Ответы детей -Да | Р: прогнозирование |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 16 3 20 16 18 6 15 10 6 ПОВТОРЕНИЕ
Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач» Цель: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.
План работы Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд; Выполним упражнения; Проведём физминутку ; Выполним самостоятельную работу; Решим задачу; Подведем итоги работы.
8+6=14 7+6=13 9+6=15 6+6=12 8+4=12 7+5=12 8+5=13 5+6=11 9+9=18 Проверим! 1-2 ошибки – «5» 3 ошибки – «4» 4 ошибки – «2»
29 сентября В классе
Домашнее задание Учебник стр. 35, № 123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд....
Тренажер "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 2 класс
Тренажер поможет учителю организовать на уроке индивидуальную, парную работу по данной теме. Данный тренажер можно использовать для устного счета, самостоятельной работы....
Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Урок помогает закрепить данную тему...
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.
Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....
Презентация Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.
Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...
Задания для самостоятельной работы по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Задания для самостоятельной работы направлены на освоение операционального состава общего способа сложения и вычитания с переходом через разряд....