Конспект урока Тема: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Колесник О.Ю.
Класс: 1б
Тема: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Цель: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
Задачи:
- закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка;
- развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий;
- воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Тип:урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Компьютер.
Средства обучения:
- Учебник «Математика» 1 кл. 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
- Раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- контролировать свою работу и оценивать её результат;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
Познавательные:
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,
геометрическая фигура.
Коммуникативные:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,
оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное
отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Этапы и время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
I.Организационный момент | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка есть, тетрадка. Есть линейка, карандаш? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Коммуникативные: -умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация знаний | -Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня на уроке отправимся в путешествие по стране математики. Наше путешествие будет далеким, интересным. Путешествуя, вы будете преодолевать препятствия, применяя уже полученные знания в решении задач, работе с числовыми выражениями. В путешествие мы отправимся с вами на корабле. Слайд 1. - Если путешествовать мы будем на корабле, значит нам нужна команда? Как вы считаете, что нам поможет преодолеть препятствия? - В первую очередь нам необходимо осуществить посадку на наш корабль, но на него берут самых сообразительных и находчивых математиков. Чтобы определить, все ли ребята являются находчивыми и сообразительными необходимо пройти 2 препятствия. Ребята мы команда – а это, значит, что все должны попасть на корабль! Слайд 2 - А вот и первое препятствие. В данном задании вам необходимо вспомнить как решаются примеры в пределах 20? - Какое действие осуществляется в каждом примере? - Как называются компоненты при сложении? Вывод: - Как решаются примеры в пределах 20? - Молодцы, ребята, посмотрите какая у нас дружная команда! Мы преодолели первое препятствие, но, чтобы попасть на борт корабля необходимо пройти ещё одно испытание. Б) Назови число, в котором… 1дес.2ед. (12) 1дес.3ед. (13) 1дес.7ед. (17) 2дес.0ед. (20) Вывод: - Как образуются числа второго десятка? - Молодцы ребята, все учащиеся осуществили посадку на наш корабль, теперь мы отправляемся в путешествие. | - Да. - Дружба сплоченность и конечно же знания. - .Сложение: 1 слаг., 2 слаг., значение суммы - К десятку прибавляют единицы 12 13 17 20 - К десятку прибавить единицы | Р.: - умение учиться и способность к организации своей деятельности; - умение планировать свою деятельности и действовать по плану; Пр.: - использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; - выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; - объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи; П.: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию. |
III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Ребята, пока вы считали, узнали вы что-нибудь нового? Так скажите, что мы будем повторять на уроке? Слайд 3 - Верно, путешествовать мы будем по числам второго десятка. | Решение задач, сложение и вычитание в пределах второго десятка. | |
IV.Первичное закрепление | - Мы отплываем от причала, остановки мы будем осуществлять на островах, желаете ли вы узнать, сколько островов мы посетим? Для этого Вам необходимо из данных чисел выбрать лишнее. Слайд 4 15, 18, 20, 3, 14, 10 -Какое число «лишнее»? - Почему? - Да, есть числа однозначные и двузначные. Молодцы! Слайд 5 - Наш корабль подплывает к необычному острову, чтобы узнать, как называется наш первый остров нам необходимо выполнить 1 задание. Посмотрите на него, в данном задании необходимо выполнить вычисления, записать ответ и букву, которая ему соответствует. - На какой же остров мы приплыли? Верно, на остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание, необходимо сравнить величины: - А зачем надо уметь сравнивать величины? 1 дм* 9 см 1 дм* 10 см 1дм* 20 см 2дм* 20 см Вывод: - Какое задание мы сейчас выполняли? - Какие единицы измерения сравнивали? - Какие ещё величины вы знаете? - А зачем необходимо уметь сравнивать величины? Физкультминутка Cлайд 5 - Отправимся на следующий остров. Для того, чтобы узнать кто живёт на втором острове необходимо прочитать и решить задачу 19 с.59 учебника. О ком говорится в задаче? Кто жители второго острова?Так кто живёт на втором острове? Верно, это остров обезьян. Вывод: - Что нам помогли повторить мартышки? - Как образуются числа второго десятка? - Хозяйка острова приготовила вам хитрые задания, с ними вы справитесь, только работая дружно в парах. А) Вместо * вставить знаки «+» либо «-» (зелёные) 16 * 6 * 3 = 7 17 * 7 * 4 =14 6 * 4 * 3 = 13 18 * 8 * 9 = 1 Б)Решите примеры: (жёлтые карточки) 13-3-2 8+2+5 19-9-4 4+6+3 16-6-3 7+3+4 В) Сравнить двухзначные числа 12 14 20 10 11 19 17 19 18 15 15 13 16 13 14 15 Слайд 6 - Проверьте свои работы с ответами на доске. Вывод: - - Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть бортжурнал, и у нас как у настоящих мореплавателей он тоже есть и у каждого лежит под пеналом, положите его перед собой. Пока мы плывём ко второму острову, сделаем записи в бортжурналах. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными. (РТ на с.29 (№1)- решение задачи) Вывод: - Все ли на море спокойно? Слайд 6. - Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят. Геометрический материал. Возьмите конверты и сложите из них пазл, узнаем кто у них в плену. -Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц? -Сколько треугольников? (4) -Сколько кругов?(4) -Сколько овалов?(4) -Сколько квадратов?(3) -Чему нас научил геометрический зайчик? Физкультминутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре- Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе - раз, это - брасс, Одной, другой - это кроль, Все как один плывём как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой. -Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали. За это жители островов прислали вам подарок, который находится в сундуке, а ключ надо найти. (вот подсказка) Ключ совсем найти несложно Он под партой закреплён Если мы туда заглянем Обязательно его найдем. Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения. 6+3 5+5 8-1 7-2 8-4 4+2 4+3 6-6 | Да 3 потому, что все числа двузначные, а число 3 однозначное. Остров попугаем 1 дм>9 см 1 дм = 10 см 1дм< 20 см 2дм =20 см - Ед. изм. массы, объёма. - Об обезьянах. - К десятку прибавляем единицы | Пр.: - выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; Пр.: - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; Пр.: - объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи; Пр.: - читать, сравнивать, используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство»; Р.: - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; П.: - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; К.: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
V.Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Понравилось вам путешествие? - Какова была цель урока? - Удалось ли достичь её? -На каком острове вам было интересно? - Какое задание у вас вызвало затруднение? - Где пригодятся полученные знания и умения? -У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Зелёным- все получилось, жёлтым - были трудности, красным - очень тяжело. | Р.: - контролировать свою работу и оценивать её результат. | |
VI.Подведение итогов урока | - За работу на уроке хотелось бы похвалить: ……… - их работа на уроке была наиболее активна, а ответы верны, остальным ребятам я хочу пожелать не бояться отвечать на уроке, ведь не допускает ошибок только тот, кто не пробует. - Урок окончен, можете быть свободны! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...
Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...