КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект кружкового занятия по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект кружкового занятия по русскому языку | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кружка «Занимательный русский язык»
Тема: Игротека
Цель:
развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь,
совершенствовать коллективный навык работы.
Задачи:
1.Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации
2.Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес
3.Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
Методы обучения:
∙творческий
∙игровой
∙метод стимулирования игровой деятельности
Оборудование:
∙эмблемы команд,
∙карточки с заданиями для команд,
∙чистые листы для решений, ручки,
∙экран, мультимедио.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
- Сегодня лозунгом нашего занятия будут слова: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».
- Кто же догадался, что мы будем делать?
Представление команд.
Команда «Грамотеи», капитан команды ...
Команда « Умники», капитан команды...
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает красный жетон, команда ,набравшая больше красных жетонов, становится победительницей.
Девиз: (капитаны вместе)
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием друг с другом
Сейчас попробуем сыграть.
2. Основная часть.
1.Конкурс капитанов.
-Замените словосочетания одним словом, именем существительным, но прежде надо вспомнить;
- Что такое существительное?
Храбрый человек - ( храбрец )
Трусливый человек – (трус)
Добрый человек – (добрец)
Злой человек – (злодей)
Мудрый человек – (мудрец)
Глупый человек – (глупец)
2. Конкурс «Шифрование»
-Какая команда быстрее выполнит задание и расшифрует предложение.
Акк сивкра скийрус якыз!
Как красив русский язык!
3. Игра « В две колонки становись».
- В конверте у вас есть слова. Ваша задача разделить их на две группы.
водитель, водник, громоотвод, водокачка, водоворот, заводной, водолаз, водоросли, водомер, водопой, наводчик, довод, вводный, водяной, заводит
1 команда должна собрать все карточки со словами родственными слову –вода,
2 команда слову –водить
- Почему эти слова родственные?
4. Конкурс «Загадка в загадке».
Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.
Кто быстрее.
По Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывёт парохо__,
То наза__, то вперё__,
А за ним такая гла__ь,
Что и зыби не видать
(Утюг)
Через поле и л__сок
Подаётся г__л__сок,
Он б__жит по пр__в__дам
–Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон)
- Какое правило вспомнили, выполняя задание?
5. Игра « Наборщик».
Не только дети
Любят прятки,
Играть умеют и слова
Заря – упрятана в зарядке
А в рисовальщике - сова
- Перед вами слово.
Задача состоит в том, чтобы из букв данного слова составить как
можно больше других слов ( сущ.)
1 команда
–игротека
2 команда
-красота
6. Конкурс «Бюро находок».
-Отгадайте, кому принадлежат вещи, которые я назову. Назовите книгу, героя, который является владельцем данной вещи.
А) Рыба, исполняющая желание. (По щучьему велению)
Б) Волшебное зеркальце умеющее говорить. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
В) Маленькие хрустальные туфельки. ( Золушка)
Г) Ключик, открывающий потайную дверь. (Буратино)
7. Конкурс пословиц.
- Что такое пословица?
Пословицы для команды «Грамотеи»
Без труда.........(не вытащишь и рыбки из пруда)
Поспешишь......(людей насмешишь)
Ученье – свет,...(а не ученье –тьма)
Пословицы для команды «Умники»
Повторенье-.....(мать ученья)
Любишь кататься,...(люби и саночки возить
Семеро ......(одного не ждут)
8. Конкурс «Ребусы».
Какая команда больше и быстрее отгадает.
9.Конкурс « Грамматическая арифметика».
- Прочитайте слова, выполнив арифметические действия.
Кабан – ан + лук = каблук
Корь –ь + идол –л + р = коридор
Ква + рак –ак + тира = квартира
Лоп + ак –к + тар –р = лопата
10.Конкурс «Фразеологизмов»
- Что такое фразеологизм?
- О чём или о ком бывают фразеологизмы?
- Как вы уже знаете, очень много фразеологизмов пришло в нашу речь в результате наблюдений за повадками и характерными особенностями животных.
- Сейчас ваша задача вспомнить эти особенности и вместо точек вставьте названия животных.
- Голоден как …..(волк)
- Хитер как лис ….(лиса).
- Нем как ….. (рыба).
- Труслив как… (заяц)
- Грязный как …(свинья).
- Здоров как …(бык).
- Упрям как… (осел.)
- Изворотлив как… (уж).
- Колючий как …(ёж)
- Болтлив как… (сорока).
- Также есть фразеологизмы с названием частей тела. Например фразеологизмов со словом «рука» насчитывается более 50. Вот некоторые из них:
- Вам нужно объяснить значение.
Фразеологизмы для команды «Грамотеи»
Отбиться от рук (не слушаться)
- Все валится от рук ( не получается, не клеится)
Фразеологизмы для команды «Умники»
- На скорую руку (быстро)
- Сходить с рук (избежать наказания)
11. Игра «Наоборот»
-С вами нам пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».
- Про какие слова можно сказать «Слова наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол.
Скажу я слово потерял. И скажешь ты нашёл.
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай – конец.
- Заканчивается наша игра ,и прежде чем мы подведём итоги,
хочется сказать:
Учите русский язык ,
С душой, с усердием, с умом!
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.
3.Итог. Подсчет жетонов.
Награждение команд.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием друг с другом
Сейчас попробуем сыграть.
.
Голоден как ____________________
Хитер как _____________________
Нем как ________________
Труслив как _________________
Грязный как __________________
Здоров как __________________
Упрям как ____________________
Изворотлив как ____________________
Колючий как ___________________________
Болтлив как ____________________________
водитель, водник, громоотвод, водокачка, водоворот, заводной, водолаз, водоросли, водомер, водопой, наводчик, довод, вводныйводяной, заводит
По Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывёт парохо__,
То наза__, то вперё__,
А за ним такая гла__ь,
Что и зыби не видать
Игротека
Через поле и л__сок
Подаётся г__л__сок,
Он б__жит по пр__в__дам
–Скажешь здесь,
А слышно там.
Красота
Без труда не __________________________________________________
Поспешишь __________________________________________________
Ученье – свет, а _______________________________________________
Кабан – ан + лук = ______________________________
Корь –ь + идол –л + р = __________________________
Повторенье - __________________________________________________
Любишь кататься, ______________________________________________
Семеро _______________________________________________________
Ква + рак –ак + тира = ____________________________
Лоп + ак –к + тар –р = ____________________________
Отбиться от рук ( _____________________________________
Все валится из рук ( ___________________________________
На скорую руку (__________________________________________
Сходить с рук (____________________________________________
Скажу я слово высоко, а ты ответишь
Скажу я слово далеко, а ты ответишь
Скажу я слово потолок, а ты ответишь
Скажу я слово потерял. И скажешь ты
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай –
Скажу я слово высоко, а ты ответишь
Скажу я слово далеко, а ты ответишь
Скажу я слово потолок, а ты ответишь
Скажу я слово потерял. И скажешь ты
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....