Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Правописание приставок и предлогов
Класс: 3 «Б»
Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование с помощью целеполагания, как постановки учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- формирование с помощью инициативного сотрудничества в поиске ответов на вопросы и владению монологической формой речи;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека;
2. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_samoanaliz.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Правописание приставок и предлогов
Класс: 3 «Б»
Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование с помощью целеполагания, как постановки учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- формирование с помощью инициативного сотрудничества в поиске ответов на вопросы и владению монологической формой речи;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека;
2. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Учебники
2. Рабочие тетради
3. Фломастер
4. Карточки для самостоятельной работы
5. Карточки для рефлексии
Материалы для учителя:
1. Презентация
2. Учебник
3. Карточка со словом «работать»
4. Фломастер
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Организует начало работы на уроке: приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует запись в тетрадях с доски по образцу. - Добрый день, ребята! - Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Ивановна, и сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны быть учебники, тетради, дневники, пеналы. - Откройте тетради, спишите по образцу: Девятнадцатое мая. Классная работа. Обратите внимание на орфограммы. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Организует словарную работу над словами из словаря. Подводит учащихся к теме урока. - Ребята, какой великий праздник отмечала вся Россия? - Я предлагаю начать наш урок со словарной работы на тему 9 мая. - (1слайд) Прочитайте слова на экране (Читают по цепочке, соблюдая орфоэпические нормы) - Какое задание мы должны выполнить с этими словами? - Работаем по цепочке у доски. - (2 слайд) Обратите внимание на слайд, перед вами словосочетания. Прочитайте их по цепочке. - Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов. - Назовите первый слог в этих словах. -Как называется эта часть слова? - Как пишутся приставки со словами? - Теперь, прочитайте слова с предлогами. - Как пишутся предлоги со словами? - Определите тему нашего урока. - Верно, сегодня мы с вами будем повторять написание предлогов и приставок. | Воспринимают информацию учителя на слух. Принимают участие в словарной работе. Самостоятельно формулируют тему урока. - Вся Россия отмечала День Победы (9 мая). - Гв_здика, г_рой, (К,к)расная (П,п)лощадь, (К,к)ремль, праз_ник, с_м_лет, с_лдат, ст_лица, (Д,д)ень (П,п)обеды. - Мы должны списать слова, вставить про-пущенные буквы. - Гвоздика, герой, Красная площадь, Кремль, праздник, самолет, солдат, столица, День Победы. Посмотреть по сторонам, нарезать на салат помидоры, зашел за товарищем. - Посмотреть, нарезать, зашел. - По, на, за. - Эта часть слова называется приставкой. - Приставки со словами пишутся слитно. - По сторонам, на салат, за товарищем. - Предлоги со словами пишутся раздельно. - Правописание предлогов и приставок. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | Организует работу с учебником над правописанием предлогов. -Теперь поработаем с учебником. Откройте его на странице 136 и выполним упражнение 252. Прочитайте текст по цепочке. - Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова. - Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. - (3 слайд) Ребята, давайте проверим упражнение. - Прочитайте последнее предложение. - Как вы понимаете значение последнего предложения? - Ребята, что означает цифра 2 над словом «берестяной»? - Кто хочет выполнить это задание? | Выполняют упражнение в учебнике, закрепляют знания правописания предлогов с другими словами. Читают текст по цепочке. - Правила правописания предлогов и приставок, правило правописания безударных гласных в корне, правило правописания мягкого знака в середине слова. - Дети списывают текст, выполняя задание. - Сверяют выполненное упражнение с эталоном. - Читают последнее предложение. - Для того, чтобы добиться результата, нужно много учиться. - Цифра 2 означает разбор слова по составу. - Один ученик: берестяной. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений | Организует работу над текстом и его частями, определением темы и главной мысли текста. - Теперь выполним упражнение 251. Прочитаем по цепочке текст. - Ребята, составляют ли предложения текст? - Почему? - Составьте из данных частей текст. - Какова тема текста? - Определите главную мысль текста. - Найдите в тексте слова с приставками. - Найдите в тексте слова с предлогом. | Выполняют задание над текстом и его частями, определяют тему и главную мысль текста. Дети по цепочке читают текст. - Нет. - Потому что части текста не связаны по смыслу. Дети составляют текст из его частей. - Тема этого текста – зайчонок. - Главная мысль текста – забота о животных. - Оставлял, исчезала, поправился, принес и т. д. - На крыльце, к зиме, в лес, у зайчонка и т.д. | Познавательные: синтез объектов с целью выделения признаков. |
5. Этап реализации построенного проекта | Организует физминутку по теме урока, организует выполнение упражнения по теме урока. - Ребята я предлагаю сыграть в игру на внимание. Правила игры: если я называю слово с приставкой, вы хлопаете, а если называю слово с предлогом, вы топаете. - За горой. - Забежал. - Свернула. - С крыши. - На бумаге. - Нарезать. - На листе. - Начертили. - (4 слайд) Замечательно. Следующее задание на экране. Вам следует вставить пропущенные предлоги и записать предложения, подчеркивая предлоги. Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом. Грачи разгуливали … полю. | Играют в игру на внимание, закрепляют знания по теме урока, выполняют упражнение на местах. - Топают. - Хлопают. - Хлопают. - Топают. - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Все ученики выполняют задание на месте. Воробей забился под крышу. Ваза сделана из стекла. Машина подъехала к дому. Лось спрятался за деревом. Грачи разгуливали по полю. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устно и письменной форме. |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Организует работу над образованием новых слов при помощи приставок. - Обратите внимание на доску, перед вами вывешена карточка со словом работать. Ваша задача образовать и записать однокоренные слова к этому слову, прибавляя к ним приставки. - Назовите первое образованное слово. - Какую приставку ты добавил? (Работа продолжается до последнего предлога) - Вы справились с этим задание. | Выполняют задание на местах. Ребята, образуют на местах слова. - Выработать. - Я добавил приставку вы. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует практическую работу в форме самостоятельной работы по карточке. Организует самооценку выполненного задания - Следующее задание вы выполните самостоятельно на карточках. Ваша задача: 1. найти в тексте слова с приставками и выделить приставки. 2. найти в тексте слова с предлогами, подчеркнуть предлоги. - (5 слайд) Обменяйтесь работами. Возьмите ручки и проверьте задание, смотря на экран. | Выполняют задание по карточкам. Работают по учебнику. Проводят оценку своей работу по упражнению. Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Заплакала Алёнушка от горя. – 1 вариант Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила. – 2 вариант Проводят оценку работы соседа по парте. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Организует обобщающую беседу по теме урока. - Как пишутся приставки со словами? - Как пишутся предлоги со словами? - Какое задание вас заинтересовало на уроке больше всего? | Отвечают на вопросы учителя. - Приставки со словами пишутся слитно. - Предлоги пишутся со словами раздельно. - Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подводит учащихся к самооценке. Дает эмоциональную оценку работы учащихся, ведет объяснение домашнего задания -У вас на столах есть карточки с изображением лица человечка. - Чего не хватает на его лице? - Верно. Вам нужно дорисовать: - ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданиями на уроке. - ? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы. - Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение. - Дома вы выполните упражнение 250. - До свидания! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Слушают комментарий к домашнему заданию. - На его лице не хватает носа и губ. Выполняют рефлексию: рисуют знаки и рот человечку. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Анализ правописания предлогов и приставок" 2 класс
Данный урок разработан на основе прекрасного поэтического произведения Георгия Тверитина "Песнь о Козы Корпеше и Баян Сулу", которое мы с большим удовольствием изучали на уроках внеклассного чтения. У...
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Урок русского языка, 3 класс, тема:«Правописание приставок и предлогов.»
Познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов; развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; учить сравнивать, классифицировать....