Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

Класс: 3 «Б»

 

Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование с помощью целеполагания, как постановки учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  2. формирование с помощью инициативного сотрудничества в поиске ответов на вопросы и владению монологической формой речи;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека;

2. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_samoanaliz.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

Класс: 3 «Б»

Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование с помощью целеполагания, как постановки учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  2. формирование с помощью инициативного сотрудничества в поиске ответов на вопросы и владению монологической формой речи;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека;

 2. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Учебники

2. Рабочие тетради

3. Фломастер

4. Карточки для самостоятельной работы

5. Карточки для рефлексии

Материалы для учителя: 

1. Презентация

2. Учебник

3. Карточка со словом «работать»

4. Фломастер


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Организует начало работы на уроке: приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует запись в тетрадях с доски по образцу.

- Добрый день, ребята!        

- Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Ивановна, и сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны быть учебники, тетради, дневники, пеналы.

 - Откройте тетради, спишите по образцу: Девятнадцатое мая. Классная работа.

Обратите внимание на орфограммы.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Организует словарную работу над словами из словаря. Подводит учащихся к теме урока.

- Ребята, какой великий праздник  отмечала вся Россия?

- Я предлагаю начать наш урок со словарной работы на тему 9 мая.

- (1слайд) Прочитайте слова на экране (Читают по цепочке, соблюдая орфоэпические нормы)

- Какое задание мы должны выполнить с этими словами?

- Работаем по цепочке у доски.

- (2 слайд) Обратите внимание на слайд, перед вами словосочетания. Прочитайте их по цепочке.

- Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов.

- Назовите первый слог в этих словах.

-Как называется эта часть слова?

- Как пишутся приставки со словами?

- Теперь, прочитайте слова с предлогами.

- Как пишутся предлоги со словами?

- Определите тему нашего урока.

- Верно, сегодня мы с вами будем повторять написание предлогов и приставок.

Воспринимают информацию учителя на слух. Принимают участие в словарной работе. Самостоятельно формулируют тему урока.

- Вся Россия отмечала День Победы (9 мая).

- Гв_здика,  г_рой,  (К,к)расная  (П,п)лощадь, (К,к)ремль,  праз_ник, с_м_лет,  с_лдат, ст_лица, (Д,д)ень (П,п)обеды.

- Мы должны списать слова, вставить про-пущенные буквы.

- Гвоздика, герой, Красная площадь, Кремль,  праздник,  самолет, солдат, столица, День Победы.

Посмотреть по сторонам, нарезать на салат помидоры, зашел за товарищем.

- Посмотреть, нарезать, зашел.

- По, на, за.

- Эта часть слова называется приставкой.

- Приставки со словами пишутся слитно.

- По сторонам, на салат, за товарищем.

- Предлоги со словами  пишутся раздельно.

- Правописание предлогов и приставок.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Организует работу с учебником над правописанием предлогов.

-Теперь поработаем с учебником. Откройте его на странице 136 и выполним упражнение 252. Прочитайте текст по цепочке.  

- Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова.

- Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

- (3 слайд) Ребята, давайте проверим упражнение.

- Прочитайте последнее предложение.

- Как вы понимаете значение последнего предложения?

- Ребята, что означает цифра 2 над словом «берестяной»?

- Кто хочет выполнить это задание?

Выполняют упражнение в учебнике, закрепляют знания правописания предлогов с другими словами.

Читают текст по цепочке.

-  Правила правописания предлогов и приставок, правило правописания безударных гласных в корне, правило правописания мягкого знака в середине слова.

- Дети списывают текст, выполняя задание.

- Сверяют выполненное упражнение с эталоном.

- Читают последнее предложение.

- Для того, чтобы добиться результата, нужно много учиться.

-  Цифра 2 означает  разбор слова по составу.

- Один ученик: берестяной.

Регулятивные: контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

 Организует работу над текстом и его частями, определением темы и главной мысли текста.

- Теперь выполним упражнение 251. Прочитаем по цепочке текст.

- Ребята, составляют ли предложения текст?

- Почему?

- Составьте из данных частей текст.

- Какова тема текста?

- Определите главную мысль текста.

- Найдите в тексте слова с приставками.

- Найдите в тексте слова с предлогом.

Выполняют задание над текстом и его частями, определяют тему и главную мысль текста.

Дети по цепочке читают текст.

- Нет.

- Потому что части текста не связаны по смыслу.

Дети составляют текст из его частей.

- Тема этого текста – зайчонок.

- Главная мысль текста – забота о животных.

- Оставлял, исчезала, поправился, принес и т. д.

- На крыльце, к зиме, в лес, у зайчонка и т.д.

Познавательные:

синтез объектов с целью выделения признаков.

5. Этап реализации построенного проекта

Организует физминутку по теме урока, организует выполнение  упражнения по теме урока.

- Ребята я предлагаю сыграть в игру на внимание. Правила игры: если я называю слово с приставкой, вы хлопаете, а если называю слово с предлогом, вы топаете.

- За горой.

- Забежал.

- Свернула.

- С крыши.

- На бумаге.

- Нарезать.

- На листе.

- Начертили.

- (4 слайд) Замечательно. Следующее задание на экране. Вам следует вставить пропущенные предлоги и записать предложения, подчеркивая предлоги.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Играют в игру на внимание, закрепляют знания по теме урока, выполняют упражнение на местах.

- Топают.

- Хлопают.

- Хлопают.

- Топают.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Все ученики выполняют задание на месте.

Воробей забился под крышу.

Ваза сделана из стекла.

Машина подъехала к дому.

Лось спрятался за деревом.

Грачи разгуливали по полю.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устно и письменной форме.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует работу над образованием новых слов при помощи приставок.

- Обратите внимание на доску, перед вами вывешена карточка со словом работать. Ваша задача образовать и записать однокоренные слова к этому слову, прибавляя к ним приставки. 

- Назовите первое образованное слово.

- Какую приставку ты добавил? (Работа продолжается до последнего предлога)

- Вы справились с этим задание.

Выполняют задание на местах.

Ребята, образуют на местах слова.

- Выработать.

- Я добавил приставку вы.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует практическую работу в форме самостоятельной работы по карточке.  Организует самооценку выполненного задания

- Следующее задание вы выполните самостоятельно на карточках. Ваша задача: 1. найти в тексте слова с приставками и выделить приставки.

2. найти в тексте слова с предлогами, подчеркнуть предлоги.  

- (5 слайд) Обменяйтесь работами. Возьмите ручки и проверьте задание, смотря на экран.

Выполняют задание по карточкам. Работают по учебнику. Проводят оценку своей работу по упражнению.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Заплакала  Алёнушка  от горя. – 1 вариант

Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила. – 2 вариант

Проводят оценку работы соседа по парте.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Организует обобщающую беседу по теме урока.  

- Как пишутся приставки со словами?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Какое задание вас заинтересовало на уроке больше всего?

Отвечают на вопросы учителя.

- Приставки со словами пишутся слитно.

- Предлоги пишутся со словами раздельно.

- Высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подводит учащихся к самооценке. Дает эмоциональную оценку работы учащихся, ведет объяснение домашнего задания

-У вас на столах есть карточки с изображением лица человечка.

- Чего не хватает на его лице?

- Верно. Вам нужно дорисовать:

- ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданиями на уроке.

- ? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

- Дома вы выполните упражнение 250.

- До свидания!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Слушают комментарий к домашнему заданию.

- На его лице не хватает носа и губ.

Выполняют рефлексию: рисуют знаки и рот человечку.

Регулятивные:

формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык "Анализ правописания предлогов и приставок" 2 класс

Данный урок разработан на основе прекрасного поэтического произведения Георгия Тверитина "Песнь о Козы Корпеше и Баян Сулу", которое мы с большим удовольствием изучали на уроках внеклассного чтения. У...

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."

Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...

Урок русского языка, 3 класс, тема:«Правописание приставок и предлогов.»

Познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов; развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; учить сравнивать, классифицировать....