Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavki_i_predlogi.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Приставки и предлоги. Правописание приставок.
Класс: 4
Цель: Совершенствовать умения различать предлоги и приставки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию;
- Овладение логическими действиями сравнения;
- Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка;
2.Уточнить представление учащихся о предлоге и приставке;
3. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, материал для рефлексии.
Материалы для учителя:
Учебник, материал для рефлексии, материал для самостоятельной работы .
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Коррекционно-развивающая работа |
1.Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. - Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Организует в тетради запись: 17 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы. - Ребята, обратите внимание на доску. Несколько минут в начале урока уделим чистописанию. Запишите в тетради то же, что и на доске. | Воспринимают на слух информацию учителя. Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы; развитие навыков каллиграфии; |
2. Подготовка к применению понятия/правила | - Сейчас я вам раздам карточки с необычным заданием. Вы должны в каждой строке вычеркнуть трижды повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв получатся слова, которые помогут нам узнать тему сегодняшнего урока. - Правильно, тема нашего урока «Предлоги и приставки. Правописание приставок». А ну-ка, расскажите мне, что же такое предлоги и приставки? Как их отличить? - Давайте проверим, все мы с вами вспомнили. Откройте свои учебники на стр. 28, прочитайте правило. - Что такое приставка? | - Тема сегодняшнего урока «Предлоги и приставки» Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие устной связной речи; обогащение словарного запаса. |
3. Актуализация знаний | Дает задание: списать слова с доски, вставляя пропущенные орфограммы. Выделить корень и приставку. Дает задание: образовать с помощью приставок слова с корнем. Вызывает к доске учащихся по цепочке. Корм - …, …, …, … . (Подкормить, накормить, прикорм; - Как отличить предлог от приставки? - Теперь откройте учебники на стр.30. Прочитайте правило. | Учащиеся выполняют задания. Первое -самостоятельно в тетради, второе – по цепочке у доски. | Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Развитие словесно-логического мышления и основных мыслительных операций; актуализация словаря. |
4.Самостоятельная работа | - Мы с вами очень хорошо работаем сегодня, поэтому, чтобы так же хорошо работать и дальше, давайте немного отдохнем. Физминутка - Давайте выполним задание: списать, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги подчеркнуть. (З…)шел (за…)дом, (н…)резать (н…)кусочки, (д…)шел (д…)ворот, (…)чистил (…т)скорлупы, (п…)ехал (п…)(п…)бережью, (с,з)двинул (с,з)места. Организует работу в парах. Раздает карточки со стихотворением С.Я. Маршака. | Выполняют физминутку. Выполняют задание у доски, раскрывая скобки, подчеркивая предлоги. Учащиеся выполняют работу в парах. Осуществляют проверку по эталону | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развитие словесно-логического мышления. |
5.Итог урока. Рефлексия. | Организует обобщающую беседу и рефлексию:
| Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы. Озвучивают понятия, Оценивают уровень усвоения темы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. | Актуализация словарного запаса; развитие устной связной речи. |
6.Задание на дом. | Организует запись домашнего задания в дневниках: упр.55 на стр. 29 Проводит инструктаж по выполнению Д/з. | Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з. | Регулятивные: Осуществление записей по эталону. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие устной и письменной речи. |
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
1.Тема урока: «Правописание приставок и предлогов 4 «А» класс, программа
2. 4
3.Данный урок является 5 в системе уроков по теме «Повторение изученного». На предыдущих уроках дети познакомились с термином «склонение», рассмотрели таблицу падежей, научились задавать вопросы к именам существительным.
4.Цель данного урока: умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; знакомство с особенностями именительного падежа.
5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
- Овладение логическими действиями сравнения;
- Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.
2.Осознание безошибочного определения падежа имён существительных в словосочетании и предложении.
3. Владение умением проверять написание.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе: анализа текста.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных, анализа текста, итога урока, рефлексии.
6.
7. Личностные УУД формировались с использованием методов:
- Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения, выразительное чтение, взаимопроверка по критериям.
- Практического: работа по учебнику, самостоятельная работа, работа по карточкам.
- Наглядного: использование презентаций, словарная статья из толкового словаря, образец записи нового словарного слова.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
- Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи, смысловое чтение таблиц.
- Практические: выполнение упражнений.
- Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
- Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
- Практический: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными критериями, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- Наглядные: комментированная запись на доске.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
- Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Практический: составление с новым словарным словом предложения.
- Наглядный: построение связного высказывания на основе представленных критериев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"
Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание приставок и предлогов»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классепо теме «Правописание приставок и предлогов»...
Технологическая карта урока русского языка "Приставка и предлог"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка и предлог". Цель: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней фор...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"
Представленный материал содержит технологическую карту урока комплексного применения знаний и умений по русскому языку по теме "Правописание приставок в глаголах". Разработано для ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...
Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...