Конспект занятия "Развитие речи"
план-конспект по русскому языку
Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitiya_rechi_.docx | 313.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр образования №1
«Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш»
Выполнила: воспитатель Ногина В. В.
Белгород, 2020 г.
Тема занятия: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш»
Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Задачи:
Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
- развивать артикуляцию;
- развивать мышление, память, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- соблюдать правила поведения на занятии;
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование и материалы:
Музыкальная колонка, карточки с заданием, нарезанные картинки, плакат, игрушки: мышь и еж.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Установка на занятие
- Ребята, к нам сегодня пришли гость, Людмила Евгеньевна. Давайте с ней поздороваемся. А теперь послушайте стихотворение.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
- Как мы должны говорить? (правильно, красиво, не торопиться)
- Сейчас у нас занятие по развитию речи, где мы учимся правильно произносить звуки и красиво говорить.
- Артикуляционные упражнения
«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Трубочка». Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.
Чередование «Заборчик» - «Трубочка»
«Открыть – закрыть заборчик»
- Проблемная ситуация
-За окном еще осень, но лесные животные уже готовятся к зиме. Птицы улетели в теплые края, зайцы сменили шубки, белки приготовили запасы из орехов. Но к нам пришли две зверушки, которые не смогли найти себе домики на зиму. Кто они, мы сейчас отгадаем:
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
-На эту загадку можно ответить всем вместе.
Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трож,
Уколю тебя. Я … (Ёж)
- Они обращаются к нам, в надежде, что мы найдем им домики. А для этого нам нужно пройти тропу испытаний. (перед детьми появляется плакат с тропой, в точке испытания находится домик для зверей. Если домик не подходит, то продолжаем идти дальше. Название домиков спрашивать индивидуально).
- Основная часть. Восприятие и усвоение нового
- Испытание
- Задание. Выучить поговорку. «Тише, мыши, кот на крыше, а котята еще выше». (коллективное проговаривание, индивидуальный опрос)
(на пути встречается змея, детям нужно притвориться змеями (издавать звук змеи)
- Испытание
Задание. Составьте из деталей картинку и опишите, что на ней находится. (в конвертах нарезанные картинки, дети должны их сложить).
(на пути встречается жук, детям нужно притвориться жуками (издавать звук жука)
- Испытание
Задание. «Четвертый лишний»
Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. (
1. Картинки: подснежник, жук, пиджак, лошадь. Какая картинка лишняя, почему? В слове лошадь звук [ш] находится в начале, середине или конце слова?
2. Картинки: подушка, машина, ножницы, шкаф. Какая картинка лишняя, почему? В слове ножницы звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?
3. Картинки: желуди, шляпа, ландыши, шиповник. Какая картинка лишняя, почему? В слове желуди звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?
Хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы.
- Динамическая пауза (музыка на заднем фоне)
- Практическая работа
Индивидуальная работа. (раздаются карточки, нужно соединить рисунок с буквой).
- Заключительная часть. Рефлексия
– Если сегодня на занятии вам было легко, возьмите себя за носик, если трудно – положите руки на колени.
– С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что вы справились со всеми заданиями, смогли помочь нашим зверюшка в поиске домика!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект "Части речи"
План-конспект урока "Части речи" 3 ласс с использованием ЭОР....
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.
Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ... происходит ста...
План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык...
План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...
Учащиеся с большим интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности. В литературе эпист...
План конспект "Понимание речи"
Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать интерес у детей к слышимой речи, развиивать умение слушать речь взрослого. Предлагаю материал для развития понимания речи....
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...