Имена существительные, которые употребляются в одной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Имена существительные, которые употребляются в одной форме »
Класс: 4 «А»
Цель: дать учащимся представление о существительных , которые не изменяются .
Планируемые результаты (предметные):способствовать формированию понятия о не изменяемых именах существительных; содействовать развитию у детей умений определять падеж, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
Метапредметные
Познавательные:
Научатся ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные:
Обучатся формировать цель на основе соотношения того, что уже известно с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свое действие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
Обучить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной деятельности.
Средства обучения: учебник русского языка 4 класс, презентация, карточки
Сценарий занятия
- Организационный этап
- Здравствуй ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Ребята, посмотрите внимательно всё ли готово к уроку. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка д/з
- Беру две тетради на проверку, один читает
2. Чистописание
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня у нас тринадцатое ноября
- Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради.
Ь
Ель ыль уль мья ью
- Обратите внимание, что овал меньше в два раза чем вся буква
- Назовите слова в которые присутствует мягкий знак . Для чего служит мягкий знак ( для смягчения согласной буквы )
-Запишите предложение
Ученье — свет, неученье — тьма.
(Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет)
-Как вы понимаете эту пословицу?
3. Словарная работа
- На экране слова, вставьте пропущенные буквы
( Хозяин, комбайнер, календарь, корабль, библиотека, шофёр , железо , пассажир, аллея)
-Проведём самопроверку, откройте словари и проверьте правильность( две тетради на проверку )
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Откроем 88 стр. и прочитаем упр. 151
- Чем различаются глаголы одел и надел?
- Какое слово в стихотворении изменяется по падежам? (пальто)
- Что происходит с окончанием в этом слове? (оно не изменяется)
- Как называются такие слова в русском языке? (несклоняемые существительные )
- Так о чём же мы сегодня с вами будем разговаривать?
- Давайте поставим цели
Узнаем о…
Повторим…
Расширю…
IV. Первичное усвоение новых знаний
1) Наблюдение языкового материала
- Давайте определим падеж слова пальто в каждом случае. Как мы это будем делать? ( Найдём слово, с которым связано это имя существительное, поставим вопрос.)
2) Работа над формулировкой текста
-Прочитаем рубрику « Вспомните!»
- Как определить падеж несклоняемых существительных? (по вопросу)
- Приведите примеры несклоняемых имён существительных
Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
1) Работа по индивидуальным карточкам
- Спешите с карточек текст и укажите падеж выделенных существительных
Однажды я рано встал и отправился на рыбалку (В.п.). Луг( И.п.) был не золотой, а зелёный. Я пошёл и отыскал одуванчик (В.п.). Он сжал свои лепестки( В. п), как пальцы. Утром взошло солнце(И.п.), одуванчик раскрыл свои ладони.
-Спрашиваю одного ученика
2)Задание по развитию речи.
Составьте три предложения и в существительных выделить падеж.
- Посмотрите на слайд
Составь четыре словосочетания глаг. + сущ. Из слов в левой и правой колонке. Запишите словосочетания. (Можно использовать предлоги.) Определите падежи имён существительных.
любить | школа |
спешить | спорт |
заботиться | урок |
заканчивать | котёнок |
VII. Информация о домашнем задании
Упр.152 с.88
VIII. Рефлексия
- Продолжим предложения
Сегодня я узнал (-а)...
Было трудно…
Мне было интересно…
Я научился (-лась)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Цели урока:Формировать представление об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа;Развивать творческую фантазию учащихся, способность представлять отвлеченные поняти...
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Цели и задачи: формировать умение определять число имен существительных; знать существительные, которые имеют форму только множественного числа.уметь употреблять эти существительные в речи;приви...
Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...
Имена существительные единственного числа в форме предложного падежа
Данная рабработка помогает познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи; познакомить с написани...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Проектирование урока для 3 класса по теме «Имена существительные имеющие форму одного числа»
Проектирование урока по теме «Имена существительные имеющие форму одного числа»...
Имена существительные, которые не изменяются по числам
Урок русского языка в 3 классе с использованием образовательной онлайн- платформы«Учи. ру», цифровой платформы «Яндекс. Учебник» и РЭШ. Урок 52....