Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_2aprelya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».
Цель: создать условия для проверки знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить прилагательные в тексте; научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
Познавательные: ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.
Средства обучения: учебник русского языка 2 кл. ч.2 по программе «Школа России»; презентация с заданиями, запись на доске, карточки с буквами.
Ход занятия:
- Мобилизующий этап.
(включить интерактивную доску)
Предлагаю наш урок начать с девиза:
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
– Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок русского языка.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.
(На слайде записаны слова)
Пирог, чай, подушка, озеро, лиса, дерево.
– К данным существительным подберите прилагательные. Запишите словосочетание по образцу: пирог (какой?) яблочный.
– Как вы думайте, какая тема нашей проверочной работы? (Имена прилагательные)
– Какие цели мы поставим?
(выключить интерактивную доску)
III. Актуализация знаний.
- Чистописание.
– Сегодня мы с вами повторим написание строчных букв «д», «у», «з» и напишем слова «друг» , «дружный» и «друзья».
– Какой общий элемент у этих букв? (петля)
– А что вы можете сказать о словах? Что их объединяет? (однокоренные)
– Запишите на первой строчке буквы, чередуя их. На второй строке запишите слова, выделите в них корень.
– Какой корень вы выделили?
- Словарная работа.
– Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова:
1.Поигрался ветерок
В бархатной листве.
Пробежался сотней ног
По лесной траве.
-Где ты, ветер, мой малыш,
Почему еще не спишь?
Т.Прокушева
2.Лучше нет велосипеда -
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где всегда машин так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей.
О.Корнеева
3.Если вас нашли в капусте
Нет причин у вас для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
А.Ивойлова
– Какие словарные слова вы услышали? (Ветер, дорога, капуста)
– Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.
IV. Обобщение и систематизация знаний:
– Выполним работу «Проверь себя» на странице 99 в учебнике.
а) Фронтальный опрос
Упр.1
– Прочитайте задание. Подготовьтесь ответить.
б) Составление предложений (упр.2)
– Прочитайте слова. Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?
– Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.
в) Письмо по памяти
– Прочитайте. Отгадайте загадку. Как вы думайте, почему это растение получило такое название?
– Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.
– Перечитайте текст, обратите внимание на опасные места, на знаки препинания.
– Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
– Поднимите руку, кто допустил ошибки? (3 оценки)
г) Устные упражнения
Упр.4, 5.
(включить проектор)
V. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
а) Осложненное списывание
– Прочитайте текст. Как вы думайте, что должно стоять на месте точек?
– Вставьте имена прилагательные.
… утром Кирилл пошел в … лес. На травке засверкала … роса. Запели … птицы.
– Кто желает прочитать свои предложения? ( 2 оценки)
б) Выборочное списывание
– Прочитайте текст. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят:
Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
– Какие прилагательные с существительными вы выпишите из первого предложения? (ранней весной, нежная ива)
– Из остальных предложений выпишите самостоятельно.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
– Давайте поиграем в игру «Самый умный»:
1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2.Имена прилагательные:
а) изменяются по числам
б) не изменяются по числам
3.Укажите имена прилагательные:
а) похолодало
б) холод
в) холодный
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»:
а) проводка
б) уводить
в) вода
5) Какие слова являются близкими по смыслу?
а) узкий – широкий
б) аккуратный – опрятный
в) весёлый – грустный
г) сладкий – горький
– У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? А кто 2 ошибки? (Оценки)
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
– О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?
– Какое задание вам показалось наиболее интересным?
– В чем испытали затруднения?
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
– Запишите домашнее задание - упр.169 с.98
– Прочитайте задание. Есть ли у кого вопросы по его выполнению ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....