Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имен существительных. 1-е склонение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_skloneniya_imen_sushchestvitelnyh._1_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с 1-м склонением имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся распознавать имена существительные 1-го склонения.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
Познавательные: ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка 4 кл. ч.1 по программе «Школа России»; презентация с заданиями, запись на доске, карточки с буквами.
Ход занятия:
- Самоопределение к деятельности.
Предлагаю наш урок начать с девиза:
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
– Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок русского языка.
II. Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания
- Чистописание.
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
– Сегодня мы с вами напишем» соединения с буквой «с» (са сд си сл се ск) и слова «снежинка», «сугроб», «снег».
– Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква «с» с другими буквами?
– Строчная буква «с» может соединяться с другими буквами, как сверху, так и снизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.
– Составьте предложение с одним из слов и запишите его.
- Словарная работа.
- Предъявление слова
– Сегодня мы поработаем над новым словарным словом. Для того чтобы узнать, что это за слово, отгадайте ребус:
Ответ: беседа.
- Работа над слуховым образом слов
– Ребята, давайте произнесем слово «беседа» по слогам и определим их количество.
– Произнесите слово еще раз и определите ударный слог.
– Произнесите первый слог. Какой второй звук вы слышите? [и]
– А какая буква пишется? (е)
- Запись слова
– Запишите слово «беседа» в тетрадь, подчеркните «опасное» место.
- Включение слова в словосочетание
– Составьте цепочку из 3 слов, где каждая последняя буква в слове будет являться первой в следующем слове. Начните со слова «беседа».
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
– Какие признаки имени существительного вы уже изучили? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, число, род, падеж). (Составляется кластер, а одна ячейка остается пустой)
– Одна ячейка осталась пустой, может ли это означать, что у имени существительного есть еще один признак?
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.
– Откройте учебник на с.89 упр.153.
Поработаем в группах по 4 человека.
– (1 ряд)2 группы изменяют существительные под цифрой 1 по падежам, 2 группа изменяют существительные под цифрой 2 по падежам, 3 группа изменяет существительные под цифрой 3.
– Определите род этих существительных и выделите у них окончания.
- Обобщение признаков, введение термина.
– Какого рода имена существительные под цифрой 1? (женского и мужского)
– Одинаковые ли они имеют окончания во всех падежах?
– Какого рода имена существительные под цифрой 2? (среднего и мужского)
– Одинаковые ли они имеют окончания во всех падежах?
– Какого рода имена существительные под цифрой 3? (женского)
– Одинаковые ли они имеют окончания во всех падежах?
– Сейчас вы просклоняли имена существительные.
–Таким образом, что мы можем назвать склонением?
- Уточнение формулировки.
– Откройте страницу 89 в учебнике и прочитайте рубрику «обрати внимание»
V. Первичная проверка понимания
а) упр.154 с.89
– Выполним упражнение.
– В чем сходство и различие данных имен существительных?
– Какие вы выделили окончания?
– Обратите внимание, что вы выписали имена существительные 1-го склонения.
б) упр.155 с.90
–Прочитайте слова.
– Как мы можем доказать, что они все относятся к 1-му склонению?
– Спишите слова, распределяя их в две группы. В первую группу выпишите слова мужского рода, а во вторую – женского рода. Не забудьте выделить окончания.
в) игра «Найди лишнее слово»
– Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему оно лишнее.
- Жара, белка, парта, солнце.
- Перо, дядя, ваза, Коля.
- Снежинка, дорога, вода, летчик.
- Дерево, корова, Елена, лодка.
- Зеркало, дедушка, мужчина.
- Кошка, птица, крыло.
- Овца, Миша, рука, степь
- Ночь, коса, школа, мама.
VI. Первичное закрепление.
а) упр.156 с.90
– Выполним задание по вариантам. Первый вариант записывает 1 и 2 строчку до слова «юность». Второй вариант начиная со слова «юность» и до конца.
У имен существительных 1-го склонения надпишите род и выделите окончание.
– Какие слова в первом варианте относятся к 1-му склонению? Во втором варианте?
б) упр. 157 (устно)
в) усложненное списывание
– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите имена существительные 1-го склонения. Укажите их род и падеж.
1. Грачи важно расхаживали по пашн.. .
2. Жёлтый тополиный лист оторвался от ветк.. .
3. Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав.. .
4. В нашей местности много черемух.. и гвоздик.. .
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
–Достигли ли мы целей, поставленных в начале?
– Чему вы научились?
– Какое задание вам показалось наиболее интересным?
– В чем испытали затруднения?
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
– Запишите домашнее задание - упр. 160 с.92
– Прочитайте задание. Есть ли у кого вопросы по его выполнению?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....