Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2015.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
2 «Б» класс
УМК «Школа 2100»
2014-2015 учебный год
Тема: «Слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие, какое?»
Цели: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
наблюдение над словами – признаками;
вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
выяснить, зачем нужны такие слова в речи?
Оборудование: презентация
кто? что? – предмет
какой? какая? какое? какие? – признак предмета
19 октября
Классная работа
ка ки ко ку
Ч...ловек, …зык, п…года, р…бята, хорошая, …ртист, собака, м…роз.
__________________________________________________________________________
Ход урока
1. Орг. момент
(Приветствие детей и гостей в классе.)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Так как сегодня мы отмечаем день рожденье нашего лицея. Я вас поздравляю с этим праздником и в связи с этим в нашем классе гости. Давайте, повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их, покажем все наши знания и умения по русскому языку.
Повернулись ко мне. Здравствуйте, ребята. Тихонечко сели.
2. Актуализация знаний
Открыли тетради, записали 19 октября. Классная работа.
(дети открывают тетради и записывают число, классная работа)
Минутка чистописания: ка ки ко ку
- Что представлено сегодня на минутку чистописания? (буквосочетание согласной к
и гласных букв)
Что вы можете сказать об этом буквосочетании?
(на доске записаны слова с пропущенными буквами)
Ч...ловек, …зык, п…года, р…бята, хорошая, …ртист, собака, м…роз.
- Что нужно сделать в этом задании? (дети выходят по одному к доске и вставляют буквы).
3. Проблема.
- Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)
- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.
- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом? (кто?)
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом? (что?)
- Как называются такие слова? (имя существительное)
- Что обозначают?(имя существительное обозначает предмет).
(вопросы вывесить на доску – опора)
- Все ли слова мы подчеркнули? (нет, не подчеркнули слово хорошая)
- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили? (потому что оно нам не подходит)
- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?
- Какие есть предположения?
- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?
- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
(вопросы вывесить на доску – опора)
Цели:- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, научимся задавать вопросы к таким словам, узнаем как называются такие слова и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.
4. Актуализация знаний
(на слайде представлен текст, дети читают текст сначала без прилагательных, затем с прилагательными и делают вывод)
- Ребята, прочитайте, пожалуйста, текст.
- Прочитайте еще раз текст? Что изменилось? (добавились новые слова)
- Как вы считаете, какой текст получился лучше? Какой больше вам понравился? (второй)
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (слова, отвечающие на вопросы какой? какая? и т.д. помогают лучше нарисовать картину словами)
- Разберем первое предложение.
-На какой вопрос отвечает выделенное слово? (ласковое – какое?)
- О чем идет речь в предложении? Что ласковое? (солнышко)
- Прочитаем предложение без выделенного слова? (пригрело солнышко)
- А теперь прочитайте предложение без слова солнышко? (пригрело ласковое)
- Получается, что признак тесно связан с предметом, поэтому будем выписывать словосочетание
солнышко (какое?) ласковое. Солнышко главное, ставим над ним крестик. Стрелкой обозначаем, от какого слова задаем вопрос.
ручейки (какие?) шумные
песенку (какую?) весеннюю
.- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.
- Слова, которые обозначают признак предмета, называются имя прилагательное.
- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.
5.Физминутка (картинка моря)
6. Закрепление
Игра «Отгадай предмет»
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его. Отгаданные слова записываем в строчку, через запятую.
Круглый, полосатый, сладкий, красный ……(арбуз)
Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)
Жёлтый, кислый …..(лимон)
Серый, зубастый, голодный…. (волк)
- Что обозначают слова, которые я вам называла? (признаки предмета)
- Почему было легко узнать предмет? (много слов-подсказок, описывающих эти предметы)
- Как называются такие слова? (имена прилагательные)
- На какой вопрос они отвечают? (какой? какая? какие?)
- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы? (дети работают в парах).
- А мы будем отгадывать предмет.
7. Резерв
Я показываю картинку, вы называете слово – существительное и подбираете к этому слову прилагательные и задаете вопрос.
7. Итог
- С какой группой слов мы познакомились на уроке?
- На какой вопрос они отвечают?
- Что обозначают?
- Вам понравился урок?
- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему:"Правописание приставок и предлогов" в 3 классе
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Задачи урока:1. Обра...
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....
Презентация к конспекту открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?пре
Конспект дополнительно....
Опрос к конспекту открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?пре
Опрос по уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение) 3 класс
Цель урока: повторение изученного материала по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"...