План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме
План-конспект урока на тему :"Слова отвечающие на вопросы кто?что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz.slova_otvechayushchie_na_voprosy_kto_chto.odt | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
Задачи: упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные; привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме
развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
1.ОРГ.. МОМЕНТ.
а) Повторение.
-Сколько гласных букв?
-Сколько гласных звуков?
-Из чего состоит слово?
-Из чего состоит предложение?
-Что такое текст?
- Что помогает людям общаться друг с другом?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит речь?
б) Минутка чистописания.
Как вы понимаете пословицу?
- Доброе слово построит, а злое разрушит.
Дд Дружба,доброта,друг,добро.
- Разделите выделенное слово на слоги. (доброе)
- Назовите первый слог.
- Назовите второй слог
- Назовите первый звук в первом слоге [д]. Дайте ему характеристику.
2.Введение в тему .
- Что мы записали? (слова)
Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным –полно,
А безымянных нету!
И все, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас
Означено …. (словами)
- Как вы понимаете выражение «…вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету!...» ? (т.е. нет предметов, которые бы не имели названий)
- Сегодня на уроке мы продолжаем учиться работать со словами
Нахождение слов указывающих на названия предметов.
4.Задание: найдите среди слов названия предметов.
лежит, барабан, громкий, книга, трамвай, ходит
Белые, ласточка, красивая, медведь, стрекоза, порхает.
- на какие группы можно разделить слова? ( двусложные, трехсложные)
- на слова, обозначающие живые предметы
- на слова, обозначающие неживые предметы
Запись слов в тетрадь. Проверка .
- На какие группы мы разделили слова ?
(на слова , отвечающие на вопрос КТО?; слова, отвечающие на вопрос ЧТО?)
- Что обозначают эти слова ?
4.Сообщение темы и цели урока
-Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Обозначают предмет.
- На какие группы можно разделить слова, называющие предметы?
(на одушевленные и неодушевленные)
4.Работа в парах (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам)
- Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.
Что обозначают слова, которые вы назвали – предметы.
5.Закрепление.
Напишите предложения.
Подчеркните слова которые отвечают на вопросы кто? И что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...