План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План- конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_russkiy_yazyk_chto_delat.odt | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Слова отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?ЧТО СДЕЛАТЬ?
Цели урока: Обобщить знания детей о частях речи.
Создать представление о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений.
Формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и правильно их употреблять.
Показать детям различия между самостоятельными и служебными частями речи.
Оборудование: таблицы, слайды, картинки.
Ход урока:
- Организация.
- Чистописание. Ее Письмо под диктовку:
Ель, Емеля, ельник ,еловая,едет,ест.
Проверка написания.
-Какие орфограммы встречаются?
3. Новый материал.
-Разделите эти слова на группы.
- По каким признакам разделили?
-Как называются такие слова?
Вывод: -Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.
-Ваши примеры.
-Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
- примеры.
-Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета.
-Глаголы, имена существительные, имена прилагательные - это части речи.
4. Закрепление.
Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златогривыми церквами,
С теремами и садами…
(Объяснение значении слов град, златогривые, терем)
Разделить слова на группы. По каким признакам сделали? Объясните орфограммы.
б) Письмо по памяти.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Разделить слова на группы. По каким признакам сделали? Объясните орфограммы.
-Поставьте вопросы к остальным частям речи. Можно? Оказывается, к некоторым частям речи нельзя поставить вопросы.
-Назовите такие части речи.
-В, по.
- Как назыются?
- Предлоги.
Вывод: - Имена существительные, глаголы, имена прилагательные имеют значение, к ним можно поставить вопросы. Поэтому их называют самостоятельными частями речи. А предлоги- служебные части речи. Предлоги служат для связи слов.
Прочитать фразы из басен Крылова. Распределить слова по частям речи.
- Волк из лесу в деревню забежал.
- Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела.
- Голодная кума Лиса залезла в сад.
в)Прочитать слова из трех столбиков. Определить , к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос отвечают?
Снежок снежный заснежить
Дружба дружный … ................
Лёд… .................. заледенить
… чистый ................. Смелость… ................. осмелиться
… красочны … ..................
е) –По одному вопросу всегда ли можно определить часть речи?
Покрывало
- Это какая часть речи?
(Ответы детей)
- Белое покрывало всю землю покрывало.
- Солнце село за село.
ж) Объясни значения слов. Какой частью является слово?
Берегу- берегу
Бури-бури
Вести-вести
Еду-еду
Засели-засели
Мела-мела
Соли-соли
4. Итог урока. – О чем говорили на уроке сегодня? –Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол? –Какие служебные части речи знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Урок по русскому языку во 2 классе "Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?"" УМК "Начальная школа XXI века"
Авторская разработка урока...
урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией
В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...
Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"
Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....
Профессия. Слова, отвечающие на вопросы "что делает?", "что делал?"
Знакомство с понятием "глагол"...
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...