Конспект урока на тему: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Дата: 06.02.2020 г.
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
Научить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Дата: 06.02.2020 г.
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока: Научить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?» | ||
Задачи урока Образовательные: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Развивающие: корректировать и развивать мышления путём установления общего свойства ряда предметов, корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений для рук. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях | ||
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока беседа | |
БУД Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оборудование, УМКК Учебник: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, карточки с картинками для фронтальной работы | |
Опорные понятия, термины Кто? Что? | Новые понятия | |
Формы контроля Опрос | Домашнее задание Учебник с. 108 учить правило, стр.109 упр.4, рабочая тетрадь с.25 упр.4 |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Долгожданный дан звонок, начинается урок! - Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. | Приветствие, настрой ребенка на успех | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | |
Проверка домашнего задания | 3 | Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении? Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Какой вопрос задавали к этим словам? Почему? | Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. | Открывают тетради. Списать предложения, подчеркнуть названия животных. Читают слова Кто? Это живые предметы. | |
Актуализация знаний | 3 | -Сейчас мы вспомним слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто? | Показывает карточки и задает вопрос «Кто изображен на картинке?» | Ученики отвечают, кто изображен на картинке и задают вопрос. ( Кто? мальчик, собака, птица.) | ||
Постановка цели и задач урока | 8 | - А теперь посмотрите внимательно на доску ( на доске закреплены карточки с изображением живых и неживых предметов, которые отвечают на вопросы кто? что?). -Ребята, сейчас мы с вами распределим эти картинки в два столбика. В первом столбике у нас будут картинки, отвечающие на вопрос кто? - Какие картинки нам подойдут? - Кого они обозначают? - Они живые предметы? - А теперь посмотрим, какие картинки у нас остались? - А теперь попробуем задать вопрос к этим картинкам. Какой вопрос мы можем задать к этим картинкам? - Эти предметы живые или неживые? Сегодня на уроке мы будем учиться различать слова по вопросам «кто?» и «что?». Тема нашего урока звучит так: Различай слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | Действительно, люди и животные живые предметы. | Ученики внимательно смотрят на доску. Кто? мальчик, собака, кошка, девочка, птица. Людей, животных Да, живые. Морковь, гриб, солнце, мяч, книга. Что? Нет, неживые | |
Физминутка. | 1 | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | Показывает движения | Повторяют движения за учителем | ||
Первичное усвоение новых знаний | 10 | 1. Работа с учебником. Откройте учебник с. 108. Послушайте правило и постарайтесь запомнить его. А теперь повторим его хором. 2. Работа в тетради Прежде чем начать работать в тетради, давайте подготовим к письму наши пальчики Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. А потом их развернём. 1,2,3,4,5, Будем с лёгкостью писать! - А теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Минутка чистописания 3. Работа по учебнику. Выполнение упр.1, с.108 Что нужно сделать в упражнении? Выполним упражнение на доске и в тетрадях. | Практическая работа, выполнение заданий в учебнике | Читает правило Проводит пальчиковую гимнастику Учитель читает задание к упражнению | Слушают правило и повторяют за учителем. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Сначала выписать слова, которые отвечают на вопрос «кто?», а потом на вопрос «что?» | |
Первичная проверка понимания | 3 | Игра «Кто? Что?». Если я назову слово, которое отвечает на вопрос «кто», вы должны встать, если на вопрос «что?»- присесть.
| В процессе игры развивается мышление. | Учитель играет с учащимися, предлагая выполнить задания | Выполняют задание | |
Первичное закрепление | 5 | - А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется «Засели дом» (работа с картинками: стол, цветок, дерево, заяц, ежик, лиса) | Практическая работа с картинками | Учитель закрепляет на доску два домика. На одном домике вопрос кто? на другом вопрос что? | Распределяют картинки по домикам, в зависимости от того, кто изображен на картинке и на какой вопрос отвечает этот предмет. Выходят к доске и закрепляют их в нужном домике. | |
Контроль усвоения знаний. Итог урока | 2 | О чем мы сегодня говорили на уроке и что нового узнали? | Подведение итогов. | Подводит итог урока | Сегодня я узнал… что о людях и животных спрашивают «КТО?», о других предметах спрашивают «ЧТО?» | |
Рефлексия. Выставление оценок | 3 | Довольны ли вы своей работой? Поднимите руки, кто считает, что он молодец. Погладьте себя по головке этой рукой. | Обсуждение | Оценивают свою работу на уроке | ||
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 108 учить правило, стр.109 упр.4, рабочая тетрадь с.25 упр.4 | Запись домашнего задания | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...
План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".
План-конспект урока на тему :"Слова отвечающие на вопросы кто?что?"...
План конспект урока на тему:" Слова отвечающие на вопросы какой?какая ?какие?"
План- конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
План- конспект урока по русскому языку...
конспект урока по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто, что". 1 класс
Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)...
урок по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
Цель урока: продолжить учить различать слова, отвечающие на вопросы кто?что? Задачи :Образовательная: формировать умение распознавать слова,...