Конспект урока на тему: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хуснутдинова Анна Андреевна

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Дата: 06.02.2020 г.

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Научить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Дата: 06.02.2020 г.

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Научить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?»

Задачи урока

Образовательные:

учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.

Развивающие:

корректировать и развивать  мышления путём установления общего свойства ряда предметов, корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

беседа

БУД

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оборудование, УМКК

Учебник: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, карточки с картинками для фронтальной работы

Опорные понятия, термины

Кто? Что?

Новые понятия

Формы контроля

Опрос

Домашнее задание

Учебник с. 108 учить правило,  стр.109 упр.4, рабочая тетрадь с.25 упр.4

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Приветствие, настрой ребенка на успех

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку. 

Проверка домашнего задания

3

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении?

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

Какой вопрос задавали к этим словам?

Почему?

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.

Открывают тетради.

Списать предложения, подчеркнуть названия животных.

Читают слова

Кто?

Это живые предметы.

Актуализация знаний

3

-Сейчас мы вспомним    слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто?

Показывает карточки и задает вопрос «Кто изображен на картинке?»

Ученики отвечают, кто изображен на картинке и задают вопрос. ( Кто? мальчик, собака,   птица.)

Постановка цели и задач урока

8

- А теперь посмотрите внимательно на доску

( на доске закреплены карточки с изображением живых и неживых предметов, которые отвечают на вопросы кто? что?).

-Ребята, сейчас мы с вами распределим эти картинки  в два столбика. В первом столбике у нас будут картинки, отвечающие  на вопрос кто?  - Какие картинки нам подойдут?

- Кого они обозначают?

- Они живые  предметы?

- А теперь посмотрим, какие картинки у нас остались?

- А теперь попробуем задать  вопрос к этим картинкам. Какой вопрос мы можем задать к этим картинкам?

- Эти предметы живые или неживые?

Сегодня на уроке мы будем учиться различать слова по вопросам «кто?» и «что?».

Тема нашего урока звучит так: Различай слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Действительно, люди и животные живые предметы.

Ученики внимательно смотрят на доску.

Кто? мальчик, собака, кошка, девочка, птица.

Людей, животных

Да, живые.

Морковь, гриб, солнце, мяч, книга.

Что?

Нет, неживые

Физминутка.

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичное усвоение новых знаний

10

1. Работа с учебником.

Откройте учебник с. 108. Послушайте правило и постарайтесь запомнить его.  

А теперь повторим его хором.

2. Работа в тетради

Прежде чем начать работать в тетради, давайте подготовим к письму наши пальчики

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

 Их укроем одеялом.

А потом их развернём.

1,2,3,4,5,

Будем с лёгкостью писать!

- А теперь откройте тетради, запишите число и классная работа.

Минутка чистописания

3. Работа по учебнику.

Выполнение упр.1, с.108

Что нужно сделать в упражнении?

Выполним упражнение на доске и в тетрадях.

Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

Читает правило

Проводит пальчиковую гимнастику

Учитель читает задание к упражнению

Слушают правило и повторяют за учителем.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Сначала выписать слова, которые отвечают на вопрос «кто?», а потом на вопрос «что?»

Первичная проверка понимания

3

Игра «Кто? Что?». 

Если я назову слово, которое отвечает на вопрос «кто», вы должны встать, если на вопрос «что?»- присесть.

 

В процессе игры развивается мышление.

Учитель играет с учащимися, предлагая выполнить задания

Выполняют задание

Первичное закрепление

5

- А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется «Засели дом»  

(работа с картинками: стол, цветок, дерево,  заяц, ежик, лиса)

Практическая работа с картинками

Учитель закрепляет на доску два домика. На одном домике вопрос кто? на другом вопрос что?

Распределяют картинки по домикам, в зависимости от того, кто изображен на картинке и на какой вопрос отвечает этот предмет. Выходят к доске и закрепляют их в нужном домике.

Контроль усвоения знаний. Итог урока

2

О чем мы сегодня говорили на уроке и что нового узнали?

Подведение итогов.

Подводит итог урока

Сегодня я узнал… что о людях и животных спрашивают «КТО?», о других предметах спрашивают «ЧТО?»

Рефлексия. Выставление оценок

3

Довольны ли вы своей работой?  

Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

Погладьте себя по головке этой рукой.

Обсуждение

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

1

Учебник с. 108 учить правило,  стр.109 упр.4, рабочая тетрадь с.25 упр.4

Запись домашнего задания

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"

Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...

План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".

План-конспект  урока  на  тему :"Слова  отвечающие  на  вопросы  кто?что?"...

конспект урока по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто, что". 1 класс

Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы;         различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)...

урок по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"

Цель урока: продолжить учить различать слова, отвечающие на вопросы кто?что?           Задачи :Образовательная: формировать умение распознавать слова,...