Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.04._russkiy1.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование..
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять связь слов в словосочетании, находить словосочетания с согласованием.
Метапредметные:
Коммуникативные: научатся оперировать диалогической формой речи; соблюдать грамматические нормы произношения.
Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.
Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в учебном тексте, схеме; осуществлять анализ, сравнение, классификацию.
Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть) С.В.Иванов
Класс: 4Б
Сценарий занятия:
- Мобилизующий этап
- Приветствие
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
2) Проверка готовности к уроку
-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока русского языка.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
- В каких словах вы нашли ошибки?
- На какое правило эти орфограммы? (2 оценки)
- Чистописание
- Ребята, откройте тетрадь. Запишите число и классная работа. Проведем с вами минутку чистописания, повторим написание букв, в состав которых входят овалы. Какие это буквы? (а, о, ф, б, в, д).
- Обратите внимание, что высота овала больше, чем ширина.
- Прочитайте лова на второй строчке. Что объединяет их?
свобода фантазия район эскалатор
- Напишите на первой строчке буквы, чередуя, на второй - слова, на третьей – предложение. В предложении подчеркните грамматическую основу. На четвёртой напишите два словосочетания из этого текста.
- Словарная работа
-Сейчас с вами проведем словарный диктант.
- Альбом, аромат, отечество, шофёр, правительство, приятно, председатель, финиш, шоссе, хозяин, экипаж. (Взаимопроверка; позже слова выводятся на доске, оценки).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что вы знаете о словосочетании?
- А хотите ли узнать, какая бывает связь в словосочетании?
- Значит, какая тема урока?
- Мы сегодня рассмотрим один вид связи – согласование.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.
- Составьте словосочетания со словом «российский» (Например: российский флаг, российский народ, российское государство, Российская Федерация)
- Почему изменяется имя прилагательное? (Оно употреблено с существительными разного рода)
- Какое слово в этом словосочетании главное? (Существительное)
- Измените форму главного слова. Что произошло с зависимым словом? (У зависимого слова тоже изменилась форма)
- Имена прилагательные согласуются с именами существительными.
- Обобщение признаков, введение термина.
- Почему связь существительного с прилагательным называется согласованием? (Прилагательное подчиняется существительному, во всём с ним соглашается)
-В чём прилагательное согласуется с существительным? (в роде, числе и падеже)
- Уточнение формулировки
- Откройте учебник на странице 119. Прочитаем определение.
- Наши предположения о согласовании оказались верными?
- Давайте изучим алгоритм «как найти словосочетание с согласованием».
1.Найди существительное с зависимым словом.
2.Задай от существительного к зависимому слову вопрос.
3. Если подходят вопросы какой? какая? какое? какие? чей? - это словосочетание с типом связи «согласование»
4. Проверь себя. Измени форму главного слова: при изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова.
V. Первичная проверка понимания
1) Осложненное списывание (с комментированием)
- Выполним упражнение 1. Прочитайте, что нам необходимо сделать
Проверка (оценки)
2) Работа над рубрикой «Давай подумаем»
- Давайте с вами поработаем над рубрикой «Давай подумаем». Найдите модели словосочетаний со связью «согласование».
- Какая модель не может быть построена со связью согласование?
VI. Первичное закрепление
1) Самостоятельная работа в парах
-Поработаем в парах. Выполним упражнение 2. Вам необходимо составить словосочетания с согласованием. (Игрушка из бумаги – бумажная игрушка, сок из вишни – вишнёвый сок, ягоды из леса – лесные ягоды, костюм в полоску – полосатый костюм, одеяло на пуху – пуховое одеяло, дом из кирпича – кирпичный дом.)
- Все ли словосочетания можно преобразовать в словосочетания с согласованием? (Нет)
- Какое словосочетание невозможно преобразовать? (платье в горошек)
2) Контроль знаний
-Проведем опрос по пройденной теме.
-Что такое согласование?
-На какие вопросы отвечает согласование?
-В чем согласуется главное слово с зависимым?
-Расскажите алгоритм «как найти словосочетание с согласованием»
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
стр.122 упражнение 3
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какая связь слов в словосочетании называется согласованием? (Согласование – вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже)
- Почему она так называется? (Слова согласуются друг с другом)
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать умения составлять пред...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"...
Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"
Систематизировать знания о предложении и тексте....
Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формированиеЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить обучающихся с типом связи «согласование»;2) учить опр...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...