"Буква Ю в начале слова и после гласных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Семибратченко Тамара Николаевна

Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar5.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (письмо) по УМК «Школа России»  ФГОС

Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний.

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)

- Посмотрите на доску.

а р о н у п и ы ё с я э е

- Что можете рассказать об этих буквах? На какие группы можно их разделить?

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков?(и е ё я )

- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков?  о у ы э)

- О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему?  ё я)

3. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

Отгадайте загадку

Интересная игрушка

Одноногая вертушка

 Зажужжала, как пчела

 Быстро крутится 

Составление схемы юла

- Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[ йу])

- Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

-Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Как определить тему нашего урока?

-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге?

- Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

- Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

- Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)

- Это первый секрет буквы. Вывод.

3. Письмо печатных букв Ю, ю, строчной буквы ю.

4. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.

-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).

-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?

5. Письмо слов, предложений с буквой ю

6. Итог урока. Рефлексия.

- -Какая цель была на уроке?

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная (хитрая)?

- Что интересного узнали об этом букве?

- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.

Если у вас остались вопросы – синий.  Если вам требуется помощь – красный цвет.

- Спасибо, вы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Юю в начале слова и после гласных

Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"

Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ»   Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...

Буква Ее в начале слова и после гласной

Открытый урок по русскому языку...

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"

Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...