Буква Юю в начале слова и после гласных
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Приложение 1 | 9 КБ |
Приложение 2 | 13.5 КБ |
Приложение 3 | 9 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква Юю в начале слова и после гласных
Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных.
Задачи:
- знакомство с буквой ЮЮ, звуками, которые она обозначает в начале слова и после гласных букв, обозначающих гласные звуки; способствовать формированию навыков выразительного чтения;
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, фонематического слуха, обогащение лексического запаса учащихся;
- способствовать воспитанию усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению.
Оборудование: Муз. центр, раздаточный материал.
Ход урока:
Орг. Момент | (Звучит отрывок из песни «От улыбки») Ребята, и ваша улыбка имеет волшебное действие, она может согреть других своим теплом, улучшить настроение, показать ваше дружелюбие. Подарите же свою улыбку всем присутствующим. Своей улыбкой пожелаем друг другу успешного и хорошего трудового дня. | |
Изучение нового материала | К нам сегодня пришли гости. Кто их узнал? (Это Барсик и Мишка — талисманы Олимпийских игр). Так как до игр осталось совсем немного времени, то они решили проведать всех школьников и узнать готовы ли они к этому событию. Наши зверята пришли не с пустыми руками (точнее лапами), ведь так? Что же лежит в конверте? Давайте посмотрим. (Буква Ю). На что она похожа? Из скольких элементов состоит буква? Когда слова пишутся с заглавной буквы Ю? ( В именах собственных и начало предложения) Чтобы ближе познакомиться с буквой, я вам предлагаю отправиться вместе с нашими героями на Олимпийские игры и принять участие в видах спорта, которые в них включены. Хоккей Итак, хоккей — это командная игра. На партах лежат два конверта. Справа конверт для ребят первого варианта, выходите. Слева, конверт для ребят второго варианта. Вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте, в которых есть буква «ю». Напоминаю, как мы работаем в группе: с уважением к каждому участнику, даем возможность высказать свое мнение каждому, как только выполнили задание поднять руку. На _____________ есть город. Где разные ____________ этой зимой______________ на Олимпийских играх. (играют, юг, люди) Молодцы Обе команды справились с заданием одновременно. За верное выполнение вы получаете медаль. (Ю) А теперь посмотрите на слова, вы вставили и скажите, что у них общего? (В каждом слове, есть буква Ю). Так куда же мы направляемся дальше? (На юг, в город Сочи) Найдем в городе улицу, где живет эта буква. Кто знает, как она будет называться? (Улица Гласных букв) Кто на ней живет? (Гласные буквы) Назовите их. (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Е, Ё, Ю) А почему они живут на разных улицах, одни на правой стороне, а другие на левой? (Так как те, что живут справа дают два звука, а те что живут слева только один звук) Какую новую букву мы здесь видим? (буква Ю) Значит, что мы о ней можем сказать? (Она дает два звука) Это надо проверить... Сейчас нас с вами ждем такой вид спорта, как бобслей. Что это? Наша парта это боб. Сейчас мы будем работать в паре. Для того чтобы быстрее всех добраться до финиша, вам необходимо, правильно и быстро разгадать кроссворд, ппревернули лист с кроссвордом. Нашли слово под цифрой «1» читаем внимательно и т. д. 1. Ты идешь с друзьями в лес, А он тебе на плечи влез. Сам идти не хочет, он тяжелый очень. (Рюкзак) 2. Теплый длинный-длинный день. В полдень крохотная тень. Зацветает в поле колос. Подает кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь) 3. Это женская одежда. На нее у дам надежда. Прикрывает как и шубка, Не короткая коль...(Юбка) 4. Кручусь, верчусь. А мне не лень Вертеться даже целый день. (Юла) Можем ли мы эти слова разделить на группы? (Да. Слова, где буква «Ю» в начале слова и где буква «Ю» в середине слова) Вы правы, буква может быть в начале, в середине и в конце слова. Мы с вами справились со следующим испытанием, за это вручается следующая медаль. (н) | Беседа Закрепление пройденного материала Работа с раздаточным материалом Алгоритм работы в группах Беседа Игра |
Физминутка | А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялсь, Опустили руки вниз. | |
Давайте разделим эти слова на слоги и поставим ударение. Выполняем карандашом на карточках. | Беседа | |
Пальчиковая гимнастика | Мы ладошкой потрясём, | |
Итак, мы с вами снова на спортивной тропе, одеваем коньки и выходим на лед, одиночное катание. На льду написаны слова, нам необходимо заменить одну букву в них, на букву «ю»: клёв, лук, салат, крик. (клюв, люк, салют, крюк) Какую задачу выполняет буква «Ю» в этих словах? (б. «Ю», показывает мягкость предшествующего согласного) Молодцы! Мы собрали весь комплект медалей, посмотрите, что у нас получилось. (Слово «Юнга») Кто знает, кто такой «юнга»? (Мальчик, готовящийся стать матросом) Открыли учебник на стр. 39. Читаем текст по частям. Во что играет Юра? Кем он себя представляет? (Юнгой). Где живут матросы на кораблях? (В каютах) Куда плывет Юра? (на Юг) Что такое Южный крест? (Созвездие) Почему Юра назвал своего кота Юпитером? (Юпитер — это название далекой планеты. Юра хочет стать путешественником, поэтому выбрал для своего кота такое необычное имя) | Работа с текстом | |
Итог урока | Посмотрите сколько интересного мы узнали сегодня на уроке. С какой буквой познакомились? Что нового о ней узнали? | Закрепление пройденного материала |
Рефлексия | А теперь, вернемся к нашей карточке, раскрасьте букву «Ю», красным цветом, если всё на уроке было понятно и интересно. Зеленым цветом, если еще остались вопросы. И синим цветом, если необходимо отработать с этой буквой индивидуально. |
Предварительный просмотр:
На _______ есть город. Где разные _________ этой зимой ___________ на Олимпийских играх.
(играют, юг, люди)
Предварительный просмотр:
1. Ты идешь с друзьями в лес,
А он тебе на плечи влез.
Сам идти не хочет,
он тяжелый очень.
2. Теплый длинный-длинный день.
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
3. Это женская одежда.
На нее у дам надежда.
Прикрывает как и шубка,
Не короткая коль...
4. Кручусь, верчусь.
А мне не лень
Вертеться даже целый день.
Предварительный просмотр:
Клёв
лук
салат
крик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
"Буква Ю в начале слова и после гласных"
Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС...
Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"
Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ» Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...
Буква Ее в начале слова и после гласной
Открытый урок по русскому языку...
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...